Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частные цели (задачи)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию для студентов

по учебной дисциплине «Детские болезни»

со студентами V курса специальности лечебное дело

 

Раздел I «Пропедевтика детских болезней»

Тема №6 «Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей.

Сегментарное строение легких. Особенности внешнего дыхания. Спирография. Самостоятельная оценка спирограммы у детей. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста. Рентгенография, бронхоскопия и бронхография в диагностике заболеваний органов дыхания у детей».

 

Обсуждена на заседании кафедры

«21» января 2010г.

Протокол №183

 

 

Методическая разработка составлена ассистентом кафедры, к.м.н. Рубачевой О.Е.

«______»_______________ 2010 г.

Ставрополь, 2010 г.

 

 

1. Раздел I «Пропедевтика детских болезней»

Тема №6 «Анатомические и функциональные особенности органов дыхания у детей. Сегментарное строение легких. Особенности внешнего дыхания. Спирография. Самостоятельная оценка спирограммы у детей. Методика исследования и семиотика поражения органов дыхания у детей различного возраста. Рентгенография, бронхоскопия и бронхография в диагностике заболеваний органов дыхания у детей».

 

2. Актуальность темы (мотивация): на каждом возрастном этапе жизни ребенку свойственны особые морфологические, физиологические и психологические качества. Поэтому знание клинической анатомии и физиологии детей различного возраста является основой понимания своеобразия методов исследования и оценки получаемых результатов.

Болезни органов дыхания у детей всегда находятся в центре внимания педиатров, прежде всего из-за высокой заболеваемости. Не будет преувеличением сказать, что из каждых трех детей, обращающихся к врачу, двое предъявляют те или иные респираторные жалобы.

3. Учебные и воспитательные цели:

3.1 Общая цель – изучить анатомо-физиологические и функциональные особенности органов дыхания у детей в онтогенезе. Научиться практическому применению знаний о семиотике поражения дыхательной системы, современных методов инструментального и клинического обследования для диагностики различных патологических состояний.

Студент должен знать:

- АФО органов дыхания у детей;

- сегментарное строение легких;

- патологические типы дыхания;

- современные методы инструментального исследования органов дыхания и их клиническое значение;

- методику клинического обследования детей с заболеваниями органов дыхания;

- основные синдромы при заболеваниях органов дыхания;

- возрастные показатели частоты дыхания, границы легких, физикальные данные у детей с заболеваниями органов дыхания;

Студент должен уметь:

- провести осмотр ребенка с заболеваниями органов дыхания;

- определить границы легких;

- правильно оценить физикальные данные;

- сделать заключение об основных синдромах поражения органов дыхания, оценить тяжесть состояния;

- оценить рентгенограмму;

- провести спирографию и оценить данные спирограммы;

- назначить рациональную терапию;

 

4. Схема интегративных связей: при подготовке к занятиям необходимо восстановить приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной и патологической физиологии, нормальной и патологической анатомии, пропедевтики детских болезней, детских болезней, детской оториноларингологии, клинической фармакологии.

 

5. Вопросы для самостоятельной работы студентов и самоконтроля во вне учебное время:

5.1 Формулировка вопроса:

1. АФО носа и носоглоточного пространства. Функциональные и анатомические особенности придаточных пазух носа. Глоточное лимфоидное кольцо. Особенности гортани у детей раннего возраста. Врожденный стридор. Тимомегалия.

2. Особенности строения бронхов у детей раннего возраста. Механизм бронхиальной обструкции в возрастном аспекте.

3. Долевое и сегментарное строение легких. Клиническое значений. Причины возникновения ателектазов, синдрома дыхательных расстройств у новорожденных, а также возникновение бронхообструктивного синдрома у детей первых 2-хлет жизни.

4. Функциональные особенности дыхания в периоде новорожденности. Возрастные особенности ритма, типа и частоты дыхания. Понятие о пуэрильном дыхании. Типы одышки. Дыхательная недостаточность у детей.

5. Методика клинического обследования детей с заболеваниями органов дыхания;

6. Основные синдромы поражения органов дыхания у детей;

7. Современные методы инструментального исследования органов дыхания у детей и их клиническое значение:

- рентгенография легких, придаточных пазух носа, томография, брохография, легочная артерио- и аортография, радиологическое сканирование;

- эндоскопические методы исследования (ларинго- и бронхоскопия);

- микробиологические методы исследования (мазки из носа и зева, бронхиального секрета, плевральная жидкость);

- специфическое аллергологическое обследование;

- исследование функции внешнего дыхания (спирография, понятие о пикфлуометрии);

6. Рекомендуемая студенту литература:

Обязательная:

1. «Пропедевтика детских болезней» А.В.Мазурин, И.М. Воронцов, М.,1999 г.

2. «Детские болезни» под ред. А.А.Баранова, М., 2007 г.

3. «Актуальная педиатрия» под ред. Н.А. Федько, Ставрополь, 2006.

4. Лекционный материал.

Дополнительная:

1 «Пропедевтика детских болезней» под редакцией А.А. Баранова, М., 1998 г.

2 «Болезни детей раннего возраста». Руководство для врачей. – М.: Медпресс-информ под ред. Р.Р. Шиляева, 2002 г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Методические указания. Аннотация по теме занятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.