КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические рекомендации. 1. Вызвать интерес к теме разговора, показав её полезность для собеседников – слушателей
II. Основная часть I. Вступление КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ РЕЧИ ОРАТОРА Задачи: 1. Вызвать интерес к теме разговора, показав её полезность для собеседников – слушателей. 2. Установить психологический контакт со слушателями, создав эффект единомыслия. 3. Мотивировать их активное восприятия речи риторическими и наводящими вопросами. Задачи: 1. Раскрыть суть проблемы (идеи, подхода, решения, предложений, инициативы). 2. Аргументировать свое видение проблемы 3. Побудить собеседников к обсуждению проблемы (если в этом есть необходимость и имеется достаточно времени). 4. Поддерживать интерес и внимание у собеседников. 5. Управлять аудиторией, не давая ей отвлечься от содержания речи. 6. Вызвать удовлетворение у слушателей содержанием и стилем речи, манерой поведения. III. Заключение Задачи: 1. Подвести итог сказанному («Что для важно в этой проблем?»). 2. Сформировать свои предложения (решение). 3. Призвать к обсуждению предложения или к непосредственным конкретным действиям, если решение принято. 4. Ответить на вопросы из аудитории.
5. Как реализовать задачи, обозначенные в таблице. Рассмотрим каждую часть композиционной структуры речи. Вступление. С каких слов и выражений начинать речь? Древние ораторы обращали особое внимание на вступительное слово. После Демосфена осталось более 50 неиспользованных вступлений. «Первые слова, – говорил выдающийся судебный оратор России А. Ф. Кони, – должны быть чрезвычайно просты, доступны, понятны и интересны (должны зацепить внимание)… Чтобы найти такое начало, надо думать, искать… Эта работа целиком творческая». по вопросу «Как начать выступление» 1. Уважительное обращение к аудитории. Приветствие. 2. Вопросительная форма вступления. 3. Изложение цели выступления. 4. Интригующее начало речи. 5. Апелляция к интересам аудитории. 6. Апелляция к речи предыдущего оратора. 7. Апелляция к авторитетам или известным источникам. 8. Юмористическое, шутливое замечание. 9. Изложение парадоксальной ситуации. Завершая анализ проблемы создания интереса к восприятию речи, вариантам выступления, отметим следующие обобщающие моменты: - выбор варианта вступления обусловлен как темой речи, так и особенностями состава слушателей, их потребностями; - надо стремиться к лаконичности вступления; - доброжелательный, заинтересованный тон. Основная часть. Перед выступающим стоит очень важная задача – не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственной является главная часть выступления.
Требования к содержанию 1. Информативность (много нового и интересного материала). 2. Доказательность речи (рассуждения оратора убеждают). 3. Теория органически связана с жизнью. 4. Логическая стройность в расположении материала.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |