Рекомендации по оценке выполнения заданий работы. Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы
Задания с выбором ответа экспертами не оцениваются, при вводе данных по этим заданиям вносятся выборы, сделанные учащимся. Оценка заданий с выбором ответа проводится автоматически после внесения в протокол данных о выборах ученика. Проверка и оценка заданий с кратким или развернутым ответом проводится педагогами-экспертами с учетом рекомендаций, которые приведены ниже. На полях около заданий, проверяемых экспертами, изображен небольшой квадрат. В эти квадраты будут вписаны баллы, которые эксперты выставят учащемуся за выполнение задания. Если учащийся не дал никакого ответа, то соответствующий квадрат остается пустым: пустые квадраты в работе ученика позволят выявить те задания, к которым учащийся не приступал. Анализ содержания пропущенных заданий позволит получить дополнительную информацию о подготовке учащегося.
№ задания
Ответы (образец ответа/правильный ответ/ описание ответа)
и критерии оценивания
Максимальный балл за выполнение задания
Ответ:
звуков [д] _____3_______
букв [д] ______6______
1 балл – записаны правильные ответы.
0 баллов – записаны неправильные ответы или записан один правильный, а один неправильный.
Ответ:2)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:
Звуки разделены на две группы.
1 группа: [у], [ы], [а]
2 группа: [с’], [п], [д], [р], [й’], [ч’]
Предложено два способа разделения группы согласных:
Способ 1
1: [с’], [й’], [ч’]
2: [п], [д], [р]
Способ 2
1: [с’], [п], [ч’]
2: [д], [р], [й’]
2 балла – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложено два способа разделения согласных на подгруппы: твердые и мягкие согласнее, звонкие и глухие согласные.
1 балл – предложено разделение звуков по группам на гласные и согласные, предложен один способ разделения согласных на подгруппы ИЛИ предложены все способы группировки, но при этом допущено 1-2 ошибки при группировке;
0 баллов – любой другой вариант ответа.
Примечание: отсутствие квадратных скобок не влияет на оценивание; порядок групп и способов не имеет значения.
Ответ:
(зачеркнут неправильно указанный признак, сверху записан правильный вариант)
твёрдый, звонкий
[ж] – согласный, мягкий, глухой обозначен буквой «ж».
[ы] – гласный, безударный, обозначен буквой «и».
звонкий
[л’] – согласный, мягкий, глухой, обозначен буквами «л» и «ь».
[й’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначен буквой «ё».
ударный
[о] – гласный, безударный, обозначен буквой «ё».
2 балла – найдены и исправлены все 4 ошибки
1 балл – найдены и исправлены 2-3 ошибки
0 баллов – найдено и исправлено менее 2 ошибок или дан другой неверный ответ.
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:1)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:
Родственные слова к слову море
Формы слова море
моряк
мóрем
морской
(о) мóре
приморский
(к) мóрю
2 балла – в таблицу записаны шесть нужных слов, ошибочных записей нет;
Ответ:
Найдены обе ошибки, ошибочные слова зачеркнуты, подобраны нужные слова.
1) рука, холодный, отгадка;
2) морозы, города, находка; – над зачеркнутым словом города записано слово, состоящее из корня, суффикса и окончания
3) книга, бантики, посадка;
4) пальто, морозный, дошкольный; над зачеркнутым словом пальто записано слово, состоящее из корня и окончания.2 балла – найдены и исправлены обе ошибки;
1 балл – задание выполнено не в полном объеме – либо найдена и исправлена только одна ошибка, либо найдены обе ошибки, но исправлена только одна;
0 баллов – любой другой вариант ответа.
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:
Подчеркнуты следующие географические названия:
Большая Утреж, Дятькино, Ыныкчанский
2 балла – подчеркнуты только три географических названия;
1 балл – подчеркнуто два из трех приведенных выше;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Записано название трех орфограмм и приведено по 2 примера слов на каждую орфограмму.
3 балла – записано название трех орфограмм и приведено по 2 примера слов на каждую орфограмму;
2 балла – записано три орфограммы, к которым в целом записано 5 примеров ИЛИ записано две орфограммы, к каждой из которых подобрано по два примера;
1 балл – записано три орфограммы, к каждой орфограмме подобрано хотя бы по одному примеру, при этом в целом записано 3 - 4 примера ИЛИ записано 2 орфограммы, к которым в целом подобрано 3 примера;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Примерный список возможных орфограмм:
Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Сочетания чк-чн, чт, щн
Перенос слов
Прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Проверяемые безударные гласные в корне слова
Проверяемые парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Непроизносимые согласные
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова
Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках
Разделительные ъ и ь
Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
Безударные падежные окончания имен существительных
Безударные окончания имен прилагательных
Не с глаголами
Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа
Мягкий знак в глаголах в сочетании -ться
Безударные личные окончания глаголов
Раздельное написание предлогов с другими словами
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки
Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами
Ответ: 2)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ: 4)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ: 2), 3)
2 балла – выбраны оба правильных ответа, неправильных ответов нет;
1 балл – выбран один из двух правильных ответов, неправильные ответы не выбраны;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ: 3)
1 балл – выбран только правильный ответ.
0 баллов – выбран неправильный ответ или наряду с правильным, выбран и неправильный ответ.
Ответ:
Правильно заполнены пропуски в записи:
Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме женского рода, единственного числа, творительного падежа.
1 балл – правильное выполнение задания;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Записано два предложения, удовлетворяющих условию: в первом имя прилагательное удивительный употреблено в форме среднего рода, единственного числа, предложного падежа (о/в/на чудесном), во втором – в форме женского рода, единственного числа, дательного падежа (чудесной).
2 балла – записано оба предложения с нужными формами прилагательного;
1 балл – записано только одно из двух необходимых предложений, второе либо не записано, либо не удовлетворяет условию;
0 баллов – ни одно из записанных предложений не удовлетворяет условию.
Ответ:
Предложены необходимые дополнения в реплики Максима.
1) Здравствуйте. / Добрый день.
2) пожалуйста / будьте добры / будьте любезны
3) Спасибо / До свидания.2 балла – предложены необходимые дополнения во все три реплики (в третью реплику предложено хотя бы одно слово);
1 балл – предложены необходимые дополнения в 1-2 реплики;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Ответ:
Записан небольшой рассказ (4-5 предложений) о любимой книге.
2 балла – записан связный рассказ объемом 4-5 предложений и более, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет;
1 балл – записан связный рассказ объемом 3-4 предложения, соответствующий предложенной теме, текст интересен по содержанию, проблем со связностью изложения мыслей нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
Примечание. Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.
Ответ:
Устранены с помощью синонимов повторы слов смешной, смешно, смеяться: необоснованно повторяющиеся слова зачеркнуты и сверху записаны правомерные замены.
2 балла – проведены адекватные замены в полном объеме;
1 балл – текст отредактирован, но при этом либо не проведены все необходимые замены, либо не все замены можно признать удачными;
0 баллов – текст практически не скорректирован: проведено не более 2-х замен.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление