Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы работы

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Определите, к каким объектам концептуальной модели относятся следующие множества[1]:

4 Студент

4 ФИО

4 Договор

4 Номер паспорта

4 Иванов Иван Иванович

4 Человек, мужчина, женщина

2. Придумайте три варианта конкретизации и обобщения.

3. Определите мощности связей:

4 Рабочая станция – сервер

4 Пользователь – учетная запись

4 Книга – автор

4 Собака – парода

4 Студент – преподаватель

4 Студент – староста

4 Машина – марка машины

4 Пользователь – номер ICQ

4 Сотрудник – должность

4 Сотрудник – подразделение

4. Придумайте три варианта множеств для связи 1:1.

5. Придумайте атрибуты для множеств из задания 3.

6. Заполните таблицу в соответствии с рисунком.

Название объекта на рисунке Значение
Клиент Объектное множество
Код-клиента  
Физическое лицо  
Юридическое лицо  
Представитель  
Дата рождения  
Пол  
Число служащих  
Тип организации  

7. Построить концептуальную модель базы данных для информационно-управляющей системы.

Исходными данными для построения модели является набор вопросов, на которые должна система отвечать. Для выполнения этого задания необходимо описать предметную область. Проанализировать вопросы и определить объектные множества, отношения, атрибуты, мощности и ключи. Система должна давать ответы на все ниже перечисленные и подобные им вопросы.

· Сколько преподавателей работает на математическом факультете? Их фамилии? Кто работает на музыкальном факультете? (3амечание «математический» и «музыкальный» факультеты взяты для примера). Ваша модель должна также отвечать на аналогичные вопросы, касающиеся факультетов социологии, политологии, инженерного и т.д.)

· Какие студенты специализируются в истории? В английском?

· Кто из преподавателей читает социологические курсы? Какие курсы они читают?

· Сколько студентов занимаются по программе Физика 201? Какой раздел изучает Андреа Иденс?

· Сколько студентов, чьей специальностью является немецкий язык, официально зарегистрированы на усиленной программе? Кто является преподавателем каждого из них? Следующие модели создаются для торговой фирмы.

· Какие товары имеют продажную цену более 200 долларов? Какие из них имеют закупочную цену менее 150 долларов? Какие товары произведены на Среднем Западе? Кто их изготовители?

· Кто из продавцов продал товары ценой более 200 долларов? Даты этих продаж? Какова базовая зарплата этих продавцов? Следующие модели создаются для банка. Начните с модели на рис. 21 и добавляйте к ней все, что необходимо.

· Какой процент обладателей текущих счетов банка составляют его служащие?

· Сколько кассиров имеют в банке сберегательные счета? Сколько менеджеров? Сколько кассиров не имеют таких счетов?

· Кто из менеджеров, имеющих в банке сберегательные счета, руководит служащими, имеющими в банке сберегательные счета?

8. Построить концептуальную модель базы данных для системы обработки данных. Исходными данными для построения модели являются бланки(формы) отчетности. Для выполнения этого задания необходимо описать используемые в форме показатели, информационные потребности пользователей системы, выделить объектные множества, описать отношения, атрибуты, мощности и ключи.

 

9. Составьте текстовое описание бизнес-процесса "Деятельность автовокзала" (границы предметной области: автобусы, маршруты, расписание, посадочная ведомость, предварительная продажа билетов, возврат билетов).

 


[1] Для объектных множеств указать являются ли они лексическими или абстрактными. Для ключевых атрибутов – суррогатный ключ или естественный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.