Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количество часов в неделю: 1 час




Общее количество часов: 34 часа

Уметь

Знать/понимать

· социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

· сущность общества как формы совместной деятельности людей;

· характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

· содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая в заимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

· решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

· осуществлятьпоиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

· первичного анализа и использования социальной информации;

· сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

 

Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс. Учебники: «Обществознание» 6 класс, под редакцией А.И. Кравченко., Е.А. Певцова. Москва. «Русское слово».  
№ уро-ка Дата Тема раздела урока. Кол - во часов. Знания, умения, навыки развития личности. Понятия и термины. Литература Домашнее задание.
1.   Введение. 1. Объяснять значение понятий; соотносить различные значения слова «Общество».   Современное общество, три сферы общества: экономическая, политическая и духовная. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2007г.  
Глава 1. Общество и человек.
2.   Что такое общество? 1. Объяснять значение понятий; называть сферы жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса; приводить примеры сообществ, организаций. Общество, страна, государство, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная; сообщество. «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.     П.1., в.1-2, Тв.ур. составить рассказ «Путешествие в античное общество».
3.   Происхождение и развитие человека. 1. Рассказывать о происхождении человека. Роль труда в развитии человека. Расы, цивилизация, «биосоциальное существо» Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г. П.2,в.1-2, 4-5. Тв.ур. сообщение о различных мнениях происхождения человека.
4.   Исторические ступени развития человечества. 1. Характеризовать основные этапы развития человечества. Огородничество, общество охотников, аграрное общество, индустриальное общество, информационное общество «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г. Введение в обществознание.В.САвтономов.2001г. П.3, в.1-3. Тв.ур. в.3-практикум.
5.   Современное общество. 1. Выявить общее и особенное в развитии современного общества. Рассказывать об отношении к труду в современном обществе; Мировое сообщество, НТР, Интернет. Обществознание.Н.Н.,1999. П.4, в.1-4, Тв.ур.мини сочинение «Я и компьтер: плюсы и минусы».
6.   Человечество как сумма поколений. 1. Рассказывать о материальной и духовной культуре. Поколение, культурное наследие, культура. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г. П.5, в.1-2, составить родословную своей семьи, практикум в.2.
7.   Человек, общество, природа. 1. Показать взаимосвязь человека, общества и природы. Экология, охрана природы, красная книга. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г. «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г. П.6,в.1, 4-6. Составить схему «Влияние жизнидеятельности человека на природу».
8.   Контрольно – обобщающее занятие по 1 главе 1. Контроль знаний учащихся.   Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г.  
Глава2.Экономическая сфера общества.
9.   Что такое экономика? 1. Соотносить понятия экономика и производство. Потребитель, затраты производства, экономика,товары и услуги. Конституция Р. Ф. «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г. П.7,в.1, 2,4. Тв.ур. сообщение об одной из профессий связанной с экономикой.
10.   Рынок. 1. Объяснить значение рынка в экономике. Рынок, банки, вклады, торговля. Краткий политический словарь. Л.А. Оников. и Н. В. Шишлин.   Конституция Р. Ф. «Обществознание» поурочные планы. Н.С.Кочетов.20006г.       П.8. в.1-5, сообщение на тему «История денег».  
11.   Что такое предпринимательство и бизнес? 1. Рассказывать о роли предпринимательства в экономике. Фирма,бизнес. «Обществознание» 9 класс. А. И. Кравченко. 2001г. П.9. в. 1-3.
12.   Домашнее хозяйство. 1. Рассказывать о способах ведения домашнего хозяйства. Семейный бюджет,доходы,расходы. Конституция Р. Ф. «Обществознание» поурочные планы. Н.С.Кочетов.20006г.   П.10, в.1-3. практикум в.1.  
13./14.   Экономическая деятельность подростков. 2. Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет. Карманные деньги,молодежная экономика. «Право и политика» 9 класс. А. Ф. Никитин..2001 г. П.11, в.1,3, практ. в.2.
15.   Труд с точки зрения закона. 1. Уметь объяснять понятие право на труд. Трудовой договор, работник, работодатель. Конституция Р. Ф. «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г. «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. П.12, в.1, 3-5, практ. в.3.
