КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. 1. Определите, какой тип художественных деталей (деталь-подробность или деталь-символ) характерен для «Повестей Белкина» А.С
1. Определите, какой тип художественных деталей (деталь-подробность или деталь-символ) характерен для «Повестей Белкина» А.С. Пушкина, «Записок охотника» И.С. Тургенева, «Белой гвардии» М.А. Булгакова. 2. К какому типу портрета (портрет-описание, портрет-сравнение, портрет-впечатление) принадлежат: а) портрет Пугачева («Капитанская дочка» А.С. Пушкина), б) портрет Собакевича («Мертвые души» Н.В. Гоголя), в) портрет Свидригайлова («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского), г) портреты Гурова и Анны Сергеевны («Дама с собачкой» А.П. Чехова), д) портрет Ленина («В.И. Ленин» М. Горького), е) портрет Биче Сэниэль («Бегущая по волнам» А. Грина). 3. В примерах из предыдущего упражнения установите тип связи между портретом и чертами характера: — прямое соответствие, — контрастное несоответствие, — сложная взаимосвязь. 4. Определите, какие функции выполняет пейзаж в следующих произведениях: Н.М. Карамзин. Бедная Лиза, А. С. Пушкин. Цыганы, И.С. Тургенев. Лес и степь, А. П. Чехов. Дама с собачкой, М. Горький. Городок Окуров, В.М. Шукшин. Охота жить. 5. В каких из приведенных ниже произведений существенную роль играет изображение вещей? Определите функцию мира вещей в этих произведениях. А.С. Грибоедов. Горе от ума, М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени, Н.В. Гоголь. Старосветские помещики, Л.Н. Толстой. Воскресение, А.А. Блок. Двенадцать, А.И. Солженицын. Один день Ивана Денисовича, А. и Б. Стругацкие. Хищные вещи века. 6. Определите преобладающие формы и приемы психологизма в следующих произведениях: М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени, Н.В. Гоголь. Портрет, И.С. Тургенев. Ася, Ф.М. Достоевский. Подросток, А. П. Чехов. Новая дача, М. Горький. На дне, М.А. Булгаков. Собачье, сердце. 7. Определите, в каких из приведенных ниже произведений фантастика является существенной характеристикой изображенного мира. В каждом из случаев проанализируйте преобладающие функции и приемы фантастики. Н.В. Гоголь. Пропавшая грамота, М.Ю. Лермонтов. Маскарад, И.С. Тургенев. Стучит! Н.С. Лесков. Очарованный странник, М.Е. Салтыков-Щедрин. Чижиково горе, Пропала совесть, Ф.М. Достоевский. Бобок, С.А. Есенин. Черный человек, М.А. Булгаков. Роковые яйца. 8. Определите, в каких из приведенных ниже произведений существенной характеристикой изображенного, мира является сюжетность, описательность и психологизм: Н.В. Гоголь. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович и Иваном Никифоровичем, Женитьба, М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени, А.Н. Островский. Волки и овцы, Л.Н. Толстой. После бала, А П. Чехов. Крыжовник, М. Горький. Жизнь Клима Самгина. 9. Как и зачем используются пространственно-временные эффекты в следующих произведениях: А.С. Пушкин. Борис Годунов, М.Ю. Лермонтов. Демон, Н.В. Гоголь. Заколдованное место, А.П. Чехов. Чайка, М.А. Булгаков. Дьяволиада, А.Т. Твардовский. Страна Муравия, А. и Б. Стругацкие. Полдень. XXII век. Итоговое задание Проанализируйте строение изображенного мира в двух-трех из приведенных ниже произведений по следующему алгоритму: 1. Для изображенного мира существенны: 1.1. сюжетность, 1.2. описательность 1.2.1. проанализировать: а) портреты, б) пейзажи, в) мир вещей. 1.3. психологизм 1.3.1. проанализировать: а) формы и приемы психологизма, б) функции психологизма. 2. Для изображенного мира существенно 2.1. жизнеподобие 2.1.1. определить функции жизнеподобия, 2.2. фантастика 2.2.1. проанализировать: а) тип фантастической образности, б) формы и приемы фантастики, в) функции фантастики. 3. Какой тип художественных деталей преобладает 3.1. детали-подробности 3.1.1. проанализировать на одном-двух примерах художественные особенности, характер эмоционального воздействия и функции деталей-подробностей, 3.2. детали-символы 3.2.1. проанализировать на одном-двух примерах художественные особенности, характер эмоционального воздействия и функции деталей-символов. 4. Время и пространство в произведении характеризуются 4.1. конкретностью 4.1.1. проанализировать художественное воздействие и функции конкретного пространства и времени, 4.2. абстрактностью 4.2.1. проанализировать художественное воздействие и функции абстрактного пространства и времени, 4.3. абстрактность и конкретность времени и пространства сочетаются в художественном образе 4.3.1.проанализировать художественное воздействие и функции такого сочетания. Сделайте резюме из предшествующего анализа о художественных особенностях и функциях изображенного мира в данном произведении.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |