Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальное управление и его виды 2 страница




Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти.

Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он наделен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями.

 

 

21Правовое положение Правительства Российской Федерации.

Правительство РФ это высший исполнит орган РФ, правительство РФ возлагает единую систему исполнит власти в РФ. Члены правительства обязаны по приглашению палат фед собрания присутствовать на их заседания и отвечать на вопросы членов совета фед и депутатов ГосДумы.

Президиум решает все вопросы правительства РФ, за искл тех вопросов, которые должно правительство решать на своём заседании (программы эконом и соц развития, объём выпуска страны ценных бумаг и др.).

Члены правительства не в праве:

1) быть депутатами,

2) заниматься предпринимательской деятельностью, или через доверенных лиц и другой оплачиваемой работой

3) получать в связи со осуществлением своих полномочий, от физ и юр лиц, не предусмотренных нашим законодательством ссуды, подарки, и т.д.

5) принимать от президента других стран почётные знаки отличия, без разрешения президента РФ.

6) занимать другие должности в гос системе (полит партий)

Фед министерства является фед органом исполнит власти, осуществляющем функции:

1) по выработке гос политике

2) Нормативно-Правовому регулированию в установленное актами президента и правительством федерации сферам деятельности.

3) министерства не вправе осуществлять функции по контролю и надзору

 

Фед служба является фед органом исполнит власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а так же спец функции в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны гос границы РФ, борьбы с преступностью в области общественной безопасности. Фед службу возглавляет директор. Он издаёт индивидуальные акты управления.

Фед агентство является фед органом исполнит власти, осуществляющей в установленной сфере деятельности функции по оказанию услуг, и правоприменительная функция.

 

 

22Правовое положение министерства Российской Федерации.

 

Федеральные министерства являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сферами деятельности. При этом под функциями по принятию нормативно-правовых актов понимается издание

 

23Правовое положение федеральной службы России.

24Правовое положение российского агентства.

25Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

26Правовое положение средств массовой информации.

 

27Правовое положение предприятий и учреждений.

Среди субъектов административного права предприятия и учреждения занимают особое место, поскольку через их деятельность государство и общество решают свои внешние и внутренние задачи. Без нормального функционирования предприятий и учреждений невозможно обеспечить суверенитет и экономическую независимость государства, работу его органов, права и свободы граждан, решение других вопросов в какой-либо сфере общественной или государственной деятельности. Вместе с тем предприятия и учреждения действуют не отдельно от государства и общества. Они постоянно в тех или иных формах вступают во взаимоотношения с государственными и общественными институтами.

Действующее законодательство определяет основания взаимодействия предприятий и учреждений с государством, а именно: устанавливает порядок получения разрешений на осуществление отдельных видов деятельности; ведение оперативного и бухгалтерского учета результатов работы; ведение статистики. Независимо от форм собственности, организационно-правовых форм предприятия и учреждения обязаны своевременно осуществлять природоохранные мероприятия, направленные на уменьшение и компенсацию негативного влияния их деятельности на природную среду, здоровье и собственность людей. В соответствии с законодательством Украины они несут ответственность за соблюдение требований и норм относительно охраны, рационального использования и восстановления до уровня установленных нормативов земель, вод, недр, лесов, других природных ресурсов, а также за соблюдение установленных нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение в ней отходов. Согласно действующему законодательству деятельность предприятий, нарушающих эти нормы и требования, может быть приостановлена частично, временно или прекращена полностью. Предприятия и учреждения обязаны соблюдать законодательство о труде, правилах безопасности на производстве, санитарно-гигиенические нормы по охране здоровья работников, населения и потребителей продукции.

 

28Администрация государственного предприятия, учреждения.

Органом исполнительной власти государственных предприятий, объединений, учреждений и организаций является их администрация. В процессе своей работы она вступает в административно-правовые, организационные, корпоративные отношения с подчинёнными им работниками в порядке осуществления внутреннего локального административно-правового регулирования на основе норм действующего законодательства и устава конкретного предприятия или учреждения.
В структуре администрации предприятия принято выделять линейную и функциональную администрацию.

Линейная администрация. К ней относятся все заместители генерального директора, руководители производственных структурных подразделений и руководители отраслевых структурных подразделений имеющих в своём непосредственном прямом подчинение определенные группы работников и наделённых в отношении их распорядительными полномочиями.

Функциональная администрация. К ней относятся работники функциональных структурных подразделений, не имеющих в своём административном подчинении каких-либо работников и не наделённых распорядительными полномочиями.

 

29Территориальные федеральные органы.

Территориальные федеральные органы входят в систему органов исполнительной власти РФ. К этим органам относятся, например: Управление ФСБ по Волгоградской области, Управление Приволжской железной дорогой и т.д.

Эти органы осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных министерств, служб и агентств, а по вопросам, входящих в компетенцию субъектов Федерации, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти этих субъектов. В целях координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти создаются региональные коллегии, являющиеся совещательным органом при полномочном представителе Президента РФ в регионе.

Федеральные органы исполнительной власти самостоятельны в осуществлении своих полномочий установленных федеральными законами, актами Президента РФ, и Правительства РФ.

При осуществлении своих полномочий территориальные федеральные органы исполнительной власти и все входящие в их ведение органы непосредственно взаимодействуют друг с другом и органами местного самоуправления, а также с органами гос. власти.

 

 

30Организационная структура и штаты органов управления.

Под структурой органа управления понимается совокупность его подразделений, схема распределения между ними функций и полномочий, возложенных на орган, и система взаимоотношений этих подразделений.

Структурное подразделение – это одна из частей органа, его аппарата.

Для структурных подразделений характерно следующее:

- структурные подразделения не являются самостоятельными органами государственного управления; любое структурное подразделение руководит деятельностью выделенных в его подчинение объектов управления или выполняет строго определенные функции;

- по способу формирования структурные подразделения являются назначаемыми;

- ни одно структурное подразделение не обладает свойством органа управления в целом и не может выполнять всю его компетенцию.

Известны три системы построения рабочего аппарата органов: линейная (простейшая), функциональная и производственно-отраслевая.

Принципиальная схема построения аппарата центральных органов исполнительной власти включает следующие структурные подразделения:

руководство; отраслевые подразделения; функционально-отраслевые подразделения; вспомогательные и обслуживающие подразделения.

Под штатами понимается перечень структурных подразделений соответствующего органа управления, наименование и количество должностей административно-управленческого персонала и размеры должностных окладов.

На практике эти сведения обобщаются в документе, именуемом штатным расписанием. Количество работников, занятых в аппарате, должно быть разумным, отвечающим интересам дела и определяться строгими нормами. Эти нормы устанавливаются государством.

Штаты каждого органа государственного управления, а также каждого учреждения утверждаются в соответствии с законодательством. Например, министр вправе утверждать штаты главков, управлений, отделов, министерства, утверждать положения о них.

 

31Понятие, основные принципы и виды государственной службы.

Государственная служба - э то многоаспектное, многогранное правовое явление, поэтому ее следует понимать как:

- вид деятельности человека;

- институт органов государства;

- форму создания товаров и услуг;

- создание нематериальных благ (духовные ценности);

- социально-культурную деятельность;

- служба, которая осуществляется практически во всех сферах общественной деятельности.

Принципы государственной службы - это основные, концептуальные начала и догмы, положения и устои, на которых держится вся система государственной власти.

Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:

-федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

-законность;

-приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

-равный доступ граждан к государственной службе;

-открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

-профессионализм и компетентность государственных служащих;

-защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

В соответствии с принципом федерализма различаются следующие виды гос службы:
а) Федеральная государственная служба, находящаяся в ведении Российской Федерации;
б) государственная служба субъектов Российской Федерации, находящаяся в их ведении.

 

32Понятие и виды государственных должностей.

Государственная должность – первоэлемент, «кирпичик» гос организации, должность в органах государственной власти с установленными обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

государственные должности подразделяются на три категории - “А”, “Б”, “В”.

К государственным должностям категории “А” (политико-судебные) относятся должности, установленные для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Конституцией РФ, к которым относятся Президент РФ, Председатель Правительства РФ, Председатель Государственной Думы, Председатель Совета Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министры, руководители иных федеральных ведомств и др.

К государственным должностям категории “Б” (патронажные) относятся должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории “А” (руководители рабочего аппарата Президента и Правительства РФ, а также соответствующие должности государственной службы субъектов РФ).

К государственным должностям категории “В” (административные) относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения полномочий этих органов государственной власти (секретари, делопроизводители, референты и т.п.).

Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим у государственного служащего наличия профессионального образования в зависимости от функциональных особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

В зависимости от функциональных предметов ведения государственные должности государственной службы подразделяются на 5 групп:

  1. Высшие (5-я группа);
  2. Главные (4-я группа).
  3. Ведущие (3-я группа).
  4. Старшие (2-я группа).
  5. Младшие (1-я группа).

 

 

33Классификация государственных служащих.

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельности все служащие делятся на занятых в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической деятельности.

По видам государственной деятельности все федеральные государственные служащие разделены по соответствующим органам государственной власти, специализированным на осуществлении различных видов государственной деятельности: служащие представительных (законодательных) органов государственной власти — Федерального Собрания, служащие общегосударственной контрольно-надзорной власти (Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, Прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека РФ), служащие органов государственной судебной власти (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда и федеральных территориальных арбитражных судов), служащие органов государственной исполнительной власти (Правительства РФ, министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов). Аналогично по видам государственной деятельности классифицируются и государственные служащие субъектов РФ.

По функционально-должностным признакам и полномочиям, отражающим роль каждого служащего в осуществлении функций органам, они делятся на 4 большие категории: руководители, помощники руководителя (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.

Особую и специфическую категорию служащих составляют должностные лица. У них имеет место быть наличие организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью представитель государственной или муниципальной власти (напр. милиционер).

 

 

34Должностные лица.

Должностное лица — лица, осуществляющие по назначению или по результатам выборов функции представителей власти или временно или постоянно занимающие в госучреждениях, партиях, общественных учреждениях, организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, либо выполняющие их по специальному полномочию. Каждое должностное лицо занято выполнением определенных задач, осуществлением установленных для него функций. Каждый занимает конкретные должности.

Можно квалифицировать должностных лиц:

1) по объему служебных полномочий:

o на должностных лиц, полномочия которых имеют внутриорганизационный характер;

o должностные лица, полномочия которых имеют публичный характер (представители власти, правоохранительных органов).

2) по признаку исполняемой роли в осуществлении управленческих функций на:

o руководителей

o специалистов, уполномоченных совершать действия, влекущие правовые последствия для других субъектов права.

Должностные лица имеют следующие признаки:

1. обязанность организовывать процесс производства, создавать нормальные условия труда, обеспечить контроль над мерой труда и потребления, а также надлежащую трудовую дисциплину;

2. полномочия по утверждению локальных норм;

3. наличие ответственности за исполнение своих обязанностей.

 

 

35Правовое регулирование поступления на государственную службу.

Правовые основания поступления на службу -- это конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную службу и получить статус государственного служащего соответственно.

Правовые условия поступления на службу представляют собой конкретные, предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности.

Процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной и муниципальной службе различными организационно-правовыми способами (зачисление, конкурс, назначение, выборы) – основной порядок поступления на службу.

На основе акта государственного органа о назначении на должность заключается служебный контракт -- соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу. Представитель нанимателя обязуется предоставить граждани-ну, поступающему на службу, возможность прохождения граждан-ской службы, а также предоставить указанному гражданину или служащему возможность замещения определенной должности, обеспечить им прохождение службы в соответствии с законом, своевременно и в полном объеме выплачивать служащему денеж-ное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Поступающий же на государственную службу гражда-нин обязуется исполнять должностные обязанности в соответст-вии с должностным регламентом и соблюдать служебный распо-рядок государственного органа. Содержание и форма служебного контракта, порядок его заключения и сроки действия четко регу-лируются законом.

 

36Способы замещения должностей.

Один из способов замещения должности в порядке соревнования, является конкурс, и он может проводиться в форме конкурса доку-ментов или конкурса-испытания. Претенденты на замещение соот-ветствующей должности сами заявляют о своем желании посостя-заться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценива-ют их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муници-пальных должностей применяются достаточно широко. Через вы-боры замещаются государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органами). Характерный признак выборности как способа замещения любых должностей представляет собой то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т. д.). Отсюда вытекает, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответствен», но перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

 

 

37Ответственность и поощрение государственных служащих.

Ответственность государственных служащих - правоотношение, в котором на субъекта возлагается правовая обязанность выполнять условия деятельности по достижению определенных результатов под угрозой претерпевания определенных лишений и ограничений.

Специфические черты ответственности государственных служащих:
а) повышенная ответственность служащего, поскольку последствия должностного правонарушения отрицательно сказываются, как правило, за пределами должности;
б) ряд специальных мер ответственности за служебные право нарушения (понижение в должности, снижение квалификационного класса и др.);
в) привлечение служащего к ответственности за правонарушение, например, административную ответственность должностного лица за нарушение правил техники безопасности.

Так же ответственность государственных служащих бывает дисциплинарная и административная.

Поощрение - это положительная санкция, заслуженная мера одобрения, как правило, публичное признание заслуг, отличий и успехов персонала в том или ином виде деятельности, выступающее как способ социального контроля, правового регулирования трудовых отношений, средство воздействия на субъектов, их интересы, цели и иные мотивы, призванное подкреплять позитивное и превосходящее обычные требования поведение

Законодательство предполагает следующую систему поощрений государственных служащих:

-установление основных форм поощрения;

-определение оснований для применения конкретных видов поощрения; установление лиц, наделенных правом применять поощрения;

-определение процедуры применения различных видов поощрения;

-возникновение определенных юридических прав и обязанностей, льгот и преимуществ у поощренного лица.

Виды поощрения:

1) объявление благодарности;

2) выдача премии;

3) награждение ценным подарком;

4) награждение почетной грамотой;

5) занесение в Книгу почета, на Доску почета.

 

38Основания и порядок прекращения государственно-служебных отношений.

Законодательство предусматривает два рода оснований прекращения служебных полномочий. Одни исходят от самого служащего, порождаются его волей и желанием и другие основания, предусмотренные ТК РФ.

Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение государственного и муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе государственного или муниципального органа в следующих случаях: 1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной либо муниципальной должности государственной или муниципальной службы соответственно; 2) прекращение гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного либо муниципального служащего действующим законодательством; 4) разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну; 5) в случае выявления предусмотренных законом обстоятельств, препятствующих поступлению на государственную или муниципальную службу и нахождению на ней (ограниченная дееспособность, наличие судебного решения о запрещении занимать определенные должности и т.д.).

При прекращении государственной либо муниципальной службы в связи с выходом на пенсию служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд.

 

39Понятие и виды форм управления.

Формы управленческой деятельности представляет собой способы выражения ее содержания, систему внутренне взаимосвязанных способов осуществления функций управления, определенное внешнее выражение конкретных управленческих действий как части управленческой деятельности.

По своему характеру и содержанию формы организационно-управленческих действий могут быть:

- организационно-технические (организация разработки и реализация различного рода технических правил);

- организационно-экономические (использование материально-вещественных ресурсов и других экономических регламентов);

- организационно-социальные (МРОТ, минимальный и максимальный уровни административных штрафов).

Другие виды форм управленческой деятельности:

-общественно-организационные мероприятия (конференции, круглые столы, презентации);

- административно-организационные мероприятия (совещания, слушания, заседания различных комиссий);

- организационно-технические действия (архивное хранение документов, письменные и графические работы);

- рассмотрение протестов прокурора или частных определений и представлений судебно-следственных органов о служебных нарушениях, злоупотреблениях и других упущениях в работе органов исполнительной власти и их должностных лиц;

- административный договор.

 

 

40Правовые акты государственного управления.

Правовые акты государственного управления — это правовые управленческие действия, которые характеризуются тем, что они, во-первых, исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства; во-вторых, это государственно-волевые действия, которые порождают, т.е. волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, а также и возможностью применения мер государственного принуждения; в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом другими юридическими предписаниями. Сама эта правовая организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство.

Нормативные правовые акты управления — это односторонние властные волевые действия аппарата исполнительной государственной власти, совершаемые в процессе и в результате выполнения управленческих функций и направленные на установление юридических норм — правил поведения, распространяющихся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанных на многократное применение.

Административные правовые акты управления рассчитаны на однократное применение и распространяются на строго определенный, в самом этом акте поименно указанный круг субъектов. Главное отличие индивидуальных (административных, ненормативных) актов управления от нормативных в том, что они не содержат правовых норм, не изменяют и не отменяют уже существующие нормы, а являются актами применения действующих норм права к конкретным фактам, событиям, случаям.

 

 

41Требования, предъявляемые к актам управления.

К правовым актам управления предъявляются определенные требования: к их подготовке и изданию; к действию их во времени и пространстве; к содержанию. При несоблюдении этих требований наступают неблагоприятные последствия.

Требования, предъявляемые к актам управления:

- подготовка и издание правовых актов управления.

- действие правовых актов управления во времени и пространстве и вступление их в законную силу.

Акты Президента РФ и Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (т.е. министерств и ведомств) подлежат официальному опубликованию в газете «Российские вести», а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Они вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими этими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Требования к содержанию правовых актов управления можно разделить на три группы:

1) социально-политические,

2) организационно-правовые

3) организационно-технические.

Общим правовым требованием ко всем без исключения правовым актам управления является их законность, т.е. полное соответствие всему действующему в Российской Федерации законодательству.

К общим требованиям в сфере реализации государственной исполнительной власти любого иерархического уровня относятся требования принятия всех правовых актов 1) уполномоченными на то органами и должностными лицами, 2) по вопросам и в пределах их компетенции, 3) в установленном порядке, 4) без какого-либо нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. На страже реального исполнения всех этих требований стоят органы прокуратуры и многочисленные специальные государственные контрольно-надзорные органы, призванные обеспечивать соблюдение законности и государственной дисциплины в действиях всех субъектов управленческих административно-правовых отношений.

Отменять частично или полностью, а также приостанавливать действие правовых актов управления могут также сами принявшие их органы и должностные лица по своему усмотрению, требованию вышестоящего органа, про тесту или представлению прокурора. Принесение прокурором протеста на незаконность того или иного акта управления приостанавливает действие этого акта впредь до результатов его рассмотрения.

 

42Административно-правовое принуждение.

Методы административного принуждения – это методы государственно-правового, психологического или физического воздействия на поведение и сознание людей с целью:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.