КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 13. Реализация проекта и управление базой данных
Практические задания Целью выполнения заданий по данной теме является реализация базы данных, спроектированной в процессе выполнения практических заданий темы 12, в СУБД Access. Задания предназначены для углубления теоретических знаний и закрепления практических навыков, полученных при изучении предыдущих тем. Задания 13.7 и 13.8 отмечены звездочками и являются дополнительными, они позволяют расширить возможности разрабатываемой базы данных по усмотрению разработчика.
Задание 13.1. В СУБД Access создать новую базу данных. Создать таблицы, руководствуясь разработанной структурой (см. п. 3 соответствующего варианта темы 12). Задание 13.2. В соответствии с проектом создать связи между таблицами и установить для них параметры обеспечения целостности данных. Задание 13.3. Создать формы с помощью Мастера форм и доработать их в режиме Конструктора: 1) простые формы для справочников; 2) составные формы для одновременной загрузки или просмотра данных двух таблиц (в зависимости от структуры базы данных); 3) для полей связи учетных таблиц и справочников создать Поля со списками; 4) создать кнопки для управления составной формой.
Задание 13.4. Заполнить таблицы данными с помощью созданных форм. Должно быть не менее 5 записей для справочников и 10–20 записей для учетной информации, сведения должны быть за несколько временны периодов (месяцев или лет).
Задание 13.5. Разработать запросы: а) в режиме Конструктора Вариант 1 1) список всех уплативших за телефон с 1 по 25 число каждого месяца, отсортированный по дате; 2) список квитанций, оплаченных абонентом, фамилия которого является параметром запроса; 3) список всех абонентов, уплативших за телефон после 25 числа, с расчетом суммы пени за просрочку платежа (пеня составляет 1% от абонементной платы); 4) стоимость оплаты для каждого абонента; 5) сумма каждого вида платежа за каждый месяц и общая сумма платежей за каждый месяц; Вариант 2 1) список инвентарных объектов, которые числятся за материально-ответственным лицом, фамилия которого является параметром запроса; 2) список инвентарных объектов с процентом износа более 50%; 3) инвентарные объекты с рассчитанной балансовой стоимостью, суммой износа и остаточной стоимостью; 4) общая стоимость материальных ценностей, числящихся за каждым материально- ответственным лицом; 5) количество материальных ценностей каждого наименования, которые числятся за каждым материально-ответственным лицом;
112
Вариант 3 1) список всех подотчетных лиц, получивших командировочные; 2) список всех подотчетных лиц, получивших деньги по расходным кассовым ордерам, с полной информацией по каждому из них; 3) список приходных ордеров с суммой от А до Б, где А и Б являются параметрами запроса; 4) количество подотчетных лиц, получивших деньги по каждому основанию за каждый месяц; 5) разность между суммами по приходным ордерам и расходным ордерам за каждый месяц; Вариант 4 1) список всех уплативших за воду, отсортированный по фамилии; 2) список квитанций, оплаченных с 26 по 30 число каждого месяца; 3) средний расход воды по каждой квартире; 4) сумма платежей за газ за каждый месяц; 5) общая сумма платежей по каждому квартиросъемщику за каждый месяц; Вариант 5 1) информация о договорах о прокате товара, наименование которого является параметром запроса; 2) предоплата за взятый товар за каждый месяц; 3) стоимость проката возвращенных товаров по каждому наименованию; 4) новая таблица со списком клиентов, возвративших товар позже установленного срока и расчетом пени; 5) стоимость пени, полученной за каждый месяц; Вариант 6 1) список закусок, которые были заказаны в количестве большем двух порций, упорядоченный по дате; 2) количество заказанных порций по каждому блюду за каждый месяц; 3) стоимость заказов за каждый месяц; 4) сумма заказа по каждому чеку; 5) предоставление клиенту скидки 5% на оплату чека, если стоимость заказа превышает 100 000, и 10%, если стоимость заказа превышает 200 000; Вариант 7 1) список накладных, по которым поставлялся бензин марки АИ95, упорядоченный по дате поставки; 2) стоимость поставки по каждой накладной; 3) количество каждого вида топлива, поставленного на каждую заправку; 4) стоимость поставок по каждому виду топлива за каждый месяц; 5) увеличение цены на АИ92 на 10% (обновление); Вариант 8 1) список договоров, упорядоченный по дате, заключенных в году, который является параметром запроса; 2) список договоров по кредитам с годовой ставкой более 10%; 3) сумма по каждому виду кредита за каждый год; 4) вычисление ежемесячной выплаты (при выплате равными долями) по договору, который является параметром запроса; 5) количество договоров по каждому виду кредита с суммами более 20 000 $;
б) в режиме SQL Вариант 1 1) увеличение на 2% абонентской платы (обновление); 2) оплата каждого абонента за каждый месяц; 3) список абонентов говоривших по межгороду более 40 минут и оплативших после 25 числа. Вариант 2 1) список инвентарных объектов балансовой стоимости от 80 000р. до 170 000р.; 2) остаточная стоимость материальных ценностей каждого наименования по каждой инвентаризации; 3) передача материальных ценностей одного материально-ответственного лица другому, фамилии лиц являются параметрами запроса (обновление); Вариант 3 1) все данные по подотчетным лицам, первая буква фамилий которых является параметром запроса; 2) сумма поступившая по приходным ордерам по каждому основанию за каждый месяц; 3) удаление информации о расходных ордерах на хознужды с суммой менее 10000 (запрос не выполнять). Вариант 4 1) список всех плательщиков, уплативших коммунальные платежи за месяц, который является параметром запроса; 2) общая сумма платежей по каждой услуге за каждый месяц; 3) увеличение тарифа на газ на 7% (обновление). Вариант 5 1) список клиентов, которые воспользовались услугами проката более двух раз; 2) количество договоров, заключенных каждый месяц; 3) удаление информации о договорах, по которым товар возвращен более трех лет назад. Вариант 6 1) увеличение стоимости блюда, наименование которого является параметром запроса, на 10% (обновление); 2) количество чеков, оформленных каждым официантом за каждый месяц; 3) сумма за обслуживание по каждому официанту. Вариант 7 1) список накладных со стоимостью от А до Б, где А и Б параметры запроса; 2) стоимость поставок на каждую заправку за каждый месяц; 3) удаление информации о поставках АИ80 за месяц, который является параметром запроса (запрос не выполнять). Вариант 8 1) договора по долгосрочным кредитам (более 5 лет); 2) договора с суммой кредита от А до Б, где А и Б являются параметрами запроса; 3) предприятие, получившее больше всего кредитов.
Задание 13.6. Разработать в режиме Конструктора отчеты с группировкой и итоговыми вычислениями. Вариант 1 Группировать: а) квитанции по периодам оплаты; б) оплаченные услуги по квитанциям. Вычислить сумму оплаты по каждой квитанции (с учетом абонентской платы) и сумму, полученную за каждый период оплаты. Вариант 2 Группировать: а) материально-ответственных лиц по подразделениям; б) мате- риальные ценности по материально-ответственным лицам. Вычислить сумму балансовой стоимости материальных ценностей по каждому материально-ответственному лицу. Вариант 3 Группировать: а) ордера по месяцам; б) в каждом месяце ордера по видам. Подвести итоги в следующем виде: Итого в месяце № 4 сумма по приходным ордерам составила ХХХХХХХ руб. Итого в месяце № 4 сумма по расходным ордерам составила YYYYYY руб. Вариант 4 Группировать: а) квитанции по периодам оплаты; б) оплаченные услуги по квитанциям. Вычислить сумму оплаты по каждой квитанции и сумму, полученную за каждый период оплаты. Вариант 5 Группировать договора по месяцам. Вычислить сумму предоплаты за каждый месяц и стоимость оплаты по каждому договору в зависимости от срока возврата, записанного в договоре. Вариант 6 Группировать: а) чеки по месяцам; б) заказанные блюда по чекам. Вычислить по каждому чеку: а) сумму оплаты; б) сумму за обслуживание, составляющую 2% от суммы оплаты. Вариант 7 Группировать: а) накладные по месяцам; б) поставки топлива по накладным. Вычислить сумму по каждой накладной и сумму, полученную за каждый месяц. Вариант 8 Группировать договора по годам и видам кредитов. Вычислить сумму и количество выданных кредитов по каждому виду кредита и за каждый год. Итоги вывести в виде: Итого за 2005 год выдано 5 кредитов на сумму 120000 у. е. Итого за 2006 год выдано 8 кредитов на сумму 175000 у. е.
Задание 13.7.* Разработать запросы различных типов для дальнейшей обработки БД.
Задание 13.8.* Разработать макросы для автоматизации работы и кнопочную форму для управления базой данных.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |