Тематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс.
Учебники: «Обществознание» 6 класс, под редакцией А.И. Кравченко., Е.А. Певцова. Москва. «Русское слово».
|
№ уро-ка
| Дата
| Тема раздела урока.
| Кол - во часов.
| Знания, умения, навыки развития личности.
| Понятия и термины.
| Литература
| Домашнее задание.
|
1.
|
| Введение.
| 1.
| Объяснять значение понятий; соотносить различные значения слова «Общество».
| Современное общество, три сферы общества: экономическая, политическая и духовная.
| «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2007г.
|
|
Глава 1. Общество и человек.
|
2.
|
| Что такое общество?
| 1.
| Объяснять значение понятий; называть сферы жизни общества, условиях и правилах организации бизнеса; приводить примеры сообществ, организаций.
| Общество, страна, государство, сферы общества: политическая, экономическая, духовная, социальная; сообщество.
| «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
| П.1., в.1-2,
Тв.ур. составить рассказ «Путешествие в античное общество».
|
3.
|
| Происхождение и развитие человека.
| 1.
| Рассказывать о происхождении человека. Роль труда в развитии человека.
| Расы, цивилизация, «биосоциальное существо»
| Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г.
| П.2,в.1-2, 4-5.
Тв.ур. сообщение о различных мнениях происхождения человека.
|
4.
|
| Исторические ступени развития человечества.
| 1.
| Характеризовать основные этапы развития человечества.
| Огородничество, общество охотников, аграрное общество, индустриальное общество, информационное общество
| «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
Введение в обществознание.В.САвтономов.2001г.
| П.3, в.1-3.
Тв.ур. в.3-практикум.
|
5.
|
| Современное общество.
| 1.
| Выявить общее и особенное в развитии современного общества. Рассказывать об отношении к труду в современном обществе;
| Мировое сообщество, НТР, Интернет.
| Обществознание.Н.Н.,1999.
| П.4, в.1-4, Тв.ур.мини сочинение «Я и компьтер: плюсы и минусы».
|
6.
|
| Человечество как сумма поколений.
| 1.
| Рассказывать о материальной и духовной культуре.
| Поколение, культурное наследие, культура.
| «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.
| П.5, в.1-2, составить родословную своей семьи, практикум в.2.
|
7.
|
| Человек, общество, природа.
| 1.
| Показать взаимосвязь человека, общества и природы.
| Экология, охрана природы, красная книга.
| «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.
«Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
| П.6,в.1, 4-6.
Составить схему «Влияние жизнидеятельности человека на природу».
|
8.
|
| Контрольно – обобщающее занятие по 1 главе
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
|
| Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г.
|
|
Глава2.Экономическая сфера общества.
|
9.
|
| Что такое экономика?
| 1.
| Соотносить понятия экономика и производство.
| Потребитель, затраты производства, экономика,товары и услуги.
| Конституция Р. Ф.
«Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
| П.7,в.1, 2,4.
Тв.ур. сообщение об одной из профессий связанной с экономикой.
|
10.
|
| Рынок.
| 1.
| Объяснить значение рынка в экономике.
| Рынок, банки, вклады, торговля. Краткий политический словарь. Л.А. Оников. и Н. В. Шишлин.
| Конституция Р. Ф.
«Обществознание» поурочные планы. Н.С.Кочетов.20006г.
|
П.8. в.1-5, сообщение на тему «История денег».
|
11.
|
| Что такое предпринимательство и бизнес?
| 1.
| Рассказывать о роли предпринимательства в экономике.
| Фирма,бизнес.
| «Обществознание» 9 класс. А. И. Кравченко. 2001г.
| П.9. в. 1-3.
|
12.
|
| Домашнее хозяйство.
| 1.
| Рассказывать о способах ведения домашнего хозяйства.
| Семейный бюджет,доходы,расходы.
| Конституция Р. Ф.
«Обществознание» поурочные планы. Н.С.Кочетов.20006г.
|
П.10, в.1-3. практикум в.1.
|
13./14.
|
| Экономическая деятельность подростков.
| 2.
| Называть права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 14 лет.
| Карманные деньги,молодежная экономика.
| «Право и политика» 9 класс. А. Ф. Никитин..2001 г.
| П.11, в.1,3, практ. в.2.
|
15.
|
| Труд с точки зрения закона.
| 1.
| Уметь объяснять понятие право на труд.
| Трудовой договор, работник, работодатель.
| Конституция Р. Ф.
«Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
«Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
| П.12, в.1, 3-5, практ. в.3.
|
16.
|
| Контрольно – обобщающее занятие по 2 главе.
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
| Просвещение, образование, грамотный человек, просвещенный человек, ученый.
| «История России с древнейших времен о до конца ХVI века» 6 класс. В.А.
Ведюшкин. 2001 г.
|
|
Глава3.Социальная сфера.
|
17.
|
| Социальная структура общества.
| 1.
| Приводить примеры различных социальных групп.
| Классы,группа,неравенство.
| «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.
| П.13, в.1-4, практ. в.1.
|
18.
|
| Семья.
| 1.
| Рассказывать о роли дома в жизни человека.
| Семья,брак.
| «Обществознание» поурочные планы. Н.
С. Кочетов. 2006г.
| П.14, в.1-3, 5.Составить таблицу «Обязанности членов твоей семьи».
|
19.
|
| Правила и нормы поведения.
| 1.
| Называть отличия права и морали.
| Мораль,право,традиции.
| «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.
| П.15,в. 1-3, практ.в.2.
|
20.
|
| Контрольно – обобщающее занятие по 4 главе.
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
|
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г.
Психологическая наука – учителю. Л.М. Фридман. К.Н. Волков.
|
|
Глава 4.Политика и право.
|
21.
|
| Государство и граждане.
| 1.
| Объяснять смысл и значение понятий урока.
| Государство,гражданин.
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
| П.16,в.1-2.
|
22.
|
| Право на службе человека.Конституция-основной закон страны.
| 1.
| Уметь объяснить основные положения конституции.
| Конституция,право.
| «Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.
| П.17,18. вопросы.
|
23.
|
| Право и порядок. Как защитится от несправедливости.
| 1.
| Показывать навыки применять теорию на практике.
| Справедливость,порядок,законность.
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
«Обществознание» 6 класс. А. И. Кравченко. Е. А.Певцова. 2002г.
| П.19,20, вопросы.
|
|
|
|
| Глава 5. Духовная сфера общества.
|
|
|
|
24.
|
| Наука иобразование.
| 1.
| Называть науки по их классификации
| Наука, естественные науки, общественные науки, методы исследования: опрос, наблюдение, эксперимент, измерение.
| «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
|
П.21,вопр.
|
25.
|
| Мораль.
| 1.
|
Объяснять смысл и значение понятий темы.
| Мораль, право, моральный поступок, аморальный поступок, добро и зло
| «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
|
П.22. в.1-3, в.5.
|
26.
|
| Идеал и ценности.
| 1.
| Перечислять черты характера, которыми должен обладать идеальный человек Давать оценку ситуациям выбора, когда ценности играют определенную роль.
| Идеал, идеалист, идеализация, герой. Конфликт ценностей, нравственная дилемма
| «Обществознание» 8- 9 классы. Л. Н. Боголюбов. 1998г.
| П.23, 1,2,4.
Тв.ур.в.6.
|
27.
|
| Контрольно – обобщающее занятие по 5 главе.
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
|
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
Книга для учителя. Методическое пособие. Е. А. Певцова. 2000г.
Психологическая наука – учителю. Л.М. Фридман. К.Н. Волков.
|
|
Глава 6.Ребёнок в обществе.
|
28.
|
| Ребенок в семье.
| 1.
| Объяснить ценность семьи для человека.
| Семья, детство, воспитание.
| «Обществознание» 10 – 11 классы. Л. Н. Боголюбов. 2000 г.
«Обществознание»
| П.24,в.4, практ. в.1.
|
29.
|
| Взаимоотношения детей и родителей
| 1.
| Определить плюсы и минусы различных методов воспитания.
| Родители,дети.
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
| П.25,в.1,2,5.
|
30.
|
| Ребенок в школе
| 1.
| Называть различия поведения ребенка в школе и семье.
| Всестороннее развитие
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г.
| П.26, в.1-5. Практ.в.1
|
31.
|
| Друзья и ровестники.
| 1.
| Называть различия между знакомыми и друзьями,приятелями.
| Дружба.
|
| П.27, в.1, 2.
|
32.
|
| . Контрольно – обобщающее занятие по 6 главе.
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
|
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г..
| Подготовитца к контрольной.
|
33.
|
| Урок итогового обобщения по курсу.
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
|
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г..
| Творческий уровень: мини сочинение «Мой-моя лучшая подруга».
|
34.
|
| Урок итогового обобщения по курсу.
| 1.
| Контроль знаний учащихся.
|
| «Обществознание» поурочные планы. Н. С. Кочетов. 2006г..
|
|
| | | | | | | | | |