Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие указания




Исследование функциональных устройств на операционных усилителях

 

Задания и методические указания к выполнению практического занятия по дисциплине «Электроника»

 

Томск, 2011

 

УДК 621.317

 

 

Исследование функциональных устройств на операционных усилителях: Задания и методические указания к практической работе по курсу «Электроника» /Сост. канд. тех. наук, доцент Ю.К. Рыбин, Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Институт кибернетики. – Томск, 2011. – 12с.

 

В работе приведены задания на практическое занятие по разделу «Электроника».

Работа предназначена для специальности 230100 «Информатика и вычислительная техника», но может быть использована и для других специальностей, изучающих курс «Электроника».

 

Табл. 1. Библиогр.: 3 наименования.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Томского политехнического университета (ТПУ)

 

 

Рецензент: к.т.н., доц. Э.И. Цимбалист

 

© Томский политехнический университет

 

 

Цель занятия:

- освоение методики исследования и определения параметров и характеристик функциональных устройств на операционных усилителях: масштабирующих, суммирующих, интегрирующих и др.;

- моделирование функциональных устройств с помощью программы Multisim;

- измерение параметров усилителя и исследование осциллограмм входного и выходного напряжения при разных частотах входного напряжения;

- определение коэффициента усиления, входного и выходного сопротивлений;

- построение переходной характеристики, а также АЧХ и ФЧХ.

Программа занятия:

- в тетради для практических занятий нарисуйте схемы для исследования и определения основных параметров масштабирующего усилителя на ОУ: коэффициента усиления, входного и выходного сопротивления;

- используя метод эквивалентных схем, рассчитайте коэффициент усиления, входное и выходное сопротивления для своего варианта;

- соберите схемы с помощью программы Multisim, подайте соответствующие напряжения, измерьте основные параметры усилителя, получите осциллограммы входного и выходного напряжений с малыми искажениями на средней частоте (1 кГц), измерьте параметры;

- подайте соответствующие напряжения и получите осциллограммы входного и выходного напряжений с малыми искажениями на низшей (20 Гц) и высшей (100 кГц) частотах, измерьте параметры.

- объясните изменение значений параметров и характеристик каскада.

 

Работа включает 2 обязательных задания и одно задание повышенного уровня сложности. В заданиях приведен текст задания и исходные данные для его решения. Исходные данные согласно варианту приведены в таблице 1.

Номер варианта соответствует номеру студента в журнале учебной группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.