16.   Контрольно – обобщающее занятие по 2 главе. 1. Контроль знаний учащихся. Просвещение, образование, грамотный человек, просвещенный человек, ученый. «История России с древнейших времен о до конца ХVI века» 6 класс. В.А. Ведюшкин. 2001 г.  
Глава3.Социальная сфера.
17.   Социальная структура общества. 1. Приводить примеры различных социальных групп. Классы,группа,неравенство. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.   П.13, в.1-4, практ. в.1.
18.   Семья. 1. Рассказывать о роли дома в жизни человека. Семья,брак. «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. П.14, в.1-3, 5.Составить таблицу «Обязанности членов твоей семьи».
19.   Правила и нормы поведения. 1. Называть отличия права и морали. Мораль,право,традиции. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г. П.15,в. 1-3, практ.в.2.
20.   Контрольно – обобщающее занятие по 4 главе. 1. Контроль знаний учащихся.   «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г. Психологическая наука – учителю. Л.М. Фридман. К.Н. Волков.  
Глава 4.Политика и право.
21.   Государство и граждане. 1. Объяснять смысл и значение понятий урока. Государство,гражданин. «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. П.16,в.1-2.
22.   Право на службе человека.Конституция-основной закон страны. 1. Уметь объяснить основные положения конституции. Конституция,право. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г. П.17,18. вопросы.
23.   Право и порядок. Как защитится от несправедливости. 1. Показывать навыки применять теорию на практике. Справедливость,порядок,законность. «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г. П.19,20, вопросы.
        Глава 5. Духовная сфера общества.      
24.   Наука иобразование. 1. Называть науки по их классификации Наука, естественные науки, общественные науки, методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.     П.21,вопр.  
25.   Мораль. 1.   Объяснять смысл и значение понятий темы. Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок, добро и зло «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.     П.22. в.1-3, в.5.  
26.   Идеал и ценности. 1. Перечислять черты характера, которыми должен обладать идеальный человек Давать оценку ситуациям выбора, когда ценности играют определенную роль. Идеал, идеалист, идеализация, герой. Конфликт ценностей, нравственная дилемма «Обществознание» 8- 9 классы. Л. Н. Боголюбов. 1998г. П.23, 1,2,4. Тв.ур.в.6.
27.   Контрольно – обобщающее занятие по 5 главе. 1. Контроль знаний учащихся.   «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г. Психологическая наука – учителю. Л.М. Фридман. К.Н. Волков.  
Глава 6.Ребёнок в обществе.
28.   Ребенок в семье. 1. Объяснить ценность семьи для человека. Семья, детство, воспитание. «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г. «Обществознание» П.24,в.4, практ. в.1.
29.   Взаимоотношения детей и родителей 1. Определить плюсы и минусы различных методов воспитания. Родители,дети. «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. П.25,в.1,2,5.
30.   Ребенок в школе 1. Называть различия поведения ребенка в школе и семье. Всестороннее развитие «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г. П.26, в.1-5. Практ.в.1
31.   Друзья и ровестники.     1. Называть различия между знакомыми и друзьями,приятелями. Дружба.   П.27, в.1, 2.
32.   . Контрольно – обобщающее занятие по 6 главе. 1. Контроль знаний учащихся.   «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.. Подготовитца к контрольной.
33.   Урок итогового обобщения по курсу. 1. Контроль знаний учащихся.   «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.. Творческий уровень: мини сочинение «Мой-моя лучшая подруга».
34.   Урок итогового обобщения по курсу. 1. Контроль знаний учащихся.   «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г..  
                   

 

 

Литература:

1. Новые государственные стандарты школьного образования. «Астрель». Москва. 2004г.

2. Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А.И. Кравченко. Москва. «Русское слово».

2005г.

3. Тематическое планирование курса «Обществознания» 5 – 7 классы. Р.М. Черных., О.В. Кутырова. Москва. «Русское слово». 2003г.

4. Обществознание. Поурочное планирование. 5, 6, 7 классы. Н.С. Кочетов. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006г.

5. Психологическая наука – учителю. Л.м. Фридман., К.Н. Волков. Москва. «Просвещение».

1985г.

6. Словарь – справочник по обществоведению и основам советского государства и права. Н.С.

Чернавин. Москва. «Просвещение». 1990г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.