Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие рекомендации по изучению дисциплины




Общие методические указания магистрантам по изучению дисциплины

Тема 5. Специальные условия освобождения от уголовной ответственности. Понятие коррупции и уголовно-правовые средства борьбы с ней

Признаки специальных условий освобождения от уголовной ответственности за служебные преступления. Дискуссионные вопросы понятия «коррупция».

 

Служебные преступления необходимо характеризовать в сравнении друг с другом: расположенные в гл. 23, 30 и 33 УК РФ, а также внутри глав. Анализ норм Особенной части в таком варианте автором изложен в учебных пособиях «Особенная часть уголовного права» (2006, ч. 1), «Системное толкование норм Особенной части уголовного права», в монографии «Системное толкование норм об уклонении от прохождения военной или альтернативной гражданской службы (ст. 328, 331, 337–339 УК РФ)» (2009).

Главные критерии, по которым преступления против публичной власти отграничиваются от преступлений против интересов службы в коммерческой организации, – объект преступления (см. название гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» и гл. 23 «Преступления против службы в коммерческих и иных организациях»), или интересам какой службы причиняется вред; и особенности субъекта преступления. По названным критериям рассматриваемые составы преступлений разграничиваются не только друг с другом, но и с общеуголовными преступлениями (в которых общий субъект). Этими признаками обусловлены особенности объективной и субъективной стороны рассматриваемых составов преступлений.

Необходимо более глубоко с использованием дополнительной литературы, судебной практики проанализировать признаки служебных преступлений.

 

Изучение учебной дисциплины «Актуальные проблемы служебных преступлений» направлено на то, чтобы выработать у магистрантов систему знаний об актуальных проблемах уголовно-исполнительного права, умений и навыков анализа и решения таких проблем. Это достигается путем:

- углубленной проработки теоретических положений уголовно-исполнительного права;

- творческого коллективного обсуждения наиболее сложных вопросов курса;

- использования научных методов исследования теории и практики уголовно-исполнительного права;

Изучение дисциплины «Актуальные проблемы служебных преступлений» осуществляется в процессе лекций, семинаров и практических занятий, а также самостоятельной работы магистрантов.

При изучении дисциплины магистрантами особая роль отводится самостоятельной работе. Самостоятельная работа включает: ознакомление с содержанием настоящих методических рекомендаций, чтение и изучение нормативного материала, учебной и научной литературы; конспектирование текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях; подготовку материалов и докладов к семинарам, написание рефератов; отработку тем пропущенных семинарских занятий; подготовку ответов на вопросы для зачета.

Важная роль при изучении курса принадлежит семинарским занятиям. В процессе их проведения организуется систематическая самостоятельная работа студентов, закрепляется материал, который дается студентам на лекциях, а также материал, изученный в ходе самостоятельной подготовки. На семинарских занятиях магистранты совершенствуют навыки излагать усвоенный материал, участвовать в дискуссиях, отстаивать собственную позицию, применять полученные знания для решения практических вопросов. Семинарские занятия позволяют определить уровень знания каждым студентом пройденного материала, осуществлять контроль за усвоением тем дисциплины, своевременно исправлять ошибки, допущенные в ходе самостоятельной подготовки. Семинарские занятия во многом обеспечивают должное знание дисциплины и успешную сдачу экзамена или зачета магистрантами.

В процессе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям необходимо магистранту учесть следующее.

1. Перед семинарским занятием следует внимательно ознакомиться с его планом и рекомендованными для изучения нормативным материалом и литературой.

Для подготовки теоретических вопросов магистранту вначале следует обратиться к содержанию лекционного материала, если таковой имеется. В иных случаях изучение вопроса целесообразно начинать с изучения положений законодательства, регулирующего те или иные вопросы, затем переходить к изучению рекомендованной литературы, судебной практики. Все нормативные правовые акты, судебную практику можно найти в справочно-информационных правовых системах, в частности в СПС «КонсультантПлюс и ИПО системы «ГАРАНТ», ГАС «Правосудие». Использование этих систем позволяет достаточно оперативно отслеживать изменения законодательства, быть в курсе последних направлений правоприменительной практики.

Работу по поиску дополнительной литературы существенно облегчают Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы. Многие статьи размещены СПС «КонсультантПлюс» и ИПО системы «Гарант». Кроме того, студенты АлтГУ имеют доступ к электронными коллекциям работ, размещенных в следующих электронно-библиотечных системах: ЭБС издательства «Лань», «Университетской библиотеке онлайн», «Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU».

2. При работе с литературой в ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям рекомендуется делать выписки. При этом результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы в таких формах, как:

- составление плана изученного источника;

- перечисление основных выводов автора прочитанной работы;

- формулирование тезисов (самостоятельного обобщенного и сжатого изложения основных положений изученного источника);

- составление аннотации (самостоятельной краткой обобщающей характеристики прочитанной работы);

- написание конспекта, эссе, отражающих основные положения работы и собственные выводы магистранта.

3. При подготовке к семинарскому занятию магистрант должен продумать свои ответы по вопросам темы и быть готовым к дискуссии по спорным вопросам. Поэтому ему следует четко сформулировать аргументы и обдумать систему доказательств той точки зрения, которая, по его мнению, является правильной.

Выступления на семинарских занятиях должны достаточно полно раскрывать содержание обсуждаемых вопросов. Излагаемую позицию необходимо обосновывать, используя при этом ссылки на точки зрения, представленные в литературе, на законодательные и иные нормативные источники, примеры из практической деятельности.

На семинарских занятиях может быть использована система докладов. Тема доклада определяется по согласованию с преподавателем. Магистрант самостоятельно решает вопрос о структуре доклада. В докладе необходимо отразить законодательную, теоретические и практические позиции по вопросу. В этой связи необходимо обращение к специальной литературе по теме доклада, в том числе и литературе, не указанной в планах к семинарским и практическим занятиям, а также к материалам правоприменительной практики. Если в процессе подготовки доклада у магистранта возникают затруднения, они могут быть разрешены на консультации с преподавателем.

Оптимальная продолжительность доклада по одному вопросу – до 15 минут. По наиболее сложным вопросам на доклад может быть отведено и более продолжительное время. В обсуждении докладов принимают участие все присутствующие на семинаре. Они могут дополнять докладчика, задавать ему вопросы, оценивать выступление. На семинаре могут быть использованы формы: «докладчик» – содокладчик», «докладчик – рецензент – оппонент». Оптимальное время выступлений содокладчика, рецензента и оппонента – до 10 минут.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.