КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замечание
Первый пример программы Написание программы Практическая работа №6 Займемся небольшой модификацией программы, которую Delphi генерирует по умолчанию, создавая файлы Project1.dpr и Unit1.pas. Пример Изготовим приложение, у которого в заголовке окна находится текст «Моя первая программа», а в окне располагается надпись «Привет, Delphi!». 1) Чтобы изменить заголовок окна, щелкните мышью по форме Form1, расположенной в окне формы. Затем в инспекторе объектов на вкладке Properties (свойства) найдите свойство Caption, которое задает заголовок окна информирующий пользователя о названии программы. По умолчанию значением данного свойства является название Form1. Щелкните мышью по этому значению и введите с клавиатуры новое название — «Моя первая программа». Сделанное изменение сразу отобразится в окне формы, но исходный текст файла модуля Unit1.pas не изменится. 2) Чтобы проверить результат сделанного изменения, отправьте проект на компиляцию и выполнение, нажав клавишу F9. 3) Чтобы разместить в окне надпись «Привет, Delphi!», нужно в палитре компонентов, расположенной в главном окне системы Delphi, на вкладке Standard (стандартные компоненты) найти компонент Label (метка), щелкнуть по нему мышью, а затем щелкнуть мышью по форме Form1 в окне формы. В результате этих действий на форме появится компонент Labell. При этом изменится и исходный текст файла модуля Unit1.pas: в описании класса TForm1 появится описание объекта, который программист поместил на форму, имеющее вид Label1: TLabel. 4) О помощью инспектора объектов замените значение по умолчанию Label1 его свойства Caption на «Привет, Delphi!». Сделанное изменение сразу отобразится в окне формы. 5) Проверьте результаты компиляции и выполнения программы, нажав клавишу F9. 6) Сохраните текущее состояние проекта в папке Project1 командой File | Save Project As... главного меню Delphi. Название компонента Label может сбить читателя, знакомого с понятием метки, которое используется во многих языках программирования (в том числе и в Паскале) для организации переходов. Компонент Label никакого отношения к переходам на метки не имеет. Он используется в Delphi исключительно для создания надписей. Задание Поэкспериментируйте немного с приложением Project 1. Попробуйте изменить атрибуты шрифта, который применяется по умолчанию для отображения в окне надписи «Привет, Delphi!». Используйте, например, шрифт Tahoma, сделайте надпись красной и более крупной. Этого легко добиться, меняя с помощью инспектора объектов значение свойства Font компонента Label 1. Обратите внимание, что в диалоговом окне для выбора шрифта должен присутствовать кириллический набор символов для выбранного шрифта.
Рис. 1.1. Первый пример программы
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |