КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение положения ОЦТ
Подготовка материала к работе. Порядок выполнения работы
1.1. Выбрать видеоматериал для биомеханического исследования: · Открыть папку «D/Биомеханика/Видео для биомеханического анализа». · Просмотреть имеющиеся в папке файлы и выбрать, согласовав с преподавателем, видеозапись спортивного движения. Выбор видеозаписи двигательного действия может также быть осуществлен по результатам специально проведенной студентом высокоскоростной видеосъемки в ходе выполнения предыдущей лабораторной работы. 1.2. Запустить программу Photoshop CS4. 1.3. В строке меню выбрать опцию «Файл – импортировать – кадры видео в слои». 1.4. В открывшемся окне найти выбранную ранее видеозапись двигательного действия. 1.5. Просмотреть видеозапись на малом экране, находящемся в активном окне и, консультируясь с преподавателем, выбрать фрагмент для последующего биомеханического исследования. 1.6. Используя полосу прокрутки малого экрана, с помощью мыши при нажатой левой клавише, переместить движок воспроизведения к началу выбранного фрагмента. 1.7. Не отпуская левую клавишу мыши нажать кнопку Shift ипротянуть движок от начала до конца выбранного видеофрагмента. Отпустить нажатые клавиши. 1.8. Установить необходимое для исследования время между соседними кадрами. Для этого в соответствующем окне следует указать промежутки между загружаемыми кадрами. В частности, следует иметь в виду, что при исходной частоте съемки 300 кадров в секунду, вводя указание загрузки каждого 10 кадра, мы будем иметь временной интервал между загружаемыми кадрами равный 10/300 или 1/30 секунды (~0,03 с). 1.9. Нажав кнопку Оk, загрузить видеофрагмент в программу Photoshop CS4. 1.10. Создать в каталоге диск D/Биомеханика/Студент папку своей группы – например «Группа № 224» 1.11. В папке своей группы создать папку под своей фамилией – например «Никитушкин Сергей» 1.12. В своей папке создать папку «Программа места» 1.13. Сохранить полученный видеофрагмент в папке «Программа места» под названием «Видеограмма» (дискD/Биомеханика/Студент/Группа /Ф.И.О./Программа места). Видеофрагмент сохранится как многослойный файл в формате поддерживаемом Photoshop CS4. 2.1. Загрузить файл «Видеограмма» в программу Photoshop CS4.Для визуализации последовательно расположенных слоев (если она не происходит автоматически) необходимо открыть в меню «Окно» палитру «Слои», установив флажок напротив опции. 2.2. Сделать видимым первый кадр видеограммы. Это достигается устранением изображения глаза напротив всех слоев видеограммы кроме первого. · Навести курсор мыши на изображение глаза и при нажатой клавише Alt нажать левую клавишу мыши.
2.3. Используя палитру «Навигатор» (если она невидна, открыть меню «Окно» и установить флажок на палитре «Навигатор»), перетягивая соответствующий движок, увеличить первый кадр видеограммы до удобного размера. 2.4. Активировать программу «RasChT.exe», находящуюся в каталоге «D/Биомеханика». 2.5. Перемещая движок окна программы «RasChT.exe», сделать его полупрозрачным. 2.6. Перемещая окно программы «RasChT.exe» наложить его на изображение первого кадра видеограммы. 2.7. Используя меню «Настройка» программы «RasChT.exe» занести в соответствующее окно вес спортсмена в ньютонах, после чего следует закрыть меню «Настройка». 2.8. Отметить на теле спортсмена основные суставы и характерные точки: · Навести курсор на название звена тела «ЦТ головы». · Щелчком левой клавиши активизировать считывание координат. · Навести курсор на ЦТ головы (область уха). · Щелчком левой клавиши отметить положение указанной точки (на экране должно появиться изображение точки). Аналогичным образом последовательно (так как они приведены в окне программы «RasChT.exe») отметить все остальные суставы и точки тела спортсмена, придерживаясь следующих правил: · Точки-маркеры следует ставить по центру суставов, при маркировке головы и кистей – по центру звена, при маркировке стоп отмечать крайние точки на пятках и носках. · Не следует повторно активировать список при маркировке каждой следующей точки, поскольку при активации точки «ЦТ головы» активировался весь список. · Обязательно соблюдать последовательность маркировки точек и звеньев указанную в списке. 2.9. Активируя с помощью мыши клавишу «Расчет», определить положение ОЦТ тела спортсмена для рассматриваемого кадра. 2.10. Нанести изображение ОЦТ на рассматриваемый кадр: · Активировать окно программы Photoshop CS4 и проверить, чтобы слой (кадр), на который следует нанести положение ОЦТ, был активным. · Выбрать мышью из списка, находящегося слева от изображения рассматриваемого кадра, инструмент «Кисть». · Задать параметры кисти (диаметр, цвет, жесткость). · Перейти в программу «RasChT.exe» и навести курсор на изображение ОЦТ в окне программы. · Не сдвигая курсор мыши, при нажатой клавише Alt клавишей Tab, возвратиться в программу Photoshop CS4. · Щелчком мыши нанести на изображение положение ОЦТ. 2.11. Установив флажок (в виде глаза), сделать видимым слой с изображением следующего кадра. 2.12. Активировать данный слой, щелкнув левой клавишей мыши в окне «Слои» справа от рассматриваемого изображения. 2.13. Проделать операции, описанные в п. 2.6 – 2.10. 2.14. Аналогичным образом нанести изображение ОЦТ на другие кадры видеограммы.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |