КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса. Уголовно-исполнительное законодательство
Краткое изложение программного материала. УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ Содержание дисциплины Учебно-тематический план курса
Учебный модуль № 1 Понятие уголовно-исполнительного права и уголовно-исполнительного законодательства. Исполнение уголовных наказаний и его гарантии. Уголовно-исполнительная система: ее основные задачи и направления деятельности. (тема 1-3 - 10 аудиторных часов (лекции), 8 аудиторных часов (семинарские занятия)
Комплексная цель модуля – сформировать знания о месте уголовно-исполнительного права в системе отраслей криминального цикла; о задачах и формах уголовно-исполнительного законодательства; о действии уголовно-исполнительного законодательства; раскрыть содержание принципов уголовно-исполнительного права; уяснить сущность исправительного воздействия и основных средств исправления осужденных; выяснить структуру уголовно-исполнительной системы, а также место и значение каждого из учреждений и органов, образующих эту систему.
Уголовно-исполнительная политика и ее цели. Уголовно-исполнительная политика как одно из направлений государственной уголовной политики. Взаимосвязь уголовно-исполнительной политика с социально-политическим и экономическим состоянием страны, со структурой и динамикой преступности в ней, с предписаниями международных актов о правах человека и обращении с осужденными. Содержание уголовно-исполнительной политики РФ и формы ее реализации. Тенденции развития современной уголовно-исполнительной политики РФ. Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе российского права и в системе отраслей уголовно-правового цикла. Соотношение уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. Особенности правового регулирования общественных отношений, возникающих в процессе исполнения наказаний. Уголовно-исполнительные правоотношения. Принципы уголовно-исполнительного права. Наука уголовно-исполнительного права и ее предмет. Возникновение и развитие науки уголовно-исполнительного права. Наука уголовно-исполнительного права и смежные науки. Система курса уголовно-исполнительного права. Понятие и система уголовно-исполнительного законодательства, его основные черты и источники. Действие уголовно-исполнительного законодательства во времени и в пространстве. Общая характеристика Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации и Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21 июля 1993 г. Структура и виды норм уголовно-исполнительного законодательства. Нормы материального и процессуального характера. Подзаконные нормативно-правовые акты, определяющие порядок исполнения отдельных видов наказания их характеристика. Международно-правовые акты в области защиты прав человека и обращения с осужденными. Их система и значения.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |