Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для самостоятельной работы. Задание 1. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение звука, обозначенного буквой Г




Задание 1. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение звука, обозначенного буквой Г. Какими фонетическими законами обусловлено его произношение в конце и середине слов? Объясните, с чем связана допустимость произношения [Y].

1. Торг, досуг, друг, пирог, диалог, флаг, вдруг, он смог, морг, порог, зажег, Бог.

2. Легчайший, легкий, мягчайший, легковооруженный, легкомысленный, легковой.

3. Гам, гастарбайтер, город, гул, разговор, жаргон, Аргентина, гвардия, гвозди, безгласный, догма, графин, погром, гребешок, гегемон, гносеология.

4. У Черного моря, своего, мягкого, шестого, маминого, слепого.

5. Бога, Господи, благо, богатый.

 

 

Задание 2. Прочитайте слова, обращая внимание на произношение

-чн-. Объясните, какими причинами обусловлено двоякое произношение этого сочетания.

[шн]: горчичник, конечно, нарочно, яичница, двоечник, скворечник, прачечная, скучно, пустячный, скучный, Ильинична;

[чн]: поточный, командировочный, сказочный, съемочный, конечный, заочный, месячный, прибавочный, алчный, веревочный, гречневый;

[чн] и [шн]: лоточник, полуночник, порядочный, лавочник, сливочный, булочная, подсвечник, горничная.

 

Задание 3. Отметьте особенности в произношении слов со звуками, которые обозначены двумя одинаковыми буквами, произнесите их.

1. Аннибалова клятва, иллюминация, хлорофилл, аббревиатура, программный, группка, грипп, аккредитив, суббота, киловатт, прогресс, корректор, хоккей.

2. Поддержка, с собакой, былинный, струнный, оттаять, ванна, трасса, рассечь, вилла, беззлобный, из класса, гамма, ссора.

 

Задание 4. Прочитайте данные ниже слова. Какой фонетический закон действует при произношении гласных звуков в безударной позиции? Каковы современные нормы их произношения?

Беда, молоко, пятак, часы, жена, ржаной, жалеть.

Задание 5. Пользуясь орфоэпическим словарем, вместо точек вставьте буквы е или ё. Прочитайте данные слова.

Аф…ра, оп…ка, ман…вры, деловая см…тка, гренад…р, ист…кший год, разнош…рстный, быти…, осужд…нный, жити…, голол…дица, плат…жеспособный, ос…длый, перен…сший, остри…, иноплем…нный, бл…клый, трехв…д...рный.

 

Задание 6. Прочитайте слова в таблице, обращая внимание на заголовки столбцов.

Произношение твердого согласного перед гласным [э] Произношение мягкого согласного перед гласным [э] Сосуществование двух произносительных вариантов
Интервью, ателье, модель, атеизм, темп, бутерброд, стенд, тезис, идентичный, кодекс, де-юре, майонез, штемпель, антитеза, термос, реквием, тире, бизнесмен. Депрессия, термин, Одесса, музей, шинель,рейс, агрессор, эффект, патент, академия, одеколон, крем, компресс. Сессия, бактерия, свитер, конгресс, декан, девальвация, бандероль, депо.

Задание 7. Пользуясь орфоэпическим словарем, определите, в каких из приведенных ниже иноязычных слов обязательно произношение безударного гласного [о] на месте буквы о. Произнесите данные слова.

Шопен, рояль, поэзия, бокал, трио, вокзал, боа, Отелло, бордо, сонет, фойе.

 

Задание 8. Вставьте, где необходимо, пропущенную букву. Прочитайте данные слова. Объясните их значение.

Интриган…, конфиде…циальный, дерма…тин, инци…дент, э…сгумация, конста…тировать, дико…браз, э…скорт, конъю…ктура, грейпфру..т.

 

Задание 9. Прочитайте данные ниже сочетания слов. Составьте из них аббревиатуры. Произнесите их. Какие из составленных аббревиатур являются буквенными, а какие – звуковыми?

Министерство иностранных дел; Организация Объединенных наций; Центральное разведывательное управление; Китайская Народная Республика; Содружество Независимых Государств; средства массовой информации; Национальная хоккейная лига; высшее учебное заведение.


Задание 10. Ответив на следующие вопросы, определите, соответствует ли ваш фонетический портрет портрету жителя Воронежской области.

1. Как вы произносите безударные гласные звуки в словах вязанье, лягушка, жакет, жасмин, часовня, частица, рядок?

2. Какой согласный – [Г] или [Y] – вы произнесете в словах гамбургер, награда, голубь?

3. Как вы произнесете последний согласный в словах Бог и стяг?

4. Даны слова: роман, ноктюрн, бокал, Россини, поэт. В каких из них произносится звук [о] в безударной позиции?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.