Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 2: план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, порядок его разработки, согласования, доведения до исполнителей




План действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяет: объем,сроки, организацию и порядок выполнения мероприятий по предупреждениюили снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, выполнение неотложных мероприятий по защите работников, населения, с/х животных, растений, материальных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также организацию и ведение АСДНР.

План является основой надежного управления организации на всех этапах ее функционирования. В этом заключается роль и назначение плана действий.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС должен быть реальным, полным по содержанию, предельно кратким по изложению, экономически целесообразным и отражать действительные возможности организации.

Исходные данные для разработки плана действий:

- Федеральный закон РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- рекомендации по структуре и содержанию Плана действий;

- точные данные об обстановке, которая может возникнуть в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий в организации (на объекте);

- силы и средства территориального звена, которые могут быть привлечены для выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, порядок их вызова;

- места размещения резервных фондов (материальных, финансовых, продовольственных, медицинских и др.);

- состав КЧС ПБ организации, муниципального образования, порядок связи с ними.

Необходимое количество экземпляров плана определяется руководителем организации.

Разработка плана действий организации по предупреждению и ликвидации ЧС начинается с издания приказа руководителя организации, в котором указывается:

- состав группы разработчиков;

- сроки разработки;

- даются необходимые указания.

Разрабатывают план действий обычно в три этапа.

Первый этап - изучают исходные данные, определяют объем работ и распределяют обязанности исполнителей по разделам плана.

Второй этап - исполнительный: разрабатывают и оформляют разделы плана, увязывают и согласовывают между исполнителями разработанные разделы плана.

Третий этап - заключительный: согласовывают разделы плана с отделом по делам ГОЧС муниципального образования и отделом ГОЧС министерства (комитета), дорабатывают, утверждают план и доводят до исполнителей.

Время, жизнь и развитие предприятия (организации), изменение требований и задач, поставленных МЧС, вызывают необходимость периодически уточнять и корректировать план.

План корректирует (не реже одного раза в год) руководитель органа управления по делам ГО и ЧС.

Реальность плана действий организации проверяется в ходе учений и тренировок.

План вводится в действие при возникновении ЧС решением руководителя организации.

Руководители АС служб, беря за основу план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, разрабатывают планы служб по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в двух экземплярах.

План действий организации состоит из текстовой части и приложений.

Текстовая часть включает два раздела.

Раздел I. Краткая характеристика организации (предприятия, учреждения) и оценка возможной обстановки на ее территории.

Подраздел 1. Структурные элементы организации, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей в организации и прилегающей к ней территории.

Территория расположения организации с точки зрения географии, топографии города, растительности, густоты застройки и плотности заселения. Характеристика зданий, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо- и теплоснабжения.

Перечень опасностей: радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасные (подразделения) объекты предприятия, имеющие АХОВ, взрыво-, пожароопасные и биологически опасные вещества; ж/д станции магистралей, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами. В перечень входят те из них, в случае аварии на которых возможно их влияние на жизнедеятельность предприятия. Численность людей, находящихся одновременно на предприятии, а также на ближайшей территории в зонах возможного поражения.

Структура объектового звена РСЧС (краткая характеристика, задачи, АС службы, дежурно-диспетчерская служба, система управления, связи и оповещения).

Подраздел 2. Краткая оценка возможной обстановки в организации (на объекте) при возникновении ЧС.

Масштабы и характер возможных разрушений, завалов, пожаров, затоплений, заражений при авариях в подразделениях, имеющих АХОВ, радиоактивные вещества, взрыво-, пожароопасные вещества, а также на линиях (коммуникациях) газо-, энергоснабжения. Ориентировочные потери (степень поражения) работников на предприятии и в непосредственной близости от него. Возможный материальный ущерб на предприятии. Характер нарушения работы (жизнедеятельности) предприятия (объекта).

Подраздел 3. Перечень мероприятий КЧС ПБ организации и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий ЧС.

Мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению и снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, материальных ценностей, а также проведения АСДНР, особенности объекта, влияющие на выполнение этих мероприятий.

Создание и предполагаемое расходование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

Наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Наличие транспортных средств и их применение для эвакуации населения из районов возможных ЧС. Расчет на перевозку людей автомобильным транспортом (таблица).

Общие выводы. В общих выводах определяется учтены ли все элементы, определяющие возможную обстановку и какова эффективность ее оценки с учетом выполнения предстоящих мероприятий и др.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Подраздел 1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

А. Порядок оповещения органов управления, сил объектового звена РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Информирование населения о районах возможного возникновения ЧС.

Б. Приведение в готовность органов управления объектового звена РСЧС. Принятие на себя председателем КЧС ПБ (директором) руководства функционированием объектового звена РСЧС. Оперативное выявление причин ухудшения обстановки в районе (структурном подразделении), возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации.

Усиление дежурно-диспетчерской службы, наблюдения и контроля состояния окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.

Прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.

Принятие мер по защите рабочих и служащих и их жизнеобеспечению, повышению устойчивости функционирования предприятия и снижению возможного ущерба на нем и окружающей природной среде.

Приведение в готовность защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них рабочих и служащих и остального населения.

Подготовка к выдаче и выдача средств индивидуальной защиты. Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения. Выполнение профилактических противопожарных и других мероприятий для безаварийной работы предприятия.

Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и при необходимости, выдвижение в районы предполагаемых работ.

Приведение в готовность автотранспорта для эвакуации, отселения населения.

Подраздел 2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. (Режим чрезвычайной ситуации).

А. Порядок оповещения органов управления и сил объектового звена РСЧС, рабочих, служащих, остального населения о возникновении ЧС. Организация разведки в районе (очаге) ЧС и прогнозирование обстановки.

Б. Приведение в готовность и развертывание сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение.

Организация работ.

В. Защита работников объекта и населения (объемы, сроки, порядок выполнения мероприятий и привлекаемые для этого силы и средства):

- укрытие в защитных сооружениях;

- обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

- эвакуация (отселение населения).

Г. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС.

Подраздел 3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС на предприятии.

Обеспечение сил и средств, привлекаемых для:

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);

- осуществления мероприятий по защите населения;

- выполнения работ по защите материальных ценностей (сырья, продукции, др.).

Подраздел 4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы:

- по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

- по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

- по восстановлению жизнеобеспечения людей;

- привлекаемые для этого силы и средства.

Подраздел 5. Организация и осуществление взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам.

Взаимодействия с КЧС ПБ муниципального образования и соседними предприятиями по вопросам:

- сбора и обмена информации о ЧС;

- направления сил и средств ликвидации ЧС;

- порядка проведения АСДНР.

Подраздел 6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС.

- порядок занятия комиссией по ЧС ПБ (оперативными группами) пунктов управления;

- организация оповещения и информирование органов управления, сил и средств, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах (очагах) ЧС;

- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС.

Вычерчивается обстоятельный план расположения предприятия. В легенде к нему (в виде инженерной и пожарной карточек) описывается состояние всех структурных элементов. На такой схеме отражаются:

- все здания и их характеристики;

- основные коммуникации и подъездные пути для подвоза и вывоза сырья и продукции;

- склады и открыто расположенные возгораемые материалы;

- трубопроводы на эстакадах с взрыво- и пожароопасными жидкостями и системой пожарного, а также производственного водоснабжения;

- места хранения и использования в производстве АХОВ, их типы и количество;

- узкие места, которые могут затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Кроме этого, на схему могут быть нанесены вероятные разрушения, пожары, затопления, заражения, которые могут возникнуть на предприятии в результате аварии на соседних объектах. Целесообразно указать численность наибольшей работающей смены (НРС) и какая ее часть окажется в зоне чрезвычайной ситуации.

2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС)

№п/п Наименование мероприятий Характер ЧС (объем работ) Ответственные исполнители Привлекаемые силы, средства Сроки исполнения
          мин час дни
               
При угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности)
               
               
При возникновении ЧС (режим чрезвычайной ситуации)
               
               

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются:

А) В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Б) В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

3. Решение председателя КЧС ПБ (руководителя организации, предприятия, учреждения) по ликвидации ЧС (графический план предприятия).

На плане отражаются:

- необходимые данные о силах и средствах организации, участвующих в ликвидации ЧС и мероприятия, выполняемые ими;

- замысел действий: направление (участки, элементы предприятия) сосредоточения основных усилий, последовательность (этапы) и способы выполнения задачи, распределение сил и средств предприятия и средств усиления в т.ч. количество смен, резерв;

- задачи силам и средствам;

- вопросы взаимодействия и обеспечения;

- организация управления (место пункта управления, сигналы управления и др.);

- возможные масштабы и характер пожаров, завалов, затоплений, заражения (загрязнения);

- возможные районы (участки проведения АСДНР).

Решение подписывается председателем КЧС ПБ и утверждается руководителем организации.

4. Расчет сил и средств организации, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в т.ч. состав координационного органа (КЧС ПБ) и постоянно действующего органа (органа управления ГО и ЧС).

Таблица: ФИО; должность; место размещения на службе; телефон служебный, телефакс (телекс); телефон домашний; другой вид связи.

