КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Текст. Предложение. Слово
Занятие 3 Оценка работы Работа с текстом Выполнение упражнения по развитию пространственного восприятия Складывание орнаментов (задание выполняется каждым учащимся, в случае затруднений помощь оказывает логопед). Чтение текста (учащиеся читают предложения, определяя их границы: исправляют ошибки, подчеркивают заглавные буквы и ставят точки; подбирают и вписывают заголовок; задание выполняется в индивидуальных рабочих тетрадях). Свободный диктант (каждое предложение текста записывается учащимися с одного прочтения учителем-логопедом; задание выполняется в тетрадях для проверочных работ). Золотая осень. Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом (42 слова). Определение лидера занятия с учетом количества набранных звезд каждым учащимся. Цель: 1. Диагностическая: обследовать письмо (слуховой диктант). 2. Познавательная: >Дать общее представление о слове как основной единице речи. > Показать связь слова с другими единицами языка. 3. Практическая: развивать пространственное восприятие. Оборудование: Указатели «Страна Текстов», «Страна Предложений», «Страна Слов», «Страна Воспоминаний», индивидуальная рабочая тетрадь (дидактическое пособие), тетрадь для проверочных работ, графическая схема предложения, квадраты Кооса, цифровой ряд. Ход занятия. Изложение материала: Слово. Рассказ учителя-логопеда Мы продолжаем наше путешествие и оказываемся в... стране Слов. Слово - строительный материал предложения. Всякий предмет, явление, действие, признак имеет имя, название. Употребляя слово в речи, мы его не создаем заново, а «достаем» из памяти, воспроизводим. А предложение или текст? Создаем. Слово, с одной стороны, определенный набор звуков и букв, а с другой значение. Например, есть предмет «МОСТ» - сооружение для перехода, переезда через овраг, реку и есть слово «МОСТ», обозначающее этот предмет. Один мудрец сказал: «Подобно тому как крепость глиняной посуды проверяют по звону, человека проверяют по словам, которые изрекают его уста». Объясните смысл произнесенного мудрецом. Чтение логопедом текста из книги Л. Н. Толстого «Путь жизни». «Было большое собрание людей, больше тысячи в большом театре. В середине представления один человек задумал пошутить и крикнуть слово: «Пожар!» Народ бросился к дверям. Все столпились, давили друг друга. Такое великое зло может сделать одно глупое слово. Тут, в театре, видно зло, которое сделало одно слово... Словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их. Берегитесь от такого слова, которое разъединяет людей. ...Выразить словом то, что понимаешь, и так, чтобы другой понял тебя, как ты сам, стараясь сказать, как можно проще и яснее, дело самое трудное». Ответы на вопросы (слово во фразеологических выражениях) Фразеологизм (от греч. «фразис» выражение) устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий. Как вы понимаете выражения? «В двух словах». - Кратко. «Давать слово».- Обещать. «Слово в слово». - Точно. Завершение стихотворения На листья делится листва, На слоги делятся... (слова). Когда мы произносим любое слово, мы будто отбиваем ритм, как движущийся поезд.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |