Общие требования к организации образовательного процесса
Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны: ОП 01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией», ОП 02. «Основы анатомии, физиологии и патологии», ОП 06. Основы микробиологии, гигиены и экологии человека.
Обязательным условием допуска к производственной практики в рамках ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента путем сестринского ухода)» является освоение учебной практики по ПМ 04.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Решение проблем пациента путем сестринского ухода» наличие:
– высшего сестринского образования
– высшего медицинского образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
– Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента путем сестринского ухода)»
– Общие руководители: главные медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
– осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
– умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
– определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению;
– умение выбрать уровень и тип общения;
– умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
– умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;
– владение техникой вербального и невербального общения;
– умение использовать пять элементов эффективного общения.
оценка решения ситуационных задач;
профессиональных задач;
разбор конкретных ситуаций;
наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;
оценка решения тестовых заданий;
оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Наблюдение в процессе учебной деятельности;
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Экзамен по модулю
ПК 4.2.
Соблюдать принципы профессиональной этики
– соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
– понимание значимости сестринского дела в истории России;
– понимание концепции философии сестринского дела;
– готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.
ПК 4.3.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
– умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;
– умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;
– умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию;
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
– умение оценивать потребность пациента в обучении;
– умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников;
– умение мотивировать пациента к обучению;
– умение оценить способность пациента к обучению;
– умение составить индивидуальный план обучения;
– умение определить содержание обучения;
– умение оценить эффективность обучения.
ПК 4.5.
Оформлять медицинскую документацию
– правильное оформление медицинской документации установленного образца
ПК 4.6.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
Уметь:
– принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;
– оценить функциональное состояние пациента;
– проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;
– поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;
– катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;
– промыть желудок по назначению врача;
– осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;
– осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования;
– осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования;
– проведение сердечно-легочной реанимации;
– оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода;
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
- проведение текущей и генеральной уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- аргументированные выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции.
ПК 4.8.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
– применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
– выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
– обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала
– определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала;
– применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики
ПК 4.9.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
– знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения
– составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
ПК 4.10.
Владеть основами гигиенического питания.
– обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ
ПК 4.11.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
- обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;
– использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 01.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК 02.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
ОК 03.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- оценка эффективности и качества выполнения;
ОК 04.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
ОК 05.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа с электронной документацией
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 06.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения
ОК 07.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
- Уважительное отношение к историческому и культурному наследию
- толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям
ОК 08.Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
- соблюдение техники безопасности
Разработчики:
ГОУ СПО города Москвы
Медицинский колледж № 1
Департамента здравоохранения
города Москвы преподаватель Осипова В.Л.
ГОУ СПО «Санкт-петербургский
медицинский колледж №1» директор Бубликова И.В.
ГОУ СПО «Санкт-петербургский
медицинский колледж №1» старший методист Котова И.А.
ГОУ СПО «Санкт-петербургский
медицинский колледж №1» старший методист Смирнова Н.А.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление