Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центр практической психологии, духовных практик и самореализации




С5.19.

1) Деятельность политических партий выявить и обобщить разнообразные социальных интересов.

2) Политические партии выдвигают кандидатов на выборах.

3) Политические партии разрабатывают альтернативные варианты политических курсов страны.

4) Политические партии осуществляют представительство интересов определенных блоков социальных сил в обществе.

С5.20. «Образование- это целенаправленный процесс получения знаний и умений, навыков, либо их усовершенствование» или «Образование – специальная сфера социальной жизни, в которой создаются все условия для развития членов общества в процессе усвоения ценностей культуры».

Предложения:

-Образование необходимо для развития и самореализации личности.

-Образование – это процесс овладения людьми культурными ценностями, накопленными предыдущими поколениями.

С5. 21. –культурно- мировоззренческая функция;

- социальная функция;

--производительная сила общества;

-катализатор процесса непрерывного совершенствования производства;

- выступает участником производства;

- определяет уровень технологии и организации производства;

- влияет на подготовку квалифицированной рабочей силы.

С5.22. – ограниченность пахотных земель;

-исчерпаемость полезных ископаемых;

-ограниченность трудовых ресурсов.

С5. 23. – традиционное (аграрное);

-индустриальное;

-постиндустриальное (информационное).

С5. 24. -биологические (жизненные, физиологические);

-социальные;

-идеальные;

-престижные.

С5.25. –угроза экологического кризиса;

-проблемы войны и мира;

-проблема «Север- ЮГ»;

-демографическая проблема;

-угроза международного терроризма.

С5. 26. – семья;

-школа;

-СМИ;

-трудовой коллектив;

-религия.

С5. 27. 1) смысл понятия, например:

– диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями.

Предложения:

- «Диалог культур – процесс, последствия которого неоднозначны».

- «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них».

С5.28. В ответе могут быть названы причины, например:

1) группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности;

2) в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес;

3) в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку.

Могут быть названы и иные причины.

С5.29. В ответе могут быть названы следующие права супругов:

- право на имущество, нажитое в браке;

- право на личное владение имуществом, которое было приобретено до брака;

- право на личное владение имуществом, полученным в дар, как до брака, так и во время совместной супружеской жизни.

С5.30. В ответе могут быть названы следующие условия:

1) свободное ценообразование;

2) законодательное закрепление многообразия форм собственности;

3) обеспечение правовой защиты прав собственности;

4) государственная поддержка конкуренции и предупреждение монополизма;

5) развитие предпринимательства и деловой активности населения.

С5.31. В качестве факторов могут быть указаны:

1) семейные воспитательные традиции;

2) социальное окружение;

3) социальные нормы;

4) коммуникативные способности.
Могут быть названы и иные факторы.

С5.32. Могут быть указаны такие черты, как наличие

- ролевой системы (ученик, учитель);

- совокупности учреждений (институт, школа);

- регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза);

- важных общественных функций (социализация молодежи).

С5.33. В ответе могут быть перечислены следующие функции:

1) обеспечение прав и свобод граждан;

2) развитие парламентаризма;

3) согласование интересов основных социальных групп.

С5.34. 1) смысл понятия, например: «Политическая партия – добровольная и устойчивая организация единомышленников, которая выражает политические интересы определенного социального слоя, связывая их достижение с государственной властью»; Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например:

– «Политическая партия имеет программу, которая определяет ее цель, стратегию и тактику»;

– «По идеологическим основаниям выделяют либеральные, консервативные, социалистические, коммунистические, националистические политические партии».

С5.35. 1) смысл понятия, например: «социальная группа – это любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий значимый социальный признак»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о социальных группах, опирающейся на знания курса, например:

– «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу».

– «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность».

С5.36. понятие: «Мировые религии - это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращенная ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих».

Два предложения:

- «Мировые религии обращены к каждому верующему лично».

-«К мировым религиям относятся буддизм, христианство, ислам».

С5.37. 1) совершенствование и развитие производительных сил;

2) результат социального прогресса.

С5.38. Понятие:

-как ступень исторического развития человечества;

-как синоним культуры;

- как уровень развития определенного региона, отдельного этноса.

Предложения:

-В современных условиях известны такие основные цивилизации, как западная, восточноевропейская, мусульманская, китайская и др.

-Цивилизация в своем развитии проходит длительный процесс.

С5.39. Понятие:

-международное разделение труда - это такая организация производства, при которой каждая страна, специализирующая на выпуске определенных товаров, получая в обмен за них то, в чем она нуждается.

Предложения:

- Международное разделение труда зародилось в мануфактурный период развития капитализма.

- На основе международного разделения труда между странами возникают разнообразные экономические связи.

С5.40. – обыденно- практическое (житейское);

-мифологическое;

-религиозное;

-научное.

С5.41. Понятие:

- личность- это человеческий индивид как субъект общественных отношений и сознательной деятельности;

-личность- это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества;

-личность- это такое понятие, которое показывает, что те или иные черты проявляются у индивида и являются социально значимыми.

Предложения

-Личность характеризуется как уникальность, своеобразие, неповторимость данного человека.

-Личностью является человек, который проявляет активную жизненную позицию и несет ответственность за свой выбор.

С5.42. 1) заемщики;

2) правительство;

3)лица, держащие накопления в виде недвижимости, драгоценностей, произведений искусства.

С5.43. 1)уменьшение стоимости факторов производства;

2)изменение технологий;

3)увеличение продавцов на рынке;

4) изменение цены на товар.

С5.44. Понятие:

-Контркультура - оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре.

Предложения:

- Для контркультуры характерен отказ сложившихся социальных условностей, моральных норм и стандартов культуры.

-Последователи контркультуры стремятся к нестандартному толкованию социальных норм, принятых в данной стране.

С5.45. Понятие:

-общественные отношения - это многообразие связей, возникающие между социальными группами.

Предложения:

- Общественные отношения складываются во всех сферах жизни людей.

-Не все возникающие отношения между людьми относятся к общественным отношениям.

С5.46. Понятие:

-Познание- это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека.

Предложения:

-В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.

- Познание представляет собой основной способ познания человека.

С5.47. Понятие:

-Производитель- это субъект экономической деятельности.

Предложения:

- Производителем может выступать отдельный человек, предприятие, фирма.

-Производитель стремится поступать рационально: получать наибольшую прибыль с наименьшими затратами.

С5.48. Понятие:

-Революция - коренное, качественное изменение в обществе, познании, каком- либо явлении.

Предложения:

-Революция носит скачкообразный характер.

- По характеру противоречий в обществе определяется тип революции.

С5.49. Понятие:

-Безработица- это социально- экономическое явление. При котором часть работоспособного населения страны не может трудоустроится и становится резервной армией труда.

Предложения:

-Государство должно бороться с безработицей.

-Безработица может быть структурной и фрикционной.

С5.50. Определение:

-Политическая идеология- это совокупность взглядов и идей, отражающих понимание власти, государственного устройства, способа управления обществом.

Предложения:

- Основными политическими идеологиями выступают консерватизм, либерализм, социал-демократия и коммунизм.

-В политической идеологии отражены интересы определенных групп населения страны.

«СО-ТВОРЧЕСТВО» и Центр восточных практик «МЕДИТЕ» (www.medite.ru) (Екатеринбург)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.