Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование эффективности защитного зануления




Исследование эффективности защитного заземления электроустановки.

 

3.1. СА = СВ = СС = Со и RА = RB = RC = ∞ (положение 0).

(заземляющая конструкция электроприбора в исправном состоянии)

для этого:

- переведите тумблер «RЗН » в верхнее положение, т.е. сопротивление заземления в

норме, не более 4 Ом.

- последовательно устанавливая переключатель «RЧЕЛ» в положения 1,2,3,4,5

снять показания по миллиамперметру и вольтметру и записать в таблицу.

- переведите тумблер «RЗН » в нижнее положение.

- переведите тумблер «RЧЕЛ» в положение «0».

 

3.2. СА = СВ = СС = Со и RА = RB = RC = ∞ (положение 0).

(заземляющая конструкция электроприбора в неисправном состоянии).

- переведите тумблер «RЗВ » в верхнее положение, т.е. сопротивление заземления выше

нормы, более 4 Ом;

- последовательно устанавливая переключатель «RЧЕЛ» в положения 1,2,3,4,5

снять показания по миллиамперметру и вольтметру и записать в таблицу;

- переведите тумблер «RЗВ » в нижнее положение;

- переведите тумблер «RЧЕЛ» в положение «0».

 

 

СА = СВ = СС = Со и RА = RB = RC = ∞ (положение 0).

- установите тумблеры «Шунт» и «Занул» в нижнее положение, т.е. отключите защиту;

- установите тумблер «RЧЕЛ» в положение «1».Снять показания по миллиамперметру

А1, амперметру А2 и вольтметру, показания записать в таблицу;

- переведите тумблер «Занул» в верхнее положение, т.е. включите защиту. Снять

показания по миллиамперметру А1, амперметру А2 и вольтметру, данные записать в

таблицу;

- переведите тумблер «Шунт» в верхнее положение, снимите показания, данные занесите в

таблицу.

 

  1. Заключительная часть:

Верните тумблеры и переключатели лабораторного стенда в исходное положение:

- «RЧЕЛ», «RА , RB, RC», «СА, СВ , СС» - в положение «0»;

- «RЗАЗЕМЛ НЕЙТР.», «RЗН », «RЗВ », «Занул», «Устр» - перевести в нижнее положение, т.е.

отключить;

- снять электропитание со стенда.

 

  1. На основании выполненных опытов:

а) постройте графики зависимостей IЧЕЛ = f (Ro); IЧЕЛ = f (Сo); IЧЕЛ = f (RЧЕЛ).

б) сделайте выводы об опасности электропоражения в системах с изолированной нейтралью, с глухозаземлённой нейтралью, назовите способы защиты.

 

Приложения 1, 2, 3, 4, 5

 

  1. Исследование опасности поражения электрическим током при прикосновении

человека к корпусу электроустановки (трёхфазной сети) с изолированной нейтралью.

 

При СА = СВ = СС = Со и RA = RB = RC = Ro

(изменяется сопротивление изоляции сетевого провода)

 

 

Режим нейтрали Rчел кОм Со мкФ Ro кОм Iчел мА UПР В
  Изолированная          
         
         
         
         

 

При СА = СВ = СС = СО и RA = RB = RC => ∞

(изменяется емкостное сопротивление сетевого провода)

 

Режим нейтрали Rчел кОм Со мкФ Ro кОм Iчел мА UПР В
  Изолированная   0,25    
  0,35    
  0,75    
  1,0    
  1,5    

 

 

  1. Исследование опасности поражении поражения электрическим током при прикос-

новении человека к корпусу электроустановки (трёхфазной сети) с глухозаземлённой

нейтралью.

 

При RA = RB = RC => ∞ и СА = СВ = СС = СО

(изменяется сопротивление тела человека)

 

Режим нейтрали Rчел кОм Со мкФ Ro кОм Iчел мА UПР В
  Глухозаземлённая        
       
       
       
       

 

 

  1. Исследование эффективности защитного заземления электроустановки.

 

R ЗН – сопротивление заземления в норме (не более 4 Ом).

 

Режим нейтрали Rчел кОм Со мкФ Ro кОм Iчел мА UПР В
  Глухозаземлённая        
       
       
       
       

 

 

R ЗВ – сопротивление заземления выше нормы (более 4 Ом).

 

Режим нейтрали Rчел кОм Со мкФ Ro кОм Iчел мА UПР В
  Глухозаземлённая        
       
       
       
       

 

 

  1. Исследование эффективности защитного зануления.

 

При RA = RB = RC => ∞ и СА = СВ = СС = СО

 

Положение тумблеров RЧЕЛ кОм Ro кОм Co мкФ IЧЕЛ мА UПР В IКЗ А
Шунт – выкл Зануление - выкл     ∞        
Шунт – выкл Зануление – вкл     ∞        
Шунт – вкл Зануление - вкл     ∞        

 

 

  1. Построить графики зависимости:

1. I чел = ƒ (Ro) 2. I чел = ƒ (Co) 3. I чел = ƒ (Rчел).

 

Контрольные вопросы

 

  1. В чём заключается опасность электрического тока?
  2. В чём проявляются внешние поражения организма человека от воздействия электрического тока?
  3. Какие поражения организма относятся к внутренним?
  4. Какие факторы влияют на исход поражения человека электрическим током?
  5. В чём заключается опасность этих факторов?
  6. Что называется защитным заземлением? Где оно применяется?
  7. Что называется занулением, защитным отключением? Где они применяются?
  8. Чем отличается зануление от защитного заземления?
  9. Какую величину принимают за расчётное сопротивление организма человека?
  10. При каких значениях Ro и Со создаются наиболее опасные условия для человека в сетях с изолированной нейтралью?
  11. Какие факторы действуют на человека при прикосновении к сети с изолированной нейтралью?
  12. От чего зависит величина тока, проходящего через тело человека, в сетях с изолированной нейтралью?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.