КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трудные случаи управления
Ода русскому языку КУЛЬТУРА РЕЧИ И.А.Суязова (справочник для учителей и учащихся) Каменка 2009 Данное пособие представляет собой словарь-минимум по культуре речи, который предназначен для учителей и учащихся общеобразовательных школ. Предлагаемое пособие включает в себя сведения о трудных случаях управления, список паронимов, краткий орфоэпический словарь наиболее употребляемых слов, информацию об окончании имён существительных в форме именительного и родительного падежа, множественного числа, о стилистическом использовании форм частей речи. Пособие можно использовать на уроках русского языка, при подготовке к предметной олимпиаде, к ЕГЭ. О, бедный мой язык родной, О, прелесть русской речи чистой! Кто не глумился над тобой - Шпана, чиновники, лингвисты… Кто бедолагу не ломал, Не выворачивал, не мучил: «Обл е гчить, н а чать, взад, прин я л, Прав ы, сочу й ствовать, подкл ю чил». Ну, ладно б жулик, или вор, Иль алкаши и наркоманы, Но педагог, но прокурор, Но дикторы с телеэкрана!.. Рабочий и интеллигент Родную речь, как шавку, лупят: «Ос у жденный и инци н дент, Благ а, сочу й ствовать, огл у пят». Ну, ладно б только бюрократ - Кувшинное тупое рыло. Но журналист, но депутат Язык недавно исказили. От сердца я хочу воззвать Ко всем, кто сын России верный: Пора не н а чать, а нач а ть Язык наш очищать от скверны. Друзья, следите за собой, Когда по-русски говорите. Ведь это наш язык родной - Его для внуков сохраните! Е.Весник Оглавление 1. Трудные случаи управления 2. Паронимы. Не путайте значение 3. Род имен существительных 4. Окончание имен существительных мн.ч в форме именительного и родительного падежа 5.. Стилистическое использование форм частей речи 6. Орфоэпия: это интересно! 7. Краткий словарь ударений 8. Вариативность падежных окончаний у имени существительного 9. Особые случаи согласования (координации) сказуемого с подлежащим 10. Список литературы Таблица № 1 Одеть - кого? во что? Одеть (нарядить, украсить) надеть -на кого? что? надеть (нанизать на себя, напялить) Беспокоиться о ком - либо тревожиться за кого-либо Директор чего - либо заведующий чем - либо Жалоба на кого - либо характеристика кого - либо Оплатить что - либо заплатить за что - либо, уплатить за что - либо Обращать внимание на что - либо уделять внимание чему - либо, Отчитаться в чем - либо сделать отчет о чем - либо Работа удовлетворяет требованиям Отзыв о чем - либо рецензия на что - либо Превосходство над кем - либо преимущество перед кем - либо С войственный,присущий кому - либо характерный для кого - либо точка зрения на что - либо Уверенность в чем - либо Вера во что - либо Неверие во что - либо Удивляться чему - либо удивлен чем - либо Играть роль иметь значение Окончил школу (вуз, работу и т.п.) закончил дело, работу и т. п. Наградить чем? Думать о чем? (не про что ) Говорить о чем(не про что) удостоить чего?
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |