КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи курсового проектирования
2.1. Новая модель образования, реализуемая в условиях федерального университета, формирование образовательного пространства, освоение федеральных государственных образовательных стандартов предъявляют высокие требования к качеству подготовки специалистов. Выпускники университета по разносторонности и глубине усвоенных фундаментальных знаний должны быть способны самостоятельно и высокопрофессионально решать производственные и научные задачи. Значительное развитие навыков самостоятельной учебной, исследовательской и научной работы студентов происходит в процессе выполнения курсовых работ (проектов). 2.2. Выполнение курсовой работы (проекта) имеет целью обогащение знаний студентов, обучение методам теоретического анализа явлений и закономерностей науки, выработку навыков применения теоретических знаний к комплексному решению профессиональных задач, использования справочной литературы, методов математической обработки экспериментальных данных, компьютерных технологий. Системой курсовых работ (проектов) студент подготавливается к выполнению выпускной квалификационной работы. 2.3. В процессе выполнения курсовой работы (проекта) студентом должны решаться следующие задачи: 2.3.1. Приобретение новых теоретических знаний в соответствии с темой работы и заданием руководителя. 2.3.2. Развитие умений систематизировать, обобщать и логично излагать концепции, альтернативные точки зрения исследуемых проблем. 2.3.3. Развитие учебно-исследовательских и методических умений, необходимых для построения системы научного анализа изучаемого аспекта. 2.3.4. Совершенствование профессиональной подготовки. 2.4. Курсовую работу (проект) целесообразно планировать после завершения теоретического курса или в ходе его изучения.
3.1. Одним из важных компонентов в системе постановки курсового проектирования (курсовой работы) является правильное определение тематики. 3.2. Тематика курсовых работ (проектов) должна быть актуальной, отвечать учебным задачам данного предмета, а также потребностям науки и практики. Актуальность тематики курсовых работ (проектов) - это, прежде всего, научность, современность и направленность к получению студентами навыков самостоятельной творческой работы. 3.3. Темы курсовых работ (проектов) должны быть комплексными, т.е. содержать ряд взаимосвязанных между собой проблем и строиться на фактическом материале профильных предприятий и учреждений, а также на итогах учебной и производственной практики студентов, на научных работах членов кафедры, студенческих научных кружков и проблемных групп, с использование новейших достижений отечественной и зарубежной науки, актуальных прикладных аспектов. 3.4. Темы курсовых работ (проектов) утверждаются на заседании кафедры, ведущей дисциплины, по которым учебными планами предусмотрены курсовые работы (проекты), не позднее 2-х недель после начала семестра. Выписка из протокола заседания кафедры передается в дирекцию института, где формируется распоряжение об утверждении тем курсовых работ (проектов). В течение 10 дней после выхода распоряжения об утверждении тем курсовых работ (проектов) специалист по учебно-методической работе дирекции вносит названия тем в автоматизированную базу университета. 3.5. Основные содержательные и процессуальные аспекты, необходимые для выполнения работы, оформляются кафедрой в заданиях по курсовому проектированию (Приложение 1). В заданиях необходимо четко сформулировать название темы работы (проекта) и требования, определяющие его объем, содержание, а также исходные данные для выполнения количественных расчетов.
4.1. Курсовая работа (проект) должна содержать элементы новизны, наряду с фундаментальным аспектом должен быть проведен анализ современного состояния изучаемой проблемы, а также отражены региональные особенности. Задание по курсовой работе (проекту) необходимо индивидуализировать с учетом интересов и способностей студентов. 4.2. Курсовая работа (проект) должна состоять из введения, теоретической части, эмпирической (практической, расчетно-графической) части, заключения, списка литературы и приложения. В отдельных случаях, в соответствии с тематикой работы (проекта), эмпирическая часть может отсутствовать. 4.2.1. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 2. 4.2.2. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, задачи, цели, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. 4.2.3. Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью исследования. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные компоненты проблемы и завершать их выводами. 4.2.4. Эмпирическая (практическая, расчетно-графическая) часть (при наличии) включает описание системы экспериментального исследования, обоснование методов исследования, анализ результатов экспериментального исследования, схемы, графические и математические способы интерпретации полученных данных, выводы. 4.2.5. Заключение содержит выводы, подтверждающие или опровергающие первоначальные предположения (гипотезы), перспективы дальнейшего изучения проблемы, связь с практикой, анализ реализации целей и задач исследования. 4.2.6. Список литературы должен быть составлен в соответствии с требованиями к оформлению библиографий. 4.2.7. Приложение содержит весь фактический материал экспериментальных исследований (анкеты, опросники, схемы, чертежи, расчетные материалы, карты, рисунки, ответы респондентов и т.д.). 4.3. Содержание курсовой работы (проекта) рекомендуется представлять в объеме 1 – 2 печатных листа. Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A - 4). Текст и другие отпечатанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом нижнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается "Введение", на которой ставится цифра "3". После этого нумеруются все страницы, включая приложения. 4.4. Между названием главы и названием параграфа этой главы ставится пробел равный двум интервалам, а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяются от текста предыдущего параграфа пробелом, равным двум интервалам. Каждая глава, а также введение, выводы, предложения и список использованной литературы начинаются с новой страницы. Слово "Глава" не пишется. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово "параграф" или значок параграфа в названии не ставятся. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. 4.5. Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе. Таблица помещается в качестве следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте.
5.1. Руководство курсовыми работами (проектами) должно поручаться наиболее квалифицированным преподавателям кафедры, обладающим научно-методическим опытом. Для учета специфики курсовых работ (проектов) по специальностям каждой кафедре необходимо разработать методические указания по выполнению курсовых работ (проектов). В методических указаниях должны быть определены задачи работы (проекта), характер исходных данных, примерный объем и содержание отдельных частей проекта, а также порядок выполнения курсового исследования. 5.2. Руководство курсовыми работами (проектами) начинается с выдачи задания студентам. В этот период необходимым условием, обеспечивающим эффективность дальнейшего руководства, является индивидуальная беседа руководителя со студентом по заданию. В ходе беседы руководитель должен выяснить степень подготовленности студента к выполнению данного задания, рекомендовать необходимую литературу и информировать о порядке выполнения задания. В результате индивидуальной беседы может быть уточнена или выбрана студентом другая тема работы (проекта). 5.3. Задание выдается за подписью руководителя работы (проекта), датируется днем выдачи, утверждается заведующим кафедрой и регистрируется в кафедральном журнале. 5.4. В ряде случаев необходимо организовывать на кафедре чтение вводных лекций профессора или одного из опытных руководителей с целью разъяснения значения проектирования (работы) для данной дисциплины, требований, предъявляемых к работе (проекту). 5.5. В рамках отведенного для руководства курсовыми работами (проектами) времени должны регулярно проводиться индивидуальные консультации. 5.6. Одной из важных форм руководства является предварительный просмотр выполненной курсовой работы (проекта). Если работа (проект) содержит эмпирическую (практическую, расчетно-графическую) часть, то руководитель, прежде всего, должен провести экспертизу этой части, а затем указать все ошибки, неточности по работе в целом. После проверки выполнения студентом одного этапа работы, руководитель работы (проекта) разрешает студенту перейти к следующему. 5.7. Заведующие кафедрами должны периодически проверять состояние работы, контролировать направленность и методику деятельности отдельных руководителей, давая на заседаниях кафедры соответствующие методические указания. 5.8. Работа (проект) перед сдачей руководителю подписывается студентом. Если работа (проект) удовлетворяет требованиям, предъявляемым к курсовым работам, она допускается к защите, о чем руководитель делает надпись на титульном листе.
6.1. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной формой проверки выполнения работы. Защита производится на заседании кафедры, научно-методического семинара кафедры, научной проблемной группы специальной комиссией, утверждаемой директором института, состоящей обычно из 3 преподавателей кафедры, при непосредственном участии руководителя, в присутствии студентов. Результаты наиболее интересных курсовых работ (проектов) могут быть доложены на научных конференциях. Публичная защита стимулирует научный интерес, творчество, ответственность студентов. 6.2. Защита состоит в коротком докладе студента по выполненной работе и в ответах на вопросы присутствующих на защите. Научный руководитель зачитывает отзыв на курсовую работу (проект) студента (Приложение 3). 6.3. Результаты защиты курсовой работы (проекта), согласно действующему Положению о текущем контроле и промежуточной аттестации в СКФУ, оцениваются дифференцированной отметкой по пятибалльной системе. Оценка курсовой работы (проекта) заносится в зачетную книжку студента и зачетно-экзаменационную ведомость, составляемую в 2-х экземплярах, один из которых хранится на кафедре в течение всего срока обучения студента, другой представляется в дирекцию института (филиала) или деканат факультета. 6.4. Защита курсовых работ (проектов), предусмотренных учебным планом, в первом полугодии проводится не позднее, чем за две недели до начала зачетно-экзаменационной сессии. 6.5. Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу (проект) или не защитивший ее по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность. 6.6. Курсовые работы (проекты), представляющие теоретический и практический интерес, следует представлять на конкурс в студенческие научные общества, конференции, отмечать приказом по университету. 6.7. Выполненные работы (проекты) после их защиты должны храниться на кафедре в течение 2 лет, не считая года написания; затем работы, не представляющие для кафедры интерес, уничтожаются по акту. 6.8. Итоги выполнения курсовых работ (проектов) ежегодно обсуждаются на кафедрах и по мере необходимости на Ученых советах институтов (филиалов), а в отдельных случаях и на заседаниях Ученого Совета университета.
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ____________________ (название кафедры) ____________________ (ФИО)
Институт __________________________________________________________ Кафедра _________________________________________________________ Направление (специальность) ________________________________________
Профиль (специализация) ____________________________________________ ЗАДАНИЕ на курсовую работу (проект) студента ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) по дисциплине ___________________________________________________
1. Тема работы ___________________________________________________ ______________________________________________________________
2. Цель _________________________________________________________ ______________________________________________________________
3. Задачи ________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
4. Перечень подлежащих разработке вопросов: а) по теоретической части ________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ б) по аналитической части _______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Исходные данные: а) по литературным источникам ___________________________________
______________________________________________________________ ______________________________________________________________ б) по вариантам, разработанным преподавателем ____________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ в) иное __________________________________________________________
6. Список рекомендуемой литературы ________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
7. Контрольные сроки представления отдельных разделов курсовой работы: 25 % - ___________________________________“___” ___________ 20_ г. 50 % - ___________________________________“___” ___________ 20_ г. 75 % - ___________________________________“___” ___________ 20_ г. 100 % - ___________________________________“___” ___________ 20_ г.
8. Срок защиты студентом курсовой работы “___” ___________ 20_ г.
Дата выдачи задания “___” ___________ 20_ г.
Руководитель курсовой работы
___________________ ______________ _________________________ (ученая степень, звание) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
Задание принял(а) к исполнению студент(ка) _____________ формы обучения ___ курса ___ группы ______________ _________________________ (личная подпись) (инициалы, фамилия)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ КАФЕДРА
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине «» на тему: «»
Выполнил: ________________________ студент __ курса группы __ направления (специальности) _________ __________формы обучения ________________________ (подпись) Руководитель работы: ________________________ (ФИО, должность, кафедра)
Работа допущена к защите _______________________ ______________ (подпись руководителя) (дата)
Работа выполнена и защищена с оценкой _________________________ Дата защиты______________
Члены комиссии: ________________ __________ _______________ (должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
________________ _______________ _______________ ________________ _______________ _______________ ________________ _______________ _______________
Ставрополь, 20___ г.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |