КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Датчики в автомобиле
Согласно проведенному анализу, западно-европейский рынок датчиков в 1985 г оценивался суммой около 1 млрд. немецких марок ФРГ, причем около 40 % этой суммы приходилось на автомобильные датчики. Такая аномально большая доля в общем рынке свидетельствует о значении, которое придается этому виду датчиков. Предельные цены, которые не должны превышаться для такого рода датчиков при погрешности измерений 1...3% составляют примерно 10...15 немецких марок ФРГ. К областям применения таких детекторов относятся: · Датчики систем управления и регулирования привода, а также таких отдельных систем автомобиля, как рулевое управление, тормоза, электроника кузова. · Датчики для обеспечения безопасности и надежности, например в системе защиты пассажиров, в системе блокировки и в противоугонной системе. · Датчики диагностики и контроля расходных материалов, освещения, тормозов и системы охлаждения. · Датчики для получения информации о расходе топлива, о наружной температуре и маршруте. Физическими параметрами, измеряемыми с помощью этих датчиков, являются: температура, давление, скорость вращения, перемещение или угол, расход, усилие или момент, ускорение, влажность, парциальное давление (концентрация). Требования, предъявляемые к указанным датчикам в отношении воздействия окружающей среды, чрезвычайно высоки, так как на чувствительные элементы могут влиять толчки, вибрации, нагрев, охлаждение, погодные условия, грязь, солевой туман и электрические помехи. Виды воздействий и возникающие в результате эффекты представлены в табл. 9.3.1 и 9.3.2. Таблица 9.3.1
Таблица 9.3.2
При изготовлении датчиков для автомобильной электроники все в большей мере применяют современные технологии, обеспечивающие экономичное изготовление датчиков минимальных размеров (табл, 9.3.3), Таблица 9.3.3
Преобразователи угловых перемещений ЛИР Преобразователи угловых перемещений ЛИР осуществляют преобразование измеряемого перемещения в последовательность электрических сигналов, содержащих информацию о величине и направлении этих перемещений для последующей обработки в системах УЧПУ или УЦИ. Принцип работы преобразователей основан на фотоэлектрическом считывании растровых и кодовых сопряжений. В состав преобразователя входит растровое измерительное звено, состоящее из подвижного измерительного растра 1 и неподвижного индикаторного растрового анализатора 2. В состав растрового анализатора входят 4 поля считывания А, В, А, В, каждое из которых имеет пространственный сдвиг относительно предыдущего на 1/4 периода растра. Параллельный световой поток, сформированный конденсором 7 осветителя 3, проходя через растровое сопряжение, анализируется 4х квадрантным приемником 5. Соединенные соответствующим образом фотоприемники позволяют получить два ортогональных токовых сигнала Ia и IB, постоянная составляющая которых не зависит от уровня освещенности. Наличие двух ортогональных измерительных сигналов позволяет определить направление перемещения и повысить разрешающую способность преобразователей при обработке этих сигналов в электронных блоках преобразователей. Сигнал 1A опережает сигнал IB при вращении по часовой стрелке измерительного лимба 1, жестко связанного с валом преобразователя(вид со стороны вала преобразователя). Кроме измерительных сигналов перемещения преобразователь имеет сигнал референтной метки (Р. М.) или сигнал начала отсчета. Этот сигнал, IRi на графике, вырабатывается, в общем случае, один раз за оборот вала и позволяет использовать преобразователь как датчик положения. При полном совпадении аналогичных кодовых растров Е и Д световой поток, принимаемый одной из секций фотоприемника 6 в 3-4 раза больше, чем при любом другом взаимном положении этих кодовых растров. Ширина сигнала Р. М. по уровню 1/2 от ее амплитуды не превышает периода одного из сигналов перемещения. Для фиксирования этого уровня вне зависимости от интенсивности осветителя 4 организован опорный сигнал: световой поток осветителя 4 через диафрагму Г поступает на вторую секцию фотоприемника 6. Если требуется определить положение вала преобразователя, не производя его полный оборот, используется система пространственно-кодированных Р. М., либо вместо Р. М. наносится специальный однодорожечный код положения (квазиабсолютный датчик). В случае применения пространственно-кодированных Р. М. на один оборот вала вырабатывается 36 или 20 сигналов Р. М., расстояния между которыми в шагах растра различны. Необходимое перемещение вала для определения его положения в наихудшем случае составляет: 20° или 36° соответственно. Эти преобразователи изготавливаются по спецзаказу. В случае применения квазиабсолютного датчика (ЛИР - 437А) для считывания однодорожечного кода достаточно повернуть вал на угол 1,8°. СИНУСОИДАЛЬНЫЙ ТОКОВЫЙ СИГНАЛ ТИПА СТ (~ 11 мкА); Uпит, = +5 В±5 %;
• Фаза сигнала В относительно сигнала А - 90°±10° • Фаза сигнала Ri относительно сигнала А - 135°±60° • Двойная амплитуда сигналов каналов А;В: Iс=7...16 мкА • Амплитуда сигнала референтной метки: Ir = 2...8,5 мкА СИНУСОИДАЛЬНЫЙ СИГНАЛ НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА СН (~ 1 В); Uпит. = +5 В±5 % • Фаза сигнала В относительно сигнала А- 90°±10° • Фаза сигнала rj относительно сигнала А - 135°±60° • Двойная амплитуда сигналов каналов А;В: Uc=0,6...1,2 В при нагрузке Z=120 Ом • Амплитуда сигнала референтной метки: UR=0,2...0,8 В при нагрузке Z=120 Ом U0 = (Uпит/2) ±0,25 В
* - волновое сопротивление используемого кабеля. Волновое сопротивление кабеля преобразователя - 120 Ом.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ СИГНАЛ ТИПА ПИ (П_| TTL); Uпит. = +5 В±5 % • Уровень выходных сигналов: U1>2,4 В при Iвых. <= 20 мА; U0<0,5 В при Iвых. <= 20 мА • Выходная нагрузка: Iвых <= 20мА; Сн<1000пФ • Длительность фронтов выходных сигналов: t+<=100HC, t- <= 100нс. • Время задержки сигнала референтной метки относительно основных сигналов: td <= 100 нc. • Максимальное сближение фронтов сигналов А и В при max выходной частоте f вых. max, характеризуется минимальным временем сближения фронтов t min: 160 кГц- >= 0,8 мкс: 300 кГц- >= 0,45 мкс; 800 кГц - >= 0,15 мкс; 2500 кГц - >= 0,04 мкс. Преобразователи ЛИР-190А, 390А, 1170А, 3170А имеют сигнал ошибки - Uoш. При исправной работе преобразователя Uoш в состоянии логического "0", а при неисправной - логической "1". Нагрузочная способность сигнала ошибки аналогична нагрузочной способности основных сигналов. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ СИГНАЛ ТИПА ПИ ( П_| HTL); Uпит.=+(10...30) В • Уровень выходных сигналов: U1>Uпит - 2,5 В при Iвых. <= 20 мА; U0<0,5 В при Iвых. <= 20 мА • Выходная нагрузка: Iвых<=20мА; Сн<1000пФ • Длительность фронтов выходных сигналов: t+ <= 300 не, t - <= 300 нс. • Время задержки сигнала референтной метки относительно основных сигналов: td <= 300 нс. • Максимальное сближение фронтов сигналов А и В при максимальной выходной частоте fвых.max, характеризуется минимальным временем сближения фронтов tmin: fвых.max,=160кГц - tmin>=0,8мкс
* - волновое сопротивление используемого кабеля. Волновое сопротивление кабеля преобразователя - 120 Ом.
• Преобразователи с синусоидальными выходными сигналами используются в системах измерения или управления, имеющих свои блоки дискретизации или интерполяции этих сигналов с целью получения требуемого разрешения системы. Преобразователи с прямоугольными выходными сигналами имеют встроенные дискретизаторы. Для них расстояние между ближайшими фронтами сигналов каналов А и В является дискретой преобразователя - (см графики стр. 5). • При больших скоростях вращения вала преобразователя увеличивается влияние на погрешность преобразователя ее динамической составляющей, что приводит к дополнительному нарушению ортогональности сигналов, которое может быть охарактеризовано минимальным временем (t min) между фронтами сигналов каналов А и В (см. графики сигналов ПИ). Это значение t min следует учитывать при выборе полосы пропускания устройства приема информации. • Следует обратить внимание на режим, когда преобразователь находится в неподвижном состоянии, но на границе достижения дискреты. На одном из выходов каналов А или В из-за вибрационных высокочастотных шумов (особенно при высоком разрешении преобразователя) могут возникать короткие импульсы, которые сообщают о переходе преобразователя в новое положение и о возвращении в исходное. Устройство приема информации должно успеть обработать эту информацию, либо не реагировать на это кратковременное изменение состояния. Применение простых RC фильтров на входе устройства приема информации не всегда эффективно. • Следует применять селекторы длительности входных импульсов и пропускать на вход счетного устройства только те импульсы, которые оно может правильно обработать. Следует различать максимальную механическую и максимальную рабочую скорости вращения. Последняя связана с фазочастотной характеристикой тракта электронной обработки измерительного сигнала (см. номограммы и таблицы 1 и 2).
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |