Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целостность метода




 

Принципиальный подход предполагает также целостность метода образования, то есть движение "от общего к частному". В качестве примера рассмотрим такой предмет, как история. Вместо изучения отдельных фрагментов истории без рассмотрения какого-либо объединяющего фактора, библейский подход предполагает сначала общий, целостный взгляд на историю, а затем - подробное рассмотрение отдельных ее фрагментов в неотрывной связи с целым.

Вся история может быть рассмотрена с позиции библейской философии, потому что у истории существует всеобщее библейское предназначение, объединяющее отдельные события. С точки зрения гуманизма у истории нет никакой цели, а следовательно, у исторических событий не существует никакого объединяющего начала.

Общий взгляд на историю и представления о ее цели должны прививаться ребенку с самого начала его обучения в школе. Сначала ему должна преподноситься общая картина, а затем, по мере дальнейшего обучения, отдельные части этой картины могут быть рассмотрены более подробно. В этом случае ученик будет иметь общую структуру, в которую можно упорядоченно уложить изучаемые факты.

Бог и Его Сын Иисус Христос являются центральными фигурами не только всех событий истории. Происхождение, развитие и предназначение всех областей знаний самым непосредственным образом связано с Божьим замыслом.

Если ученик понимает это, то у него существует эталон, в рамки которого логично укладывается вся получаемая им информация, а значит, процесс учебы перестает быть для него просто запоминанием фактов.

Истинно библейский подход к образованию включает в себя намного больше, чем изучение различных академических дисциплин и попытку "втиснуть" в них Библию. Библейский принципиальный подход к образованию открывает, что источник и цель всех знаний неразрывно связаны с Богом и Его замыслом по отношению к человеку.

 

Как мы прививаем принципы?

 

Если мы хотим иметь принципиальный подход к образованию, то мы должны практиковать следующие 4 правила:

1) Исследование: Мы должны исследовать предметы и темы, пользуясь Библией и другими источниками для выявления основных принципов.

2) Обоснование (обдумывание): По мере исследования предмета мы должны постоянно задаваться вопросом о том, каковы Божья позиция и цели этого предмета и что полученная информация открывает нам о Боге и Его замыслах.

3) Взаимосвязь: Исследуя и обдумывая, мы должны также спроецировать открытые истины на свою жизнь или текущую ситуацию.

4) Запись: Открытые принципы и истины, а также все, что с этим связано, должно быть записано для аккуратного и постоянного сохранения.[87]

Этот процесс исследования, обоснования, выявления взаимосвязи и записывания - лучший способ насаждения истины в наших сердцах, лучший метод, которым мы можем чему-то научиться.

В большинстве школ (и, конечно, в большинстве церквей) в наше время от учащихся редко требуется исследовать, обдумывать, соотносить и записывать результаты в процессе обучения. Причем это справедливо как по отношению к процессу ежедневного обучения, так и по отношению к проверкам, зачетам и экзаменам. Большинство зачетов сдаются путем заполнения шаблонных тестовых карточек, в которых нужно выбрать один из предлагаемых вариантов ответа или ответить на один единственный вопрос по принципу "да или нет?" Учащиеся могут год из года сдавать такие зачеты, так и не научившись обосновывать и решать жизненные задачи после окончания школы. Как следствие, слишком многие люди в наши дни не умеют самостоятельно мыслить.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.