КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. 1. Определите, какая формулировка темы является правильной для следующих произведений:
1. Определите, какая формулировка темы является правильной для следующих произведений: а) А.С. Пушкин. Моцарт и Сальери, — взаимоотношения Моцарта и Сальери, — тема музыки, — взаимоотношения таланта и гения. б) А.П. Чехов. Ионыч — жизнь доктора Старцева, — проблема превращения доктора Старцева в Ионыча, — жизнь русской разночинной интеллигенции на рубеже XIX–XX вв., — тема искусства. 2. Определите, какие аспекты тематики — конкретно-исторические или вечные — более важны для анализа следующих произведений: М.Ю. Лермонтов. Мцыри, И.С. Тургенев. Муму, Н.А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо, М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного города, А.П.Чехов. Дама с собачкой, В.В. Маяковский. Хорошо! С.А. Есенин. Черный человек. 3. Нужно ли анализировать тематику в следующих произведениях: А.С. Пушкин. Домик в Коломне, М.Ю. Лермонтов. Демон, Н.В. Гоголь. Ночь перед Рождеством, Н.С. Лесков. Левша, Ф.М. Достоевский. Мальчик у Христа на елке, М.А. Булгаков. Дни Турбиных, А.Т. Твардовский. Страна Муравия. 4. Что — характеры или ситуации — следует анализировать прежде всего в следующих произведениях: М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени, Н.В. Гоголь. Старосветские помещики, И.С. Тургенев. Рудин, М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил, А.П. Чехов. Толстый и тонкий. Итоговое задание Проанализируйте тематику приведенных ниже произведений по следующему алгоритму: Тексты для анализа: А.С. Пушкин. Борис Годунов, И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей, Н.В. Гоголь. Заколдованное место,' М.Ю. Лермонтов. Песня про купца Калашникова, Н.А. Некрасов. Железная дорога, Л.Н. Толстой. Казаки, А.А. Блок. О, весна без конца и без краю…
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |