Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биомеханика при других видах перемещения больного




Удерживание пациента методом «захват через руку»

Показания: поддержка и перемещение кзади (спин­ке стула) пациента, способного оказать содействие.

Подготовка к процедуре:

1.Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить цель удерживания, объяснить последовательность действий.

2.Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны. При наличии возможности обеспечить активное участие пациента в перемещении.

  1. Оценить окружающую обстановку (влажность пола, посторонние предметы на полу), для выполнения процедуры использовать обувь на «низком ходу».

Выполнение процедуры:

1. Попросить пациента прижать свои руки к телу и фиксировать их на необходимом уровне. Это поможет обеспечить биомеханику тела пациента. Если у пациента функция одной руки ос­лаблена, пациент захватывает более сильной рукой слабую руку.

2. Зайти со стороны спины пациента (позади кресла или сту­ла, на котором он сидит), просунуть свои руки в подмышечные впадины пациенту сзади, ухватить руки пациента у запястья, учитывая болезненные места на руках. Нельзя допускать возникновения болей у пациента.

!!!Внимание!!! Такой захват обеспечит правильную биомеханику тела медсестры, надежность удержания, фиксацию тела на пред­плечьях медсестры при возможном падении.

Завершение процедуры:

1. Сообщить пациенту о завершении процедуры.

2. Убедиться в безопасном положении пациента, расцепить и вывести руки медсестры, поблагодарить пациента за помощь в удержании, ободрить. Пациент должен убедиться в своей безопасности, ощутить значимость своей помощи.

3. Вымыть руки, высушить в целях обеспечения инфекционной безопасности.

 

Перемещение пациента из положения «лежа на боку»

в положение «сидя с опущенными ногами»

(выполняется одной медсестрой).

Показания:

· вынужденное, пассивное положение;

· смена поло­жения тела пациента при риске возникновения пролежней.

Подготовка к процедуре:

1. Установить доверительные отношения с пациентом.

2. Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны. Обеспечить активное участие пациента в поддержании.

3. Оценить окружающую обстановку. Обеспечить безопасность пациента.

Выполнение процедуры:

1. Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медицинская сестра. Обеспечить доступ к пациенту и его безопасность.

  1. Встать напротив пациента, левую руку подвести под его плечи, правую руку под колени, охватывая их сверху. Согнуть ноги в коленях для со­блюдения правильной биомеханики тела. !!!Не наклоняться!!!
  2. Поднять пациента, опуская его ноги вниз и одновременно поворачивая его на постели в горизонтальной плоскости под углом 90°. Помните о соблюдении правильной биомеханики тела сестры и пациента!

4. Усадить пациента, продолжая стоять к нему лицом и удерживая его левой рукой за плечо, а правой — за корпус тела. Исключите риск падения пациента, связанного с возможностью возникновения головокружения.

5. Убедиться, что пациент сидит устойчиво и уверенно.

6. Подложить упор под спину пациента. Используйте подушки и другие средства для упора.

Завершение процедуры:

1.Надеть пациенту тапочки и поставить под ноги скамейку, чтобы исключить опасность переохлаждения и отвисания стоп.

2.Вымыть и высушить руки.

Перемещение пациента из положения «сидя на стуле» в положение «лежа на кровати» (выполняет одна медсестра).

Показания: перемещение пациента в том случае, если пациент может помочь.

Подготовка к процедуре:

1. Установить доверительные отношения с пациентом.

2. Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны. Обеспечить активное участие пациента в перемещении.

3. Оценить окружающую обстановку. Обеспечить безопасность пациента.

Выполнение процедуры:

1. Стул с пациентом стоит рядом с кроватью и боковой поверхностью к ней. Одна нога медицинского работника рядом с кроватью и кнаружи от ноги пациента, вторая – между его ступней.

2. Предупредить пациента, что на счет «три» вы поможете ему встать. На каждый счет слегка раскачивайтесь вперед-назад, создавая инерцию тела для безопасности пациента и сестры при перемещении. Делайте это медленно!

3. Поставить пациента на счет «три» на ноги (поворачивайтесь одновременно с ним, нога к ноге, пока он не почувствует край кровати). Исключите риск падения пациента, связанного с воз­можностью потери равновесия.

4. Посадить пациента на кровать. Встать лицом к пациенту сбоку от него ближе к изголовью. Расставить, ноги на ширину 30 см (для обеспечения правильной биомеханики тела сестры и безопасности пациента).

5. Развернуть свою ногу, расположенную ближе к изголовью, кнаружи.

6. Держать спину прямо.

7. Провести одну руку под колени пациента, охватить их сверху, другой рукой охватить плечи пациента.

8. Поднять ноги пациента на кровать, поворачивая его туловище при этом вокруг оси на 90° и опуская его голову на подушку. Уложить пациента на кровать.

Завершение процедуры:

1.Укрыть пациента, убедиться, что он лежит удобно и ком­фортно.

2.Вымыть и высушить руки

Перемещение пациента с кровати на стул методом «поднятие плечом» (выполняется двумя медицинскими сестрами).

Подготовка к процедуре:

1.Установить доверительные отношения с пациентом.

2.Оценить состояние пациента и возможность помощи с его стороны. Обеспечить активное участие пациента в перемещении.

3.Оценить окружающую обстановку.

4.Поставить стул рядом с кроватью.

Выполнение процедуры:

1. Переместить пациента и усадить в положение со свободно свисающими ногами. Создать возможность дальнейшего переме­щения.

2. Встать с обеих сторон от пациента лицом к нему (уменьша­ется нагрузка на сестру, исключается травма стопы пациента).

3. Подвести ближайшую к пациенту руку под его бедра. Обе сестры берут друг друга за руки «запястным захватом».

4. Поддерживать пациента за бедра как можно ближе к яго­дицам.

5. Подставить плечи в подмышечные впадины пациента, а па­циент укладывает свои руки на спины медицинских сестер. Обе сестры следят за соблюдением правильной биомеханики своего тела с целью профилактики травмы спины.

6.

 

 

7.

8.

 

6. Использовать свободную руку, согнув в локте, в качестве опоры, опираясь ею на кровать позади ягодиц пациента. Держите ноги врозь, колени согнуты.

7. Отдать команду одной из сестер (обеспечиваются синхрон­ные действия).

8. На счет «три» выпрямлять колени и локоть, пока сестры не встанут прямо.

9. Переместить пациента на стул, поддерживая его спину свободной рукой.

10. Расположить удерживающую руку на подлокотник или сиденье стула. Обеспечение безопасности пациента, правильной биомеханики тела сестры.

11. Опустить пациента на стул, сгибая колени и локоть. Разговаривайте между собой, чтобы убедиться, что вы опускаете пациента на стул одновременно. Убедитесь, что стул не наклоняется назад (одна из сестер может придерживать спинку стула).

Завершение процедуры:

1. Убедиться, что пациент сидит удобно и комфортно.

2. Вымыть и высушить руки.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.