КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Неморфемные
I. Морфемные 1. С помощью приставок, суффиксов: а) суффиксальный способ: биатлон + ист – биатлонист; б) приставочный: под + заголовок – подзаголовок; в) приставочно-суффиксальный: под + окно + ник – подоконник; г) бессуффиксный: выходить - выход; 2. Сложение: а) без соединительной гласной: специальный + курс – спецкурс; б) с соединительной гласной: сухие + о + фрукты – сухофрукты; в) с одновременным присоединением суффикса: сок + 0 + выжимать + лк – соковыжималка; 1. Переход из одной части речи в другую: ванная (прил.) комната – ванная (сущ.); 2. Сращение слов в одно: мало понятный – малопонятный. 3. Аббревиация – сложение начальных букв: СНГ, РФ, ОАЭ. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого: елка от ель (ель – елка), отбежать от бежать (бежать – отбежать). Словообразовательная цепочка – это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Словообразовательная цепочка может состоять из трех и более однокоренных слов: Грамота –∞ грамотный – неграмотный. Вред – вредить – вредитель – вредительство. Составление словообразовательных цепочек помогает лучше понять его лексическое значение и морфемное строение. Иск – а – ть – С – ыск – а – ть – с – ыщ – ик. Словообразовательное гнездо – это группа однокоренных слов, расположенных в определенном порядке, который показывает последовательность образования родственных слов друг от друга. Во главе каждого гнезда стоит исходное слово.
дым – ок – дым – оч – ек дым – чат – ый
дым – и – ть – ся Дым- дым – и - ть за – дым – и – ть на – дым – и – ть дым – о – ход – дым – о – ход – н – ый
С точки зрения своей структуры основы как части слова, заключающие в себе его лексическое значение, делятся на непроизводные (производящие) и производные. Непроизводная основа (производящая) основа является целым, которая далее со структурной точки зрения раздроблена быть не может. Производная основа выступает в качестве единства, состоящей со структурной точки зрения из отдельных значимых частей – морфем. Одним из важнейших качеств, отличающих производную основу от непроизводной, является зависимость первой от производящей: подводный производная производящая
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |