КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определения шероховатостей и коэффициента дорожных покрытий
Лабораторная работа №2 1. Исходные данные. Бригада №2 1) V=25 cм3 – шероховатое покрытие (верхний слой покрытия – м/з а/б тип А, Б; ЩМА) D1=15 см D2=14,3 см D3=13,4 см D4=14,7 см 2) V=10 cм3 – песчаный асфальтобетон, покрытие тротуаров D1=20,5 см D2=19,3 см D3=21,4 см D4=20,6 см 2. Определение шероховатостей. Обозначения и определения: Шероховатый поверхностный слой - специально создаваемый поверхностный слой дорожного покрытия, обладающий шероховатостью, защитными и сцепными свойствами. Шероховатость покрытия - совокупность макро- и микрошероховатостей либо специально созданных бороздок на покрытии в зоне контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия. Базовая длина - длина линии, равная 180 (или 360) мм, проведённой вдоль полосы наката или перпендикулярно к ней в базовой плоскости контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия. Базовая плоскость - плоскость поверхности колеса автомобиля в зоне контакта с элементами шероховатости. Элементы макрошероховатости - крупные структурообразующие неровности профиля шероховатости, представленные на рисунке 1, характеризуемые частной глубиной впадин и частным шагом шероховатости. Элементы микрошероховатости - мелкие выступы и поры на элементах макрошероховатости (рисунок 1), определяющие активность поверхности макрошероховатых элементов при взаимодействии с шиной автомобиля. Средняя глубина впадин макрошероховатости - среднее значение глубин впадин между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины относительно плоскости наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса. Средний шаг шероховатости - среднее значение расстояний между вершинами макроэлементов шероховатости или углублениями между элементами макрошероховатости в пределах базовой длины. а) б) а) Вид сбоку; б) Вид сверху К - базовая плоскость поверхности колеса автомобиля в зоне контакта с элементами шероховатости; С - плоскость наибольших впадин профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса; В - плоскость наибольших выступов профиля шероховатости в зоне контакта поверхности колеса; l - базовая длина, мм; Dм - размер отпечатка протектора колеса расчетного автомобиля, мм; Si - шаг местных выступов макрошероховатости в пределах базовой длины, мм; di, - шаг контакта шины автомобиля с поверхностью покрытия в пределах базовой длины, мм; Rai - частная глубина впадин макрошероховатости (расстояние между проекциями смежных вершины макроэлемента шероховатости и впадины на вертикальную ось), мм. Таблица 1. Классификация шероховатых поверхностей.
Шероховатость измеряется по методу «песчаного пятна». Формула нахождения среднего диаметра пятна: Dср= ƩDn/n = (D1+ D2+ D3+ D4)/4 Формула нахождения площади пятна: S = ПD2/4 Формула нахождения средней глубины впадин пятна: H = V/S Для покрытия а/д (1): Dср= 57,4/4 = 14,35 см S= 3,14*14,352/4 = 161,65 см2 H= 25/161,65 = 0,15 см = 1,5 мм Для покрытия тротуаров (2): Dср= 81,8/4 = 20,45 см S= 3,14*20,45 2/4 = 328,29 см2 H= 10/328,29 = 0,03 см = 0,3 мм Исходя из показателей в таблице 1., покрытие для а/д (1) (H = 1,5 мм) относится к шероховатым типам поверхностей. А покрытие для тротуаров (2) (H = 0,3 мм) относится к нешероховатым (гладким) типам поверхностей. 3. Определение коэффициента сцепления. Определение коэффициента сцепления проводится с помощью портативного прибора ППК-МАДИ. ППК-Мади - прибор для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий Прибор портативный ППК-МАДИ предназначен для: · -оперативного измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог; · -приемке дорог в эксплуатацию; · -периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий; · -обследовании мест дорожно-транспортных происшествий.
Прибор прошел Государственную аттестацию в Центре стандартизации и метрологии. Госреестр № 10912-87. Принцип действия. Прибор устанавливают на оцениваемое дорожное покрытие таким образом, чтобы его имитаторы возвышались над поверхностью на 10...12 мм. Затем покрытие под имитаторами увлажняют и при помощи устройства сбрасывают груз, который скользит по направляющей штанге и ударяется о муфту. Через толкающие штанги, шарниры ударный импульс передается имитаторам, в результате чего последние взаимодействует с дорожным покрытием. Коэффициент сцепления фиксируется на шкале при помощи измерительной шайбы. Энергия падающего груза расходуется на работу трения имитаторов о покрытие и на деформацию измерительной пружины. Таблица 2. Результаты измерения прибора.
Таблица 3. Ориентировочная взаимосвязь транспортно-эксплуатационных характеристик при неблагоприятном состоянии покрытия с параметрами шероховатости.
Сравнив результаты измерений средних коэффициентов сцепления из таблицы 2. с минимальным коэффициентом сцепления в таблице 3., приходим к выводу, что модель покрытия №1 и модель покрытия №2 относятся к нешероховатому типу поверхности.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |