Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. Степени сравнения имен прилагательных




Степени сравнения имен прилагательных

 

1. Почему сравнительная и превосходная степени могут образовываться только от качественных имен прилагательных?

2. От каких групп качественных имен прилагательных не могут образовываться степени сравнения? Почему?

3. Почему сложные формы степеней сравнения имен прилагательных являются более продуктивными, чем простые?

4. Влияет ли на стилистическую окраску слова осложнение простых форм степеней сравнения приставкой по-? Почему?

5. Чем отличаются имена прилагательные с суффиксами -ейш- / -айш- типа умнейший человек (очень умный), талантливейший ученый (очень талантливый) от прилагательных превосходной степени?

6. Какими другими способами может быть выражено значение высокой степени качества на фоне положительной степени?

Упражнение 98. Охарактеризуйте грамматико-стилистические особенности форм степеней сравнения и форм степеней качества. Укажите способ их образования. Все ли из выделенных форм являются нормативными для современного русского литературного языка?

1. Мы считали нужным устранить его от фельетона, передав сей важный отдел одному из наших любимейших, изящнейших, фешенебельнейших, великосветских, щеголеватейших литераторов (А.В. Дружинин). 2. Но в мире нет людей бесслезней, надменнее и проще нас (А. Ахматова). 3. Мне дали имя при крещенье – Анна, сладчайшее для губ людских и слуха (А. Ахматова). 4. И сказал старик, протягивая руку: «На, пожуй... маленько крепче будешь» (С. Есенин). 5. – На ваших посудинах чем меньше репетируешь, тем красивше выходит (И. Ильф и Е. Петров). 6. Игра была превеселая (А. Аверченко). 7. И нянька придвигала к гостю сороковýшку и рюмку, причем лицо ее принимало ехиднейшее выражение (А.П. Чехов). 8. – Не правда ли, что препочтеннейший и прелюбезнейший человек? – прибавил Манилов (Н.В. Гоголь). 9. А он дурит по-старому: сенцо сухим-сухонько – велел пересушить (Н. Некрасов). 10. Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю (К. Паустовский). 11. С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля (К. Паустовский). 12. Это был один из самых честнейших и любезнейших людей (С.Т. Аксаков). 13. В ресторане «Пекин» нам подали сверхизысканные кушанья (газета). 14. Жил мальчик некогда Андрей, престрашный-страшный ротозей (неизв. автор). 15. Попроворней одевайтесь, – смотрит солнышко в окно! (Л.Н. Модзалевский). 16. Возьми разбольшущий дом в Нью-Йорке (В. Маяковский).

Упражнение 99. От приведенных прилагательных образуйте простые и сложные формы степеней сравнения. Укажите их стилистическую окраску.

Бойкий, колкий, звонкий, красивый, ловкий, гибкий, ломкий, хороший, ёмкий, сладкий, упругий, стойкий, хлесткий, простой, гладкий, высокий, низкий, крутой, пылкий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.