Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Методические указания




ВВЕДЕНИЕ

ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

 

Методические указания

к дипломному проектированию и преддипломной практике

 

 

Белгород


Дорогие наши выпускники! Поздравляем вас с началом самого ответственного этапа обучения в нашем университете – разработкой дипломного проекта. Работа над дипломом – это прежде всего начало вашего поиска своего места в жизни в наших нелегких условиях рынка рабочей силы. Для многих из вас тематика диплома может стать и тематикой будущей работы. Советуем постоянно думать именно в этом направлении и стремиться выполнять проект по месту будущей работы.

Настоящие методические указания призваны помочь вам на этом пути и рассказать об этапах прохождения проекта начиная от преддипломной практики и кончая защитой в государственной экзаменационной комиссии. Диплом – это обычно первый ваш серьезный самостоятельный законченный проект. Внимательно отнеситесь к оформлению документов и их комплектности – исправлять ошибки перед самой защитой будет трудно.

Следует особо подчеркнуть, что написание пояснительной записки к дипломному проекту нельзя считать чисто оформительской работой. Это творческий процесс выражения вашей мысли в языковой форме, в процессе которого происходит проработка многочисленных деталей. Нередко именно здесь и рождаются самые ценные идеи. Особенно в поисковых, научных работах. Пояснительная записка – это ваш отчет и о разработке конкретного проекта, и об обучении в университете в целом, это в то же время и квалификационная работа инженера.

Если вы хотите, чтобы вас поняли, ваши мысли должны быть изложены в общепринятой форме, то есть соответствовать Государственным Общероссийским Стандартам (ГОСТ). Не следует изобретать "деревянный велосипед" – сначала изучите то, что было создано до вас. Свою форму следует использовать только в том случае, если ваша мысль выходит за пределы гостированных форм. Такое, конечно, иногда случается, но не часто. Одна из основных целей настоящих методических указаний – помочь вам в практическом освоении наиболее часто используемых фрагментов ГОСТов. Методические указания в силу их ограниченного объема не заменяют изучения ГОСТов как таковых.

Дипломное проектирование (ДПР) является заключительным этапом обучения студента в высшем техническом учебном заведении и представляет собой законченную самостоятельную работу, качество которой оценивается государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Следует отметить, что в ГЭК дипломант защищает прежде всего свою квалификацию в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 25.05.94, № 3. По результатам защиты ГЭК решает вопрос о присвоении студенту квалификации инженера в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по специальности.

Целью дипломного проектирования является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных, инженерных, экономических и производственных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой теоретических и экспериментальных исследований;

- освоение методов обоснования научно-технических решений с учетом современных экономических и технических требований при разработке реальных инженерных объектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.