КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подвижные игры
Желтые сапожки Чудо-цветок Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям такую игру. (руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками). Шевелятся у цветка все четыре лепестка. Я цветок сорвать хотел, но цветок вдруг улетел. (разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны). – Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка). 11. Мы ногами топ-топ-топ! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам новую игру. Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высоко поднимая ноги) А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши! Ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся). 12. Вот такие мы! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите детям новую игру. – Ну-ка, давайте покажем, что мы умеем делать! Повторяйте за мной! Мы ногами топ, топ, топ! (топаем) Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем) Головою круть, круть, круть! (вертим головой из стороны в сторону) Мы себя ударим в грудь! (расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь) Погладили животики! (круговыми движениями гладим живот) Улыбнулись ротики! (указательными пальчиками растягиваем уголки рта) Вот какие мы молодцы! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам игру в сапожки. – Представьте, что у вас есть красивые желтые сапожки. Давайте наденем сапожки! (покажите, как можно имитировать движения надевания сапог) – Все надели сапожки – ну-ка потопайте! А теперь слушайте внимательно и повторяйте за мной движения. Бежали по дорожке желтые сапожки. Желтые сапожки у малышей на ножках. (легкий бег) Устали наши ножки, бежали по дорожке. Погладим наши ножки (легкие поглаживания ног ладонями) И отдохнем немножко. (спокойно лечь на спину и отдохнуть). 14. Хлопы-шлёпы Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам новую игру. Исходное положение – сидя на коленях на полу. Хлоп раз! (хлопок в ладоши на слово «хлоп», удар ладошек по коленям на слово «раз») Еще раз! (хлопок в ладоши на слово «еще», удар ладошек по коленям на слово «раз») Мы похлопаем сейчас! (хлопаем в ладоши) А потом скорей, скорей шлёпай, шлёпай веселей! (ритмичные удары ладошек об пол).
1.Делаем зарядку! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; развитие понимания речи. Ход игры: Дети выстраиваются в ряд, на достаточном расстоянии друг от друга. Врослый становится напротив детей. Он предлагает поиграть: выполняет определенные действия, комментируя их следующими словами: – Давайте делать зарядку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной! Руки вверх! Руки в стороны! Теперь походим – топ-топ-топ! Руки вперед! Похлопаем в ладошки! Руки на пояс! Присели! Стоим! Попрыгаем – прыг-скок! Чтобы поддержать интерес к игре, в дальнейшем, когда дети запомнят предлагаемые движения, можно выбирать ведущего из числа детей. 2. Потанцуй со мной! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие движений; движения в ритме музыки. Ход игры: Дети становятся в круг, на достаточном расстоянии друг от друга. Педагог становится в центре круга. Включается музыка – можно использовать мелодии танцев, детские песенки. Педагог предлагает потанцевать вместе с ним, показывает и одновременно называет основные танцевальные движения. Движения можно выполнять в разном темпе в зависимости от характера музыки. – Давайте потанцуем под музыку! Я буду показывать, а вы повторяйте за мной! Похлопаем в ладоши! (руки перед собой) Хлопки над головой! (прямыми руками с большим размахом) Топотушки! (быстрые топочущие шаги на месте) Потопаем правой, левой ножкой! (притопы одной ногой) Ловим комариков! (звонкие хлопки справа, слева от корпуса, вверху и внизу) Мячики! (прыжки на обеих ногах) Делаем тарелки! (скользящие хлопки: одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая снизу вверх) Пружинка! (приседания, ноги не отрываются от пола) Ветерок! (перекрестные движения рук над головой) Покружимся!
3. Угадай, кто я такой! Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие движений. Ход игры: Педагог изображает характерные движения и предлагает детям угадать, какое животное он изображает, а затем повторить те же движения. – Сейчас я буду изображать животное. Угадайте, кто я такой! Конечно, я – косолапый медведь! Давайте походим вперевалочку, как мишка, – вот так! Педагог вместе с детьми ходит вперевалку, расставив руки в стороны. Подобным образом изображаются движения следующих животных и птиц: Лиса – плавная неторопливая ходьба, поочередно выставляем вперед руки-«лапы». Заяц – приставляем к груди согнутые в локтях руки-«лапки», прыгаем на обеих ногах. Птичка – бег по комнате с одновременными взмахами прямыми руками-«крыльями». Лягушка – приседаем, прыжки вперед, выпрямляя и снова сгибая в коленях ноги. Лошадка – бег с поочередным выбрасыванием правой/левой ноги вперед. 4. Повторяй за мной! Цель: развитие подражания действиям взрослого. Ход игры: Педагог изображает различные действия и предлагает детям угадать, что он делает, а затем повторить действия вместе с ним. Действия выполняются без использования реальных предметов, но если дети затрудняются с ответом, что же делает взрослый, можно использовать предметы во время показа. Например, педагог изображает, что берет тарелку и ложку, накладывает еду, набирает еду ложкой, дует, чтобы остыло, кладет в рот, жует и глотает. – Сейчас я буду что-то интересное показывать, а вы постарайтесь угадать, что же я делаю... Конечно, я кушаю! Покажите, как вы умеете кушать! Интересно, кто что ест? Я ела кашу. А ты, Ваня, что кушаешь? Наверно, суп? Так как дети пока не пользуются активной речью, педагог может после вопросов предлагать варианты ответов, а дети выбирают тот вариант, который понравился, и выражают согласие доступным им способом – кивком головы, звуками. Подобным образом изображаются следующие действия: Читаю – «раскрыть книгу, полистать страницы». Пью – «взять чашку, поднести ко рту, попить, вытереть рот салфеткой». Еду на машине – «двигаться по комнате, крутить руль и сигналить». Самолет – «расставить в стороны прямые руки-„крылья“, ходить или бегать по комнате». Играю в снежки – «наклониться, зачерпнуть руками снег, слепить снежок, метнуть снежок». Рисую – «набирать краску на кисть, водить кистью по мольберту, повесить картину на стену». Мою полы – «опустить швабру в ведро с водой, затем водить шваброй по полу».
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |