Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 2. Контроль за эффективностью занятий хореографией




Причины и профилактика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата у хореографов.

Организационно-технические причины:

Неровности танцевальной площадки, выбоины, щели, отсутствие наклона сцены на 1-7 град. Недостаточное или избыточное наканифоливание площадки, теснота закулисной части. Недостатки реквизита — некачественная обувь. Громоздкие декорации, несоответствие костюма, вызывающего перегревание, нарушение координации движений, тяжесть, утомление.

Частая смена партнеров, недостаток дублеров, неравномерное распределение нагрузок (много сольных партий и т.д.)

Педагогические причины:

1. Недостаточный контроль за исполнением поз при экзерсисе на репетициях.

2. Несоответствие нагрузок развитию и подготовленности танцора.

3. Нарушение принципа индивидуального подхода.

4. Чрезмерная длительность репетиций. Необходимо проводить 1,5 час репетиции, но с полной нагрузкой, чем длительные с частым повторением одних и тех же элементов.

5. Отсутствие контроля за проведением разминки перед выходом на сцену.

6. Нарушение трудовой дисциплины (невыполнение экзерсиса в отпуске)

7. Отсутствие или недостаточных контакт педагога и врача.

Медико-санитарные причины:

Отсутствие врачебного контроля, выявления предпатологического состояния опорно-двигательного аппарата, наблюдения за сердечно-сосудистой системой и т.д. Преждевременный допуск к занятиям после больничного или очередного отпуска приводит к нарушению динамического стереотипа и способствует возникновению травм.


Заниматься хореографией может каждый человек, имеющий желание, настойчивость, трудолюбие.

Обучать «желающих» в клубных кружках хореографии дело более трудное, чем в специальных училищах, куда отбирают только одаренных детей — детей с природными данными. Поэтому и методика обучения в клубных кружках должна быть особой, специальной, соответствующей контингенту обучающихся. Таких унифицированных методик еще нет. Ка­ждый педагог идет своим путем, интуитивно находя правильный путь. Од­нако можно и нужно унифицировать обучение. Создавать методику обуче­ния хореографии для «любителей». Чем же руководствоваться в этом но­вом деле?

1. Выяснить морфологические данные каждого ученика:

а) установить объем движений в суставах;

б) степень развития тех или иных групп мышц;

в) выяснить степень овладения равновесием;

г) проверить осанку;

д) проверить владение дыхательным аппаратом.

2. Выявить физиологические характеристики ученика:

а) состояние сердечно-сосудистой системы;

б) координацию движений и др.

Для этих целей педагог может использовать общепринятые методики. К обследованию привлечь медицинские данные, использовать научную аппаратуру: электрокардиографы, миографы и т. д.

Систематически проводить обследование обучающихся, врачебный контроль и медицинское наблюдение.

Особенно существенно объективное выяснение состояния аппарата движения. Объем движения в суставах является основным параметром двигательной функции хореографа. Исследование, хотя и элементарное, для того чтобы было достаточно точным, требует оп­ределенных познаний, усвоения точной стандартной методики и опыта. Эти исследования не являются массовыми в настоящее время и редко применяются. В практике все еще встречаются различия в отношении способов изме­рения объема суставов, допускающие немало неточностей. Это приводит, с одной стороны, к ошибкам, а, с другой – к отсутствию преемственности и сравняемости результатов измерений. В последнее время окончательно утверждается мнение, что при углометрии суставов следует воспринять единую стандартную методику измере­ния. Основным вопросом при использовании такой стандартной методики является исходная позиция. В качестве таковой логичнее и удобнее всего принять анатомическую позицию, представляющую 0° движения суставов. Для некоторых суставов или определенных движений в них анатомические позиции можно дополнительно уточнить или корригировать, получая так называемые исходные позиции, являющиеся одним из основных элементов углометрии. Путем использования исходных позиций легче отметить и ус­транить заместительные движения, которые приводят к неточным результатам при измерениях.

Для измерения объема движения суставов применяют, главным обра­зом, два вида угломеров. Одним из них является так называемый универ­сальный угломер. Он представляет собой транспортир со шкалой до 180°, к которому прикреплены два плеча (рис. 5). Одно из них неподвижно свя­зано с транспортиром, а другое — подвижное, прикреплено к его центру. Наиболее удобны универсальные угломеры из прозрачной пластмассы, с длиной плеч 30—40 см, что позволяет правильно ориентировать их при из­мерении более длинных сегментов тела.

При измерении объема движения с помощью универсального угломера, необходимо поставить плечи последнего по продольной оси анатомических сегментов, образующих сустав. Для более точной ориентации плеч служат избранные точки на костях сегментов. Эти точки имеют постоянное распо­ложение, и они не изменяются при отечности мягких тканей, при индиви­дуальном развитии мускулатуры и пр.

 

а б

Рис. 8. Универсальный (а), комбинированный (б) угломеры.

 

Неподвижное, несущее транспортир, плечо угломера ставят вдоль непо­движного, как правило, проксимального (ближе к центру туловища) сегмента сустава. Подвижное плечо угломера ориентируют к дистальному сегменту, являющемуся подвижным при измерении. Фиксировать центр угломера в течение всего исследования на определенном анатомическом пункте сустава, специфическом для каждого отдельного сустава, неправильно. Исследования указывают, что при большинстве суставов ось движения перемещается с прогрессированием самого движения. Причиной этому является неправильная (в большинстве случаев) геометрическая форма поверхностей суставов. Вот почему ось дви­жения следует искать в точке пересечения продольной проекции плеч анато­мического угла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.