Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Теоретический раздел




Теоретический раздел

Учебно-методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300 – Физическая культура реализация компетентностного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 12 часов (5%).

В учебном процессе процент аудиторных занятий определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП 50 % (очное обучение) и 10% (заочное обучение).

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).

 

Тема Вид занятия Образовательные технологии
Традиционные Активные и интерактивные
Тема 1. Введение (предмет и история биомеханики) Лекция Вводная  
Тема 2. Биомеханические аспекты управления движениями человека Практическое занятие Семинар  
Тема 3. Характеристика двигательной системы Тема 4. Методы исследования в биоме­ханике Лекция Лекция-информация  
Практическое занятие   Зантие-практикум
Тема 5. Биокинематика и биодинамика движений человека Практическое занятие Семинар  
Тема 6. Общая биомеханика позы, осан­ки и движения Раздел. Частная биомеханика Лекция Лекция-информация  
Практическое занятие Семинар  
Тема 7. Биомеханика стартовых действий Тема 8. Движения вокруг осей Лекция Обзорная лекция  
Практическое занятие Семинар  
Тема 9. Локомоторные движения Практическое занятие Семинар Занятие-практикум
Тема 10. Ударные движения Тема 11. Приспособляемость двигатель­ной системы Лекция Лекция-обзорная  
Практическое занятие Семинар  
Тема 12. Двигательные функции и воз­раст Лекция   Лекия-визуализация
Тема 1. Введение (предмет и история биомеханики) Лекция Лекция-информация  
Тема 2. Биомеханические аспекты управления движениями человека Тема 3. Характеристика двигательной системы Лекция Лекция-информация  
Практическое занятие   Занятие-консультация
Тема 4. Методы исследования в биоме­ханике Тема 5. Биокинематика и биодинамика движений человека Лекция Лекция-информация  
Практическое занятие Семинар  
Тема 6. Общая биомеханика позы, осан­ки и движения Лекция Лекция-обзорная  
Практическое занятие Семинар  
ИТОГО (%)      

Темы и их краткое содержание

 

Раздел. ОБЩАЯ БИОМЕХАНИКА

Теоретический раздел. Биомеханика как наука и учебная дисциплина. Механические явления в живых системах. Понятия о формах движения материи. Особенности механического движения человека. Структура движения как основной предмет биомеханики. Задачи общей и частной биомеханики. Прикладная биомеханика. Предмет и задачи биомеханики в спорте, физическом воспитании и реабилитации. Основные этапы развития биомеханики. Связи биомеханики с другими науками.

Самостоятельная работа. Возникновение биомеханики как науки - Аристотель, Леонардо да Винчи, Джовани Альфонсо Борелли, Е. Майбридж, Э. Марей, В. Брауне и О. Фишер, братья В. И Э. Вебер и др. Роль фотографии, как основного метода исследования в биомеханике. Возникновение и развитие отечественной биомеханики - И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.А. Ухтомский, П.Ф. Лесгафт, Н.А. Бернштейн и др. Современное состояние биомеханики. Направления развития биомеханики в свете современных представлений о механизмах движения (Донской Д.Д., Ратов И.П., Бальсевич Б.Ч., Энока P.M., Герасименко Ю.П. и др.)

Основные знания и умения. Студент должен знать основной предмет биомеханики, задачи биомеханики при спортивной тренировке и прикладные ее аспекты в трудовой деятельности человека, а также современное значение биомеханики в практике физической реабилитации. Уметь различать понятия структура движения, механизмы и причины возникновения движения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.