5 Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (ЧС) - схема.

6. План эвакуации персонала предприятия и отселение населения из зон заражения АХОВ и др. в безопасные места.

Приложение № 3

(к перечню см. с. 6)

«Утверждаю»

Председатель КЧС ПБ

___________________________________

___________________________________

(подпись)

«_____»_____________20 __ г.

ПЛАН

службы__________________________ по обеспечению мероприятий

предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время

1. Задачи службы.

2. Выводы из оценки обстановки на объекте, влияющие на решение задач службой.

3. Порядок и сроки приведения сил и средств АС службы в готовность.

4. Организация защиты личного состава службы.

5. Управление силами и средствами службы.

6. Организация взаимодействия с другими службами.

Мероприятия службы Ответственные исполнители Привлекаемые силы, средства, их задачи Объем выполняемых работ Сроки выполнения Примечания
           

I. При угрозе возникновения КПА, К и СБ:

1. На радиационно-опасном объекте;

2. На химически опасном объекте;

3. При наводнении;

4. При пожаре;

5. При других возможных видах КПА, К и СБ.

II. При других возможных видах КПА, К и СБ.

(также по видам КПА, К и СБ)

Начальник службы ______________________

Приложение № 4

(к перечню см. с. 6)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ЭВАКУАЦИИ (ОТСЕЛЕНИЯ)

План состоит из двух частей: текстовой и приложений.

В текстовой части - на случай ЧС природного и техногенного характера указывается:

- порядок оповещения рабочих, служащих и членов семей о начале эвакуации;

- численность рабочих, служащих и членов семей, подлежащих эвакуации;

- районы размещения эвакуируемых работников (населения);

- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

- порядок вывоза (вывода) эвакуируемых работников (населения) транспортом из зоны ЧС;

- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршруте эвакуации;

- порядок обеспечения эвакуируемых работников (населения) средствами индивидуальной защиты;

- организация защиты эвакуируемых работников (населения) в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- порядок размещения эвакуируемых в безопасном районе и их первоочередного жизнеобеспечения;

- санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия;

- управление эвакуационными мероприятиями;

- информирование и инструктирование рабочих, служащих и членов семей в ходе эвакуации.

В приложениях (на картах, схемах, графиках, расчётах) должны быть:

- расчёт рабочих, служащих и членов семей, подлежащих эвакуации;

- расчёт транспорта и его распределение по структурным подразделениям предприятия (объекта);

- размещение СЭП, исходного пункта эвакуации пешим порядком, станций (пунктов) посадки и высадки эвакуируемых;

- состав эвакуационного органа и сроки его приведения в готовность;

- схема оповещения о начале эвакуации;

- организация связи.

Карта размещения эвакуируемых работников (населения) в безопасный район.

Приложение № 5

(к перечню см. с. 6)

ПЛАН-ГРАФИК НАРАЩИВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПУФ

В плане-графике обычно предусматриваются такие мероприятия:

1. Перевод объекта на режим работы в военное время.

2. Защита работников объекта:

- оповещение и информирование;

- приведение в готовность убежищ и ПРУ;

- форсированное приспособление подвалов под ПРУ;

- строительство быстровозводимых защитных сооружений (ЗС).

3. повышение устойчивости зданий, сооружений и технологического оборудования:

- изготовление защитных кожухов, козырьков, зонтов и других конструкций для защиты ценного оборудования;

- увеличение жёсткости конструкций зданий и сооружений;

- закладка части оконных проёмов цехов и складских помещений.

4. Противопожарная безопасность:

- обработка сгораемых перекрытий огнезащитным составом;

- снос ветхих и сгораемых конструкций (зданий, сараев, заборов);

- строительство пожарных водоёмов и пирсов.

5. Повышение устойчивости системы энергоснабжения:

- подготовка автономной дизельной электростанции;

- пополнение запасов топлива;

- перевод котельной на резервные виды топлива.

6. Повышение надёжности производственных и хозяйственных связей:

- подготовка складов для защиты готовой продукции;

- создание запасов сырья и оборудования на объекте и в загородной зоне.

7. Повышение устойчивости управления производством:

- приведение в готовность пункта управления;

- развёртывание дополнительных средств оповещения, связи и переводимых на автономное питание;

- организация круглосуточного дежурства.

8. Подготовка к восстановлению производства:

- подготовка ремонтных, строительных и других бригад;

- обучение рабочих и служащих восстановительным работам;

- создание запасов материалов, оборудования для восстановления производства;

- определение объёмов первоочередных работ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 8309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.