КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патология как наука
Лекция №1. Патология – наука о причинах и условиях возникновения болезней, о закономерностях и механизмах развития, течении и исходе болезни. Эта дисциплина изучает самые общие закономерности отклонения от нормы, а также частные нарушения. В патологии выделяют следующие разделы: общая нозология, учение о типических патологических процессах и частная патология (патология органов и систем). Задачи патологии: 1. Научная – изучение причин и условий возникновения различных болезней, механизмов развития, изучение защитных и разрушительных механизмов, а также разработка и обоснование мер лечения и профилактики заболеваний. 2. Учебная – помочь специалисту овладеть экспериментальным методом, научить правильно понимать данные обследования у больного. 3. Философская – обеспечение теоретического обобщения клинических и теоретических исследований. Основной метод патологии – экспериментальный, т.е. спровоцированное наблюдение, которое создает упрощенные комбинации явлений и позволяет истинные связи между ними. Требования к эксперименту: · Выдвижение гипотезы – гипотеза определяет цель эксперимента и дает право на эксперимент; · Проверка правильности гипотезы; · Правильная оценка результатов. Основные элементы постановки эксперимента: 1. Выбор животного; 2. Выбор формы эксперимента (острый или хронический); 3. Подбор приборов; 4. Постановка контрольных опытов. Здесь стоит указать, что острый эксперимент – это аналитический метод, а хронический эксперимент – аналитико-синтетический метод. Контрольный опыт должен отличатся от основного только одним условием. Методы воспроизведения патологического процесса: 1. исключение (например, органа); 2. включение или нагрузка; 3. раздражение; 4. парабиоз (сшивание 2-х животных в одно и др.); 5. метод изолирования органов; 6. метод тканевых культур; 7. метод сравнительного эксперимента (постановка опытов на животных, стоящих на разных ступенях эволюционного развития). Требования к моделированию: - адекватность целям и задачам; - возможность экстраполяции данных (переноса результатов на человека). Основные методы изучения экспериментальной модели: · наблюдение; · функциональные методы; · морфологические методы; · биохимические методы; · иммунологические методы; · физические методы. Основные этапы: 1. клиническое наблюдение; 2. экспериментальное изучение сущности заболевания; 3. разработка методов терапии и профилактики; 4. клиническая апробация. Особенности современной патологии: 1. переход на молекулярный уровень; 2. широкое использование биохимии; 3. применение сложных приборов; 4. максимальное приближение к клинике. Основные принципы отечественной патофизиологической физиологии: · принцип целостности организма · принцип нервизма (признание ведущей роли нервной системы в регуляции организма); · эволюционный подход.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |