Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита курсового проекта




Защита курсового проекта является завершающей стадией обучения по учебной дисциплине.

В кратком докладе студент излагает основное содержание проекта, особо останавливаясь на новых разработках.

Оценка проекта производится по результатам защиты с учетом практической ценности проекта, качества выполнения чертежей, расчетно-пояснительнои записки и декоративно-художественной композиции.

Студенты, не представившие в установленный срок курсовой проект или не защитившие его по неуважительным причинам, считаются имеющими академическую задолженность.

Содержание пояснительной записки.

Введение.

1. Исследовательский раздел.

1.1 Обоснование выбора темы.

1.2 Творческий источник. Исторический аспект.

1.3 Направление моды.

2. Художественное проектирование.

2.1 Цвет в живописи.

2.2.Теория гармонических сочетаний цветов.

2.3.Художественное описание и колористическое решение темы.

2.4.Стилизация и декоративное решение композиции.

3. Моделирование серии изделий.

3.1.Художественное описание моделей.

3.2 Форэскизы.

3.3 Пластическое и колористическое решение серии изделий.

4. Разработка презентационного макета.

Заключение.

Литература.

Приложения.

 

 

Методические указания по выполнению разделов пояснительной записки

Введение – История науки о цвете. Теория цвета от Исаака Ньютона и Томаса Юнга. Цвет как информационный фактор.

 

1. Исследовательский раздел.

 

1.1Обоснование выбора темы.

 

Выбранная исследовательская часть должна соответствовать заявленной теме.

Виды, способы и жанры живописи, используемые в теме, характеризующие:

 

· стилистическую ясность разработки;

· гармоничность цветовых сочетаний;

· композиционную связь образов в проекте.

 

1.2 Творческий источник. Исторический аспект.

 

Творческий источник анализируется для понимания идеи, положенной в основу создания художественного образа моделей, для исключения повторения других аналогов. Следует описать возникновение и развитие творческого источника в историческом аспекте и его воплощение в конкретную идею. Художественный образ, созданный воображением студента, трансформируется в конкретную модель или cерию.

При анализе творческого источника необходимо учитывать сущность идеи, предназначение и композиционное решение (объёмное, цветовое, фактурное и т.д.).

В качестве творческих источников могут быть обьекты природы, произведения искусства, народные и исторические сословные костюмы, события и явления и т.п.

 

1.3 Направление моды.

 

Руководствуясь действующими и перспективными направлениями моды нужно выбрать то необходимое и конкретное живописное и цветовое решение, которое позволит модели заполнить свою нишу на рынке и найти своего покупателя. Не следует описывать все образные модные темы или цветовую гамму. Изменение моды касается как социального, так и художественного характера костюма, что следует отразить в разработке данной темы.

2. Художественное проектирование.

 

2.1 Цвет в живописи.

 

Цвет как основное средство изображения в живописи. Разнообразие видов и техник живописи. Основы живописной грамоты.

 

2.2 Теория гармонических сочетаний цветов.

 

Основные характеристики цвета. Смешение цветов. Основные, составные и дополнительные цвета цветового круга. Гармонии цветовых сочетаний (ахроматических, хроматических и монохромных).

 

2.3.Художественное описание и колористическое решение темы.

 

Художественное описание должно отражать:

· название темы;

· идею, положенную в создание композиции;

· выбранные композиционные формы (силуэты, пропорции, линии, композиционные центры, образы, элементы стилевого направления и т.д.) и их сочетание;

Колористическое решение темы выполняется в виде вариативных выкрасок гармоничных сочетаний (живописных или коллажных). Необходимо выполнить 4 варианта сочетаний.

 

2.4.Стилизация и декоративное решение композиции.

 

Необходимо показать в схемах источники и варианты стилизации форм художественных образов. Определить способы декоративного решения композиции.

 

3. Моделирование серии изделий.

 

3.1.Художественное описание моделей.

 

Художественное описание моделей должно отражать:

-название темы;

-идею, положенную в создание моделей;

-выбранные композиционные формы;

-общий образ.

 

3.2 Форэскизы.

 

В любой технике выполнить 6 вариантов силуэтно-композиционных предложений моделей, соответствующих выбранной теме.

 

3.3 Пластическое и колористическое решение серии изделий.

 

Разработка моделей должна производиться на основе эталонного ряда. При этом учитываются: достижения науки и техники по вопросам моделирования, конструирования, использования совершенной техники и технологии, модных силуэтных форм и цветовых решений.

С учетом указанных требований и вариантов форэскизных предложений разрабатываются 3 чистовых эскиза новых моделей одежды.

В разделе представляются варианты цветового и фактурного решения элементов моделей в компьютерном виде.

4. Разработка презентационного макета.

 

Презентационный макет - рекламный плакат (художественно-графическая композиция) выполняется на листе формата А1 в коллаже или в компьютерном виде. В композицию макета входит шрифтовое решение названия темы, иллюстрации по теме, оптимальные цветовые и графические сочетания, образно-ассоциативное изображение моделей. В зависимости от выбранной темы выполнить иллюстративное название данного художественного проекта, используя ассоциативный аспект, соответствующее колористическое решение и шрифт.

Три форэскиза композиции выполняются на бумаге формата А4 в цвете или черно – белом варианте.

 

Заключение.

 

В разделе необходимо отразить:

-новизну, модное направление авторской разработки;

-актуальность данной темы, методы и способы ее творческого решения;

-реальность воплощения в индивидуальном исполнении.

 

Литература.

 

Список литературы и информационных источников выполняется в алфавитном порядке авторства.(20 источников).

 

Приложение.

 

В приложение входят все рисунки, эскизы, схемы, наброски разделов пояснительной записки с указанием соответствующего раздела.

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.