Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хар-ка основных черт традиционного, индустриального и постиндустриального обществ: тетрадь




Реформа– степень усовершенствования в какой-либо сфере общественной жизни, проводимого одновременно, через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы.Видыреформ:Прогрессивные (например, реформы 60-70-х гг. XIX в. в России — Великие реформы Александра II).Регрессивные (реакционные) (например, реформы второй половины 80-х — начала 90-х гг. XIX в. в России — «Контрреформы» Александра IНаправленияреформ:Социальные – преобразования, изменения, переустройства каких-либо сторон общественной жизни, не уничтожающие основ социальной системы.Политические – изменения в политической сфере общественной жизни.Экономические – преобразования хозяйственного механизма: форм, методов, рычагов и организации управления хозяйством страны.

Мораль – форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей. Подходы к происхождению морали: натуралистический, теологический, социологический, культурологический. Функции морали: регулятивная, ценностно-ориентационная, координационная, мотивационная, конститутивная.

Функции религии:мировоззренческая.регулятивная.терапевтическая.культуротранслирующая.коммуникативная.интегрирующая.легитимизирующая.

Искусство:специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах; практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей;высокая степень мастерства. Функции искусства:общественно-преобразующая художественно-концептуальная,воспитательная,эстетическая,утешительно- предвосхищения,внушающая,гедонистическая,познавательно-эвристическая.

 

 

 

 

 

Хар-ка особенностей воспитания:

1. Воспитанию ребенка должно предшествовать воспитание родителей, точнее сказать, их самовоспитание;

2. Воспитание детей взрослыми, как и воспитание взрослых детьми – разнятся по форме, но не по существу.

 

Понятия:

1. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

 

2. Государство – политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).

3. Страна – территория, имеющая определенные границы и пользующаяся государственным суверенитетом

4. Глобализация – исторический процесс, сближающий нации и народы, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

5. Сферы общественной жизни -

6. Природа – все сущее, весь мир в многообразии его форм и проявлений.

- совокупность естественных условий существования человеческого общества

7. Прогресс – развитие общества, при котором позитивные сдвиги перевешивают негативные

8. Регресс – развитие общества, при котором негативные сдвиги перевешивают позитивные

9. Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя

10. Революция – полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Она носит скачкообразный характер и представляет собой переход общества из одного качественного состояния в другое

11. Иерархия – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему

12. Индивид – единичный представитель чел рода

13. Индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей

14. Личность – совокупность социальных качеств человека, которые проявляются у него только при взаимодействии с социумом

15. Социализация – продолжающийся всю жизнь процесс усвоения культурных норм и социальных ролей

16. Потребность – состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования и ресурсы, которые ему нужны

17. общественно-экономическая формация – общества, с различным языком, культурой, обычаями, политическим строем, образом и уровнем жизни людей, но объединенные способом производства и формой собственности

18. письменные и дописьменные общества – умеющие говорить, но не умеющие писать; владеющие алфавитом и фиксирующие звуки в материальных носителях: клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах и газетах или компьютерах

19. простые и сложные общества – нет руководителей и подчинненых, богатых и бедных; существует государственный аппарат, социальное расслоение людей, развиваются наука и техника, господствующий и негосподствующий классы, стихийное неравенство закрепляется юридически, экономически, религиозно и политически

20. Воспитание – часть процесса социализации, прививающее человеку культурные нормы и определяющее обществом, выражаясь в форме культурных норм, бытовых правил поведения, ценностей и идеалов.

21. Человек – продукт биологической, социальной и культурной эвалюции

22. первичные и вторичные потребности –

23. социальная роль – способ или модель поведения человека в соответствии с занимаемым социальным положением

24. культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным и духовно развитым




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.