Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VІ. План и организационная структура занятия




Читайте также:
  1. ATM как современная инфраструктура
  2. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  3. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  4. I. Структура курсовой работы
  5. I. Структура открытого логопедического занятия
  6. II. МАТЕРИАЛЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
  7. II. План практического занятия
  8. II. План практического занятия
  9. II. План практического занятия
  10. II. План практического занятия
  11. II. План практического занятия
  12. II. План практического занятия

V. Содержание учебного материала

IV. Междисциплинарная интеграция

Ш. Воспитательные цели

П. Учебные цели

 

В результате изучения темы студент должен знать (α-П):

- классификацию чрезвычайных ситуаций, их характеристику;

- основные принципы этапного лечения раненых;

- объем ортопедической стоматологической помощи на этапах лечения.

 

Студент должен уметь (α-Ш):

- правильно и в полном объеме оказать ортопедическую помощь в зависимости от этапа

лечения.

 

 

Будущим врачам необходимо выработать умения организовать и провести лечебные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций – война, терроризм, транспортный травматизм, криминальные ситуации.

 

Дисциплина Знать (α-П) Уметь (α-Ш)
Медицина катастроф Организационную структуру оказания стоматологической помощи при катастрофах и в ВС Украины Оказать первую доврачебную помощь

 

 

Ортопедическая стоматологическая помощь в мирное время направлена ​​на оказание неотложной помощи и восстановление функции жевательного аппарата, а также в устранении деформаций лица и челюстей методом изготовления различных ортопедических и ортодонтических протезов и аппаратов.

 

Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайной называют внезапно возникшую ситуацию, которая характеризуется значительными социально-экологическим и экономическим ущербом необходимостью
защиты населения от воздействия вредных для здоровья факторов (химических, радиоактивных, микробов, вирусов, переохлаждения, перегревания, травмирующих и психогенных факторов), проведения спасательных, неотложных медицинских и эвакуационных работ, а также ликвидация негативных последствий случившегося.

 

При классификации чрезвычайных ситуаций их разделяют на частные, объектовые, местные, региональные, глобальные, и в том числе:

1. Производственные с высвобождением энергии - механической, химической, термической, радиационной.

2. Транспортные - автомобильные, железнодорожные, авиационные, на воде.

3. Стихийные:

а) метеорологические - бури, морозы, жара, засуха;

б) топологические - наводнения, сели, оползни, ураганы, тайфуны;

в) тектонические - землетрясения, извержения вулканов.

4. Социальные и специфические - войны, эпидемии, терроризм, экологические (пересыхание рек и озер, глобальные изменения климата).

В зависимости от числа потерпев выделяют следующие категории чрезвычайных ситуаций:
а) малые - пострадавших от 25 до 100 человек, нуждаются в госпитализации 10-15 человек;

б) средние - 101-1000 человек и госпитализация 51-250 чел.;



в) большие – соответственно от 1000 и более 250 чел.


Лечебно-эвакуационное обеспечение и виды медицинской помощи пострадавшим
в чрезвычайных ситуациях

 

В районе катастрофы или стихийного бедствия условия для оказания пострадавшим медицинской помощи в полном объеме и их лечения практически всегда отсутствуют, а медицинского перелома и расположенных вблизи катастрофы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, как показывает опыт, совершенно недостаточно. Поэтому в системе лечебно-эвакуационного обеспечения выделяют четыре вида медицинской помощи потерпевшим:
1. Первая медицинская помощь (в очаге, районе бедствия).

2. Первая врачебная помощь (на границе очага, в районе бедствия).

3. Квалифицированная медицинская помощь.

4. Специализированная медицинская помощь (в районе катастрофы, в подвижных и стационарных лечебных учреждениях).


Основные принципы этапного лечения

 

1. Единый взгляд на этиологию и патогенез.

2. Приемственность медицинской помощи.

3. Эвакуация по назначению.

 

Первая медицинская помощь оказывается на месте поражения (в очаге, районе бедствия) в виде самопомощи и взаимопомощи, а также спасателями, фельдшерскими и врачебно-сестринскими бригадами из состава скорой медицинской помощи. Следует отметить, что независимо от катастрофы и ее вида каждому пострадавшему первая медицинская помощь должна быть оказана немедленно или в ближайшие 30 мин., так как все мероприятия этой помощи направлены на сохранение жизни пострадавшего предупреждению развития осложнений.

