КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы работы
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Определите, к каким объектам концептуальной модели относятся следующие множества[1]: 4 Студент 4 ФИО 4 Договор 4 Номер паспорта 4 Иванов Иван Иванович 4 Человек, мужчина, женщина 2. Придумайте три варианта конкретизации и обобщения. 3. Определите мощности связей: 4 Рабочая станция – сервер 4 Пользователь – учетная запись 4 Книга – автор 4 Собака – парода 4 Студент – преподаватель 4 Студент – староста 4 Машина – марка машины 4 Пользователь – номер ICQ 4 Сотрудник – должность 4 Сотрудник – подразделение 4. Придумайте три варианта множеств для связи 1:1. 5. Придумайте атрибуты для множеств из задания 3. 6. Заполните таблицу в соответствии с рисунком.
7. Построить концептуальную модель базы данных для информационно-управляющей системы. Исходными данными для построения модели является набор вопросов, на которые должна система отвечать. Для выполнения этого задания необходимо описать предметную область. Проанализировать вопросы и определить объектные множества, отношения, атрибуты, мощности и ключи. Система должна давать ответы на все ниже перечисленные и подобные им вопросы. · Сколько преподавателей работает на математическом факультете? Их фамилии? Кто работает на музыкальном факультете? (3амечание «математический» и «музыкальный» факультеты взяты для примера). Ваша модель должна также отвечать на аналогичные вопросы, касающиеся факультетов социологии, политологии, инженерного и т.д.) · Какие студенты специализируются в истории? В английском? · Кто из преподавателей читает социологические курсы? Какие курсы они читают? · Сколько студентов занимаются по программе Физика 201? Какой раздел изучает Андреа Иденс? · Сколько студентов, чьей специальностью является немецкий язык, официально зарегистрированы на усиленной программе? Кто является преподавателем каждого из них? Следующие модели создаются для торговой фирмы. · Какие товары имеют продажную цену более 200 долларов? Какие из них имеют закупочную цену менее 150 долларов? Какие товары произведены на Среднем Западе? Кто их изготовители? · Кто из продавцов продал товары ценой более 200 долларов? Даты этих продаж? Какова базовая зарплата этих продавцов? Следующие модели создаются для банка. Начните с модели на рис. 21 и добавляйте к ней все, что необходимо. · Какой процент обладателей текущих счетов банка составляют его служащие? · Сколько кассиров имеют в банке сберегательные счета? Сколько менеджеров? Сколько кассиров не имеют таких счетов? · Кто из менеджеров, имеющих в банке сберегательные счета, руководит служащими, имеющими в банке сберегательные счета? 8. Построить концептуальную модель базы данных для системы обработки данных. Исходными данными для построения модели являются бланки(формы) отчетности. Для выполнения этого задания необходимо описать используемые в форме показатели, информационные потребности пользователей системы, выделить объектные множества, описать отношения, атрибуты, мощности и ключи.
9. Составьте текстовое описание бизнес-процесса "Деятельность автовокзала" (границы предметной области: автобусы, маршруты, расписание, посадочная ведомость, предварительная продажа билетов, возврат билетов).
[1] Для объектных множеств указать являются ли они лексическими или абстрактными. Для ключевых атрибутов – суррогатный ключ или естественный.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |