№
| Название раздела, тема
| Кол-во часов
| Дата
| Основные вопросы при изучении темы
| Тип урока
| Ключевые компетенции
|
план
| факт
|
Глава 1 «Общество и человек» (9 часов)
| |
1.
| Что такое общество
|
|
|
| Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Мировое сообщество.
| Урок изучения нового материала
| Выделять характерные признаки общества.
Различать понятия: общество, государство, страна, приводить конкретные примеры, характеризующие явления каждой из сфер общества, объяснять взаимосвязь всех сфер общества.
| |
2.
| Человек, природа, общество
|
|
|
| Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения природы и человека. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды.
| Комбинированный урок
| Научатся определять влияние человека на природу, экологические проблемы окружающей среды.
Получать возможность научиться допускать существование различных точек зрения.
Формулировать своё мнение и позицию.
Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
|
3.
| Типология обществ
|
|
|
| Понятия: типология обществ, общественно-экономическая формация, доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества.
| Комбинированный урок
| Анализировать характерные черты различных типов обществ, определять типы обществ типы обществ, формационный подход к типологии обществ.
Знать разные подходу к типологии обществ.
|
4.
| Социальный прогресс и развитие общества
|
|
|
| Понятия: цивилизация, теория стадиального развития, теория локальных цивилизаций, менталитет, закон ускорения истории, закон неравномерности развития, прогресс, регресс.
| Комбинированный урок
| Уметь вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение. Анализировать различные цивилизации.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР.
Объяснять сущность закона ускорения истории, аргументируя свой ответ конкретными примерами.
| |
5.
| Личность и социальная среда
|
|
|
| Понятия: человек, индивидуальность, личность; мышление, речь; социализация, жизненный цикл человека, воспитание и его формы.
| Комбинированный урок
| Различать понимание слов человек, индивидуальность, личность; определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, семьи, друзей на поведение, принятие решений и т.д. Научные представления об уникальности человеческой личности.
|
6.
| Потребности человека
|
|
|
| Понятия: потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребностей.
| Урок изучения нового материала
| Характеризовать основные виды потребностей, выделяя их существенные признаки.
Объяснить взаимосвязь свободы и ответственности.
|
7.
| Социализация и воспитание
|
|
|
| Понятия: социализация, культурные нормы, воспитание.
| Комбинированный урок
| Понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать, анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников.
|
8.
| Общение
|
|
|
| Понятия: общение, речевое и неречевое общение,, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.
| Комбинированный урок
| Анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.
Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений.
Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека.
Характеризовать особенности общества, менталитет жителя края.
|
9.
| Общество и человек
|
|
|
| Уникальность человеческой личности. Воспитание и социализация. Проблемы общения и пути их решения.
| Повторительно-обобщающий урок
| Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться в нравственном содержании поступков, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Глава II. «Экономическая сфера» (12 часов)
|
10.
| Экономика и её роль в жизни общества.
|
|
|
| Понятия: экономические отношения, экономика, инфляция, ресурсы, наемный труд, капитал, капиталист, менеджер, предприниматель, потребности, фирма, производство, промышленность, отрасль, предприятие, цех.
| Комбинированный урок
| Определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных экономических процессах.
| |
11.
| Товар и деньги
|
|
|
| Товар и его свойства. Деньги и их функция, формы. Начальная цена и прибыль в бизнесе.
| Комбинированный урок
| Сравнивать понятия: товар и услуги. Называть функции денег и исторические формы. Характеризовать прибыль.
| |
12.
| Спрос и предложение
|
|
|
| Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.
| Комбинированный урок
| Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни.
Объяснять связь спроса и предложения.
Называть факторы рыночной экономики.
Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной.
Характеризовать рыночную экономику.
| |
13.
| Спрос и предложение
|
|
|
| Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения.
| Комбинированный урок
| Пояснять основной закон бизнеса, иллюстрируя ответ конкретными примерами из реальной жизни.
Объяснять связь спроса и предложения.
Называть факторы рыночной экономики.
Сравнивать рыночную экономику с планово-директивной.
Характеризовать рыночную экономику.
| |
14.
| Рынок, цена, конкуренция
|
|
|
| Рынок, его формы, эволюция. Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия.
| Комбинированный урок
| Характеризовать рынок, рыночную экономику.
Называть основные функции цены.
Сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.
| |
15.
| Предпринимательство
|
|
|
| Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.
| Комбинированный урок
| Приводить примеры предпринимательской деятельности.
Характеризовать предпринимательскую этику.
Высказывать суждения о роли малого бизнеса.
| |
16.
| Предпринимательство
|
|
|
| Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство.
| Комбинированный урок
| Приводить примеры предпринимательской деятельности.
Характеризовать предпринимательскую этику.
Высказывать суждения о роли малого бизнеса.
| |
17.
| Роль государства в экономике
|
|
|
| Способы взаимодействия государства на экономику. Типы экономических систем: налоги, их виды, значение налогов.
| Комбинированный урок
| Называть способы воздействия государства на экономику.
Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.
| |
18.
| Бюджет государства и семьи
|
|
|
| Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы.
| Комбинированный урок
| Характеризовать социальные программы, бюджет государства, семьи.
| |
19.
| Бюджет государства и семьи
|
|
|
| Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные программы.
| Комбинированный урок
| Характеризовать социальные программы, бюджет государства, семьи.
| |
20.
| Труд
|
|
|
| Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Почему люди теряют работу и что следует знать безработному.
| Урок изучения нового материала
| Называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики.
Объяснять понятия «занятость» и причины безработицы.
| |
21.
| Экономическая сфера
|
|
|
| Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица.
| Комбинированный урок
| Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.
| |
Глава III. «Социальная сфера» (14 часов)
| |
22.
| Социальная структура
|
|
|
| Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа.
| Комбинированный урок
| Объяснять сущность социальной структуры.
Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.
| |
23.
| Социальная структура
|
|
|
| Строение общества. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа.
| Комбинированный урок
| Объяснять сущность социальной структуры.
Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.
| |
24.
| Социальная стратификация
|
|
|
| Социальная страфикация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.
| Практическое занятие
| Характеризовать социальную дифференциацию.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.
| |
25.
| Социальная стратификация
|
|
|
| Социальная страфикация и её критерии. Классы как основа стратификации. Социальная дифференциация.
| Практическое занятие
| Характеризовать социальную дифференциацию.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.
| |
26.
| Богатые
|
|
|
| Богатство, источники доходов, образ жизни, критерии богатства.
| Урок изучения нового материала
| Характеризовать социальные отношения, социальный статус.
Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности.
Соотносить образ жизни со способом достижения богатства.
Формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
| |
27.
| Бедные
|
|
|
| Бедность как экономическое, культурное и социальное явление.
| Урок изучения нового материала
| Характеризовать социальные отношения, социальный статус.
Выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни богатстве и бедности.
Соотносить образ жизни со способом достижения богатства.
Формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами.
| |
28.
| Этнос: нации и народности
|
|
|
| Этнос. Понятие, признаки. Кровнородственные группы и их разновидности. Племена, народности.
| Комбинированный урок
| Приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействие.
Находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.
| |
29.
| Межнациональные отношения
|
|
|
| Национальные отношения: внутренние и межгосударственные. Формирование многонационального государства. Этнические конфликты.
| Комбинированный урок
| Характеризовать межнациональное сотрудничество.
Объяснять причины национальных конфликтов.
| |
30.
| Конфликты в обществе
|
|
|
| Конфликт и его составляющие. Классификации конфликтов. Способы решения конфликтов.
| Комбинированный урок
| Называть основные социальные нормы.
Сравнивать пути решения социальных конфликтов.
Классифицировать конфликты.
| |
31.
| Семья
|
|
|
| Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл. Развод: причины, повод, мотивы, последствия.
| Практическое занятие
| Характеризовать основные нормы правовых основ брака, семьи как малую группу.
Называть основные нормы этики семейных отношений.
| |
32.
| Семья
|
|
|
| Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Жизненный цикл. Развод: причины, повод, мотивы, последствия.
| Практическое занятие
| Характеризовать основные нормы правовых основ брака, семьи как малую группу.
Называть основные нормы этики семейных отношений.
| |
33.
| Социальная сфера
|
|
|
| Повторение пройденного материала.
| Комбинированный урок
| Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.
| |
34.
| Человек и общество
|
|
|
| Повторение пройденного материала.
| Повторительно-обобщающий урок
| Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.
| |
35.
| Человек и общество
|
|
|
| Повторение пройденного материала.
| Повторительно-обобщающий урок
| Определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять творческие задания.
| |
| | | | | | | | | |