Объем помощи: временная остановка кровотечения, наложение асептической повязки, введение обезболивающих средств, противошоковые мероприятия (покой, согревание, теплое питание), устранение асфиксии, подготовка к эвакуации.

 

Первая врачебная помощь

 

Первая врачебная медицинская помощь в районе чрезвычайной ситуации оказывается бригадами скорой медицинской помощи, врачебно-сестринскими бригадами, бригадами экстренной медицинской помощи и другими, которые выдвигаются по сигналу оповещения. Сохранившиеся лечебно-профилактические учреждения также участвуют в оказании первой врачебной помощи.

Объем помощи: окончательная остановка кровотечения (тампонада, ушивание сосудов в ране), противошоковые мероприятия (согревание, введение обезболивающих средств, переливание крови и кровезаменителей), наложение или исправление повязок, борьба с асфиксией (искусственное дыхание, трахеотомия, закрытие открытого пневмоторакса, кислородная терапия), введение сывороток и препаратов, антибиотиков широкого спектра действия, эвакуация в специализированные учреждения.

 

Квалифицированная и специализированная помощь

 

Квалифицированная и специализированная медицинская помощь и лечение пораженных в чрезвычайных ситуациях проводится в лечебных учреждениях, развертываются в полевых условиях или в медицинских стационарах. Квалифицированная и специализированная медицинская помощь на практике взаимосвязаны и между ними трудно провести четкую грань.

Объем помощи и лечения: оказание помощи пострадавщим по жизненным показаниям (кровотечение, шок, асфиксия - в полном объеме), временное и постоянная иммобилизация отломков челюстей лигатурным связыванием, шинами Тигерштедта, Васильева, аппаратом Збаржа. Изготовление формирующих и фиксирующих аппаратов, необходимых для проведения пластических и восстановительных операций, изготовление зубных протезов, вправляющих и замещающих сложно-челюстных аппаратов.

 

Лечебные мероприятия при анафилактическом шоке

Клиника:

- прогрессирующее беспокойство;
- жалобы на головную боль, тошноту, онемение губ, лица, языка, чувство жара и прилитие

крови, кожный зуд, ощущение затруднения дыхания и сжатия грудной клетки;
- гиперемия кожных покровов, крапивница, отек Квинке, акроцианоз, холодный пот;
- АТ резко понижено, пульс учащенный, нитевидний
- дыхание поверхностное, учащенное;
- иногда, быстрая потеря сознания.

Неотложная помощь:

1. Прекратить введение препарата, вызвавшего это состояние.
2. Придать горизонтальное положение с завышенными нижними конечностями.
3. Удалить посторонние предметы из полости рта.
4. Если пациент потерял сознание: выдвинуть нижнюю челюсть для предотвращения

западения языка.
5. Адреналин - 1% -0,5 -1 мл в 5 мл физ. раствора п / к или в / в или итратрахеально, а также

вокруг места введения аллергена.
6. Если АД не повышается - через 10-15 минут: по 400 мл физ. раствора или глюкозы
7. Супрастин 2% -2-4 мл или пипольфен 2,5% - 1-2 мл в / в
9. При отеке дыхательных путей: оксигенотерапия, эуфиллин 2,4% - 10 мл в / в медленно в

10 мл физ. раствора.

При отсутствии позитивных изменений - госпитализация.

 

Лечебные мероприятия при гипертоническом кризе

 

Клиника:

- Резкая головная боль, головокружение, шум в ушах.
- Тошнота возможна одиночная рвота.
- Нарушение зрения ("туман" или "туман" перед глазами).
- Покраснение кожных покровов лица.
- AT повышен на 30 мм. рт. ст.
- Пульс напряженный.


Неотложная помощь:

1. Придать положение полусидя.
2. Контроль AT каждые 10 мин.
3. Дибазол 20 мл в / в.
4. Лазикс-20мл в / в.
5. Клофелин - тб под язык.
6. Магнезия 25% 10мл.
При отсутствии позитивных изменений - госпитализация.


Лечебные мероприятия при обмороке

Клиника:
Предвестники:
- наростающая слабость;
- головокружение;
- тошнота;
- неприятные ощущения в области живота, сердца;
- звон в ушах;
- потемнение в глазах;
- нарушение сознания;
- полная потеря сознания;
- исключение мышечного тонуса;
- снижение AT;
- тенденция к брадикардии, пульс малого наполнения;
- зрачок узкий;
- дыхание поверхностное;
- при глубоком обмороке - судороги;
- приступ длится 10-20 секунд.

Неотложная