КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Центр практической психологии, духовных практик и самореализации
С5.19. 1) Деятельность политических партий выявить и обобщить разнообразные социальных интересов. 2) Политические партии выдвигают кандидатов на выборах. 3) Политические партии разрабатывают альтернативные варианты политических курсов страны. 4) Политические партии осуществляют представительство интересов определенных блоков социальных сил в обществе. С5.20. «Образование- это целенаправленный процесс получения знаний и умений, навыков, либо их усовершенствование» или «Образование – специальная сфера социальной жизни, в которой создаются все условия для развития членов общества в процессе усвоения ценностей культуры». Предложения: -Образование необходимо для развития и самореализации личности. -Образование – это процесс овладения людьми культурными ценностями, накопленными предыдущими поколениями. С5. 21. –культурно- мировоззренческая функция; - социальная функция; --производительная сила общества; -катализатор процесса непрерывного совершенствования производства; - выступает участником производства; - определяет уровень технологии и организации производства; - влияет на подготовку квалифицированной рабочей силы. С5.22. – ограниченность пахотных земель; -исчерпаемость полезных ископаемых; -ограниченность трудовых ресурсов. С5. 23. – традиционное (аграрное); -индустриальное; -постиндустриальное (информационное). С5. 24. -биологические (жизненные, физиологические); -социальные; -идеальные; -престижные. С5.25. –угроза экологического кризиса; -проблемы войны и мира; -проблема «Север- ЮГ»; -демографическая проблема; -угроза международного терроризма. С5. 26. – семья; -школа; -СМИ; -трудовой коллектив; -религия. С5. 27. 1) смысл понятия, например: – диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями. Предложения: - «Диалог культур – процесс, последствия которого неоднозначны». - «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них». С5.28. В ответе могут быть названы причины, например: 1) группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности; 2) в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес; 3) в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку. Могут быть названы и иные причины. С5.29. В ответе могут быть названы следующие права супругов: - право на имущество, нажитое в браке; - право на личное владение имуществом, которое было приобретено до брака; - право на личное владение имуществом, полученным в дар, как до брака, так и во время совместной супружеской жизни. С5.30. В ответе могут быть названы следующие условия: 1) свободное ценообразование; 2) законодательное закрепление многообразия форм собственности; 3) обеспечение правовой защиты прав собственности; 4) государственная поддержка конкуренции и предупреждение монополизма; 5) развитие предпринимательства и деловой активности населения. С5.31. В качестве факторов могут быть указаны: 1) семейные воспитательные традиции; 2) социальное окружение; 3) социальные нормы; 4) коммуникативные способности. С5.32. Могут быть указаны такие черты, как наличие - ролевой системы (ученик, учитель); - совокупности учреждений (институт, школа); - регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза); - важных общественных функций (социализация молодежи). С5.33. В ответе могут быть перечислены следующие функции: 1) обеспечение прав и свобод граждан; 2) развитие парламентаризма; 3) согласование интересов основных социальных групп. С5.34. 1) смысл понятия, например: «Политическая партия – добровольная и устойчивая организация единомышленников, которая выражает политические интересы определенного социального слоя, связывая их достижение с государственной властью»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например: – «Политическая партия имеет программу, которая определяет ее цель, стратегию и тактику»; – «По идеологическим основаниям выделяют либеральные, консервативные, социалистические, коммунистические, националистические политические партии». С5.35. 1) смысл понятия, например: «социальная группа – это любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий значимый социальный признак»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальных группах, опирающейся на знания курса, например: – «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу». – «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность». С5.36. понятие: «Мировые религии - это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращенная ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих». Два предложения: - «Мировые религии обращены к каждому верующему лично». -«К мировым религиям относятся буддизм, христианство, ислам». С5.37. 1) совершенствование и развитие производительных сил; 2) результат социального прогресса. С5.38. Понятие: -как ступень исторического развития человечества; -как синоним культуры; - как уровень развития определенного региона, отдельного этноса. Предложения: -В современных условиях известны такие основные цивилизации, как западная, восточноевропейская, мусульманская, китайская и др. -Цивилизация в своем развитии проходит длительный процесс. С5.39. Понятие: -международное разделение труда - это такая организация производства, при которой каждая страна, специализирующая на выпуске определенных товаров, получая в обмен за них то, в чем она нуждается. Предложения: - Международное разделение труда зародилось в мануфактурный период развития капитализма. - На основе международного разделения труда между странами возникают разнообразные экономические связи. С5.40. – обыденно- практическое (житейское); -мифологическое; -религиозное; -научное. С5.41. Понятие: - личность- это человеческий индивид как субъект общественных отношений и сознательной деятельности; -личность- это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества; -личность- это такое понятие, которое показывает, что те или иные черты проявляются у индивида и являются социально значимыми. Предложения -Личность характеризуется как уникальность, своеобразие, неповторимость данного человека. -Личностью является человек, который проявляет активную жизненную позицию и несет ответственность за свой выбор. С5.42. 1) заемщики; 2) правительство; 3)лица, держащие накопления в виде недвижимости, драгоценностей, произведений искусства. С5.43. 1)уменьшение стоимости факторов производства; 2)изменение технологий; 3)увеличение продавцов на рынке; 4) изменение цены на товар. С5.44. Понятие: -Контркультура - оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре. Предложения: - Для контркультуры характерен отказ сложившихся социальных условностей, моральных норм и стандартов культуры. -Последователи контркультуры стремятся к нестандартному толкованию социальных норм, принятых в данной стране. С5.45. Понятие: -общественные отношения - это многообразие связей, возникающие между социальными группами. Предложения: - Общественные отношения складываются во всех сферах жизни людей. -Не все возникающие отношения между людьми относятся к общественным отношениям. С5.46. Понятие: -Познание- это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека. Предложения: -В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. - Познание представляет собой основной способ познания человека. С5.47. Понятие: -Производитель- это субъект экономической деятельности. Предложения: - Производителем может выступать отдельный человек, предприятие, фирма. -Производитель стремится поступать рационально: получать наибольшую прибыль с наименьшими затратами. С5.48. Понятие: -Революция - коренное, качественное изменение в обществе, познании, каком- либо явлении. Предложения: -Революция носит скачкообразный характер. - По характеру противоречий в обществе определяется тип революции. С5.49. Понятие: -Безработица- это социально- экономическое явление. При котором часть работоспособного населения страны не может трудоустроится и становится резервной армией труда. Предложения: -Государство должно бороться с безработицей. -Безработица может быть структурной и фрикционной. С5.50. Определение: -Политическая идеология- это совокупность взглядов и идей, отражающих понимание власти, государственного устройства, способа управления обществом. Предложения: - Основными политическими идеологиями выступают консерватизм, либерализм, социал-демократия и коммунизм. -В политической идеологии отражены интересы определенных групп населения страны. «СО-ТВОРЧЕСТВО» и Центр восточных практик «МЕДИТЕ» (www.medite.ru) (Екатеринбург)
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |