Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход работы. Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и подготовьте ее к работе




Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и
подготовьте ее к работе.

Порядок работы:

· Вызовите программу Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

· В диалоговом окне Открыть выберите имя вашей базы данных. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

· Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исход-ные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.

Порядок работы:

· В диалоговом окне базы данных выберите закладку Таблицы, если находитесь в другой закладке.

· Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).

Замечание.Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

· Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа, представленная на рис. 18.

· Сохраните автоформу с именем Список.

· Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует.

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Порядок работы:

· В окне базы данных выберите закладку Формы.

· Щелкните по кнопке Создать.

· В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

Рис. 18

· Щелкните по кнопке ОК.

· В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

· В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 19. Щелкните по кнопке Далее.

Рис. 19

· Выберите внешний вид формы — Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

· Выберите требуемый стиль (например. Стандартный). Щелкните по кнопке Далее.

· Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

Порядок работы:

· Щелкните по кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец. Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически.

· Выберите Автоформа: ленточная.

· В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.

· Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.

· Сохраните ее с именем Личные данные.

· Закройте автоформу.

Самостоятельное задание.

1. Изготовьте автоформу в столбец для таблицы Список (Список учеников).

2. Изготовьте табличную автоформу для таблицы Группы (Номера групп).

· Закройте формы, если они открыты.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Порядок работы:

· В диалоговом окне базы данных выберите закладку Формы.

· Щелкните по кнопке Создать.

· В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.

· В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.

· Щелкните по кнопке ОК. Окно формы будет выведено на экран в режиме
Конструктор.

Рис. 20

· Щелкните по кнопке Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.

· Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, «схватившись» за черный квадратик рамки. Эти элементы также передвигаются по полю с помощью мышки.

Рис. 21

· Расположите элементы удобно по полю.

Замечания. 1. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. 2. С помощью кнопок меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

· Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат/размер/по размеру данных.

· Сохраните форму с именем Ученик.

· Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора (рис. 20), режим формы (рис. 21) и режим таблицы. Переключение режимов производится в меню Вид. Посмотрите все способы представления формы.

· Закройте форму.

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Порядок работы:

· Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу, закройте.

· Перейдите на закладку Формы.

· Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

· Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка и надпись Институт.

· Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответствующему полю. Установите флажки у трех учеников. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Порядок работы:

· Щелкните по кнопке Создать.

· В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появится пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту – 7 см.

· Сохраните форму с именем Заставка.

Рис. 22

· Выберите на панели инструментов кнопку АаНадпись. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:

База данных
«Компьютерная школа»
(после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]+[Enter].)

· Нажмите клавишу [Enter].

· Выберите размер букв 18, а выравнивание – по центру. Выполните команду меню Формат /размер/по размеру данных. Цвет фона – голубой.

· Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 22.

· Выберите на панели элементов значок Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.

· Выберите категорию Работа с формой, а действие — Открытие формы, как представлено на рис. 23. Щелкните по кнопке Далее.

Рис. 23

· Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.

· В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

· В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис.24.

Рис. 24

· Щелкните по кнопке Далее.

· Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.