И.: "Прищурься одним глазом". Первым прищуривается неведущий глаз.
И.: "Посмотри в калейдоскоп(в подзорную трубу) ". Ребенку прямо, по средней линии, дается один из этих предметов. Для рассматривания используется ведущий глаз.
И.: "Загороди линейкой лампу". Ребенку дается линейка (или что-то аналогичное),, которой он должен загородить источник света. Тень при этом падает на ведущий глаз.
1. Праксис поз по зрительному образцу И: "Делай, как я". Экспериментатор последовательно демонстрирует ребенку ряд мануальных поз: большой и указательный (средний, безымянный) пальцы сложены в колечко; рука сжата в кулак, но мизинец выставлен вперед; рука сжата, но указательный палец и мизинец выставлены вперед и т.п. Каждую из этих поз ребенок должен воспроизвести. Поочередно обследуются обе руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол.
2. Праксис поз по кинестетическому образцу. И.: "Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы?" Экспериментатор складывает пальцы ребенка в мануальные позы, представленные выше. Затем распрямляет кисть ребенка и просит его воспроизвести заданную позу.
3. Перенос поз по кинестетическому образцу. И.: "Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке". Образцы поз и условия те же. Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки (у правшей с правой на левую), а затем наоборот (с левой на правую).
4. Оральный праксис. И.: "Делай, как я". Экспериментатор выполняет следующие действия: улыбается, вытягивает губы в трубочку; высовывает язык прямо, поднимает его к носу, проводит им по губам; надувает щеки; хмурится, поднимает брови и т.п. Каждое движение воспроизводится ребенком. Вариантом может быть выполнение этого теста по инструкции, например: "Нахмурься" или "Дотянись языком до носа". Но в этом случае следует дифференцировать вторичные ошибки, которые возникают у ребенка вследствие недопонимания и т.п.
1. "Кулак - ребро - ладонь". И.: "Делай, как я". Экспериментатор выполняет последовательный ряд движений: кулак, поставленный на ребро, вытянутая ладонь, поставленная на ребро, ладонь лежащая на столе; меняются лишь позы, сама рука не меняет место расположения. Два раза экспериментатор выполняет задание вместе с ребенком медленно и молча, потом предлагает ему сделать упражнение самому и в более быстром темпе. Затем с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Поочередно обследуются обе руки. При необходимости можно предложить ребенку те же движения, но в измененной последовательности, например,"ребро - ладонь - кулак".
2. Графическая проба "Заборчик" Экспериментатор рисует ребенку образец: И.: "Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги". Условия те же, что и в пункте 1.
И.: "Напиши: Мишина машина; у Миши шишка; слушайте тишину".
3. Реципрокная координация рук. И: "Положи руки на стол. Делай, как я". Руки кладутся рядом: одна вытянута, другая сложена в кулак, затем одновременно первая рука сжимается в кулак, а вторая распрямляется, при этом руки остаются на одном месте. Несколько раз экспериментатор выполняет задание вместе с ребенком, потом предлагает ему сделать упражнение самому. Условия те же, что и в пункте 1.
4. Оральный кинетический праксис. И: "Делай, как я". Экспериментатор, например: несколько раз щелкает языком, дважды свистит и щелкает языком; хмурится и улыбается; дотрагивается языком до левого, затем - правого угла рта, потом надувает щеки.
5. Функциональная зрительная асимметрия 1. И.: "Прищурься одним глазом". Первым прищуривается неведущий глаз. 2. И.: "Посмотри в калейдоскоп (в подзорную трубу) ". Ребенку прямо, по средней линии, дается один из этих предметов. Для рассматривания используется ведущий глаз. 3. И.: "Загороди линейкой лампу". Ребенку дается линейка (или что-то аналогичное), которой он должен загородить источник света. Тень при этом падает на ведущий глаз. Вариантом этого теста является выполнение аналогичных действий по речевой инструкции.
6. Пространственный праксис Проба Хэда. И: "То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (экспериментатор касается правой руки ребенка) правой рукой; то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (касание) левой рукой". Предлагается выполнение сначала одноручных (при этом экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб: правая рука касается правого (левого уха), ребро ладони лежит на переносице, кисти рук сложены перпендикулярно друг другу в разных вариантах и т.д. После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление