КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Развитие научных исследовательских программ и картин
Тема 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры Научная теория Гипотеза. Методология Тема 1. Научный метод познания Темы лекционных занятий План лекционного курса Стандартный курс КСЕ для дневного отделения рассчитан на 100-120 ч. полной нагрузки или 50-60 ч. аудиторной работы и 50-60 ч. СРС. Соотношение аудиторной и внеаудиторной работы при заочной форме обучения составляет в среднем 1/10, т.е. большая часть работы ложится на плечи слушателя. Именно этот факт и является основанием для тщательной организации индивидуального учебного пространства (см. ниже).
Свойства научного знания: объективность, достоверность, точность, системность, Эмпирическое и теоретическое познание Методы научного познания: наблюдение, измерение, индукция, дедукция, анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, эксперимент. Требования к научным гипотезам: соответствие эмпирическим фактам, проверяемость (принципы верификации и фальсификации), Область применимости теории Принцип соответствия
Естествознание как комплекс наук о природе (естественных наук), дифференциация наук, интеграция наук, гуманитарные науки. Гуманитарно-художественная культура, её основные отличия от научно-технической: субъективность знания, нестрогий образный язык, интерес к индивидуальным свойствам изучаемых предметов, сложность (или невозможность) верификации и фальсификации. Математика как язык естествознания. Псевдонаука как имитация научной деятельности. Отличительные признаки псевдонауки: фрагментарность, некритический подход к исходным данным, невосприимчивость к критике, отсутствие общих законов, неверифицируемость и/или нефальсифицируемость псевдонаучных данных.
мира (история естествознания, тенденции развития)
Научная (исследовательская) программа. Древняя Греция: появление программы рационального объяснения мира, принцип причинности в первоначальной форме и его позднейшее уточнение. Атомистическая исследовательская программа Левкиппа и Демокрита: всё состоит из дискретных атомов; всё сводится к перемещению атомов в пустоте. Фалес: проблема поиска первоначала, абстракция материи. Гераклит: идея безостановочной изменчивости вещей. Континуальная исследовательская программа Аристотеля: материя- всё формируется из непрерывной бесконечно делимой материи, не оставляющей места пустоте; взаимодействие- одностороннее воздействие движущего на движимое; первоначальная форма концепции близкодействия (передача воздействия только через посредников, при непосредственном контакте). Учение Аристотеля о движении как атрибуте материи и разнообразии форм движения. Взаимодополнительность атомистической и континуальной исследовательских программ. Научная (или натурфилософская) картина мира как образно-философское обобщение достижений естественных наук. Фундаментальные вопросы, на которые отвечает научная (или натурфилософская) картина мира: о материи, о движении, о взаимодействии, о пространстве и времени, о причинности, закономерности и случайности, о космологии (общем устройстве и происхождении мира). Научные картины мира: механическая, электромагнитная, неклассическая (1-я половина XX в.), современная эволюционная.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |