Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выставка открыта по адресу: ул. Таганская, 31/22




(вход со стороны Большой Андроньевской ул.)

 

Художник Валерий Сахатов никогда не руководствовался долгосрочными программами, предполагающими исчерпывание определенной идеи на протяжении ряда лет, после чего можно ставить перед собой новые ориентиры. Его персональная эволюция – процесс субъективный, почти интимный. Не маркированный декларативными опусами, которые знаменовали бы переход от одного этапа к другому. Но это не означает топтания на месте или движения по кругу. Сахатов работает с материями и категориями, не позволяющими обходиться с собой произвольно, по прихоти. Его метод подразумевает тонкий сплав рефлексии с технологией, и здесь нельзя поменять рецептуру наобум, как вздумается, – последствия сразу печальным образом скажутся на смысле и качестве изображения. Возможен лишь путь «постепенной внутренней реформы», когда новые приемы и формулы естественно рождаются из привычной для автора практики.

 

Когда-то, в начале 1980-х, приблизительно по такой схеме у Валерия Сахатова произошел дрейф от фигуративности, пусть даже отнюдь не натуралистической (художник начинал с вольных, метафорических портретов), в сторону беспредметности. Переход не был продиктован соображениями идеологии или конъюнктуры. Едва ли не сами собой, по интуитивному сценарию, исчезли привязки к узнаваемой, повседневной реальности, и первостепенное значение приобрели композиционные структуры, колориты, фактуры. Пожалуй, ту метаморфозу нельзя было назвать отказом от предметного мира – скорее, автор абстрагировался от некоторых свойств этого мира в пользу других, для него лично более важных. Жизнь красок на холсте, устроенная по правилам утонченной декоративности, отнюдь не лишена глубинного реалистического содержания, пусть даже оно не облекается в литературный сюжет и не наделяется чертами явного сходства с натурой. Сахатовские абстракции никогда не были плодом отвлеченной фантазии или схоластических умопостроений; в них ощутима органическая природа, сближающая эти изображения с явлениями действительности – не за счет иллюзорного подобия, а на уровне визуальных контрапунктов.

Внутри этой концепции имелась своя логика развития, и автор следовал ей долгое время, однако настал этап, когда потребовались изменения уже не тактического, а стратегического порядка: из агломерации цветовых пятен и фактур, умело организованных, но не содержавших прямых указаний на натурные источники, стали возникать силуэты людей. Образы живописной серии «Портрет без сходства», которая длится у автора больше пяти лет, подразумевают вполне настоящих, живых людей, чьи индивидуальные черты «недопроявлены» в привычном обиходном смысле, но о чьем облике хочется думать, а об их внутренних качествах хотя бы догадываться. Здесь происходит что-то вроде расшифровки, пусть даже постепенной и неполной, той самой «жизни красок на холсте», которая свойственна абстрактным работам Валерия Сахатова. Образно говоря, сахатовские персонажи проявляются на портретах как носители имманентных свойств его живописи; они не столько действующие лица, сколько исполнители художественных импровизаций, впрямую связанных с подсознанием автора.

 

А вот в цикле «Палитры» исходные пластические сюжеты возникали вообще без всякого участия автора и вне какой-либо связи с его индивидуальным проектом. Вернее, первое время затея была все-таки авторской от начала до конца: Сахатов пользовался собственными палитрами для того, чтобы превращать их из «средства производства» в финальный продукт того самого производства. Однако художник двинулся дальше и стал преображать уже чужие палитры, подаренные друзьями-коллегами специально для такого случая. Другие системы выкладки колоритов, другое распределение цветовых диффузий по поверхности – это уже следовало воспринимать как вызов собственным творческим установкам. Впрочем, художник сделал ставку не на преодоление «чуждых влияний», а на постепенное введение их в нужное ему русло.

 

Валерий Сахатов родился в 1947 в г. Николаевск-на-Амуре. В 1964 начал заниматься в детской художественной студии, позднее учился на художественно-графическом факультете Хабаровского педагогического института. После окончания учебы в 1971 пять лет преподавал там же на кафедре живописи. В 1982 переехал в Москву и вступил в Московский союз художников. Выставки с участием художника прошли в Русском центре в Отару (Япония), в Университете Дюссельдорфа, в Дуйсбурге и Хагене (Германия), в 2001 персональная выставка художника состоялась в Посольстве Германии в России. Его живопись экспонировалась также в Окланде (Новая Зеландия), в Пэрте (Австралия) и в Нью-Йорке (США). Произведения находятся в Музее современного искусства имени Лембрука (Дуйсбург, Германия), в музеях России, а также в частных собраниях в Германии, Австрии, Франции, США, Канады, Италии, Южной Кореи, Израиля, Бельгии, Швейцарии, Японии и России. В 2010 принял участие в ярмарках artbygenève и Selection Artfair Basel (Швейцария) на стендах галереи «Ковчег». В 2014 персональная выставка Валерия Сахатова прошла в Государственном музее Востока, Москва.

 

 

Кураторы: Сергей Сафонов, Дмитрий Смолев, Игорь Чувилин.

Галерея ЗДЕСЬ на Таганке:

Москва, ул. Таганская, 31/22

Выставка открыта с 11.00 до 20.00 (касса и вход до 19.30) ежедневно, кроме понедельника

Проезд: м. «Марксистская», выход на Таганскую улицу, любым транспортом до остановки «Большая Андроньевская улица».

 

Дополнительная информация – по телефонам: 8 (495) 678 55 78, 8 (499) 977 00 44.

 

Информационные партнеры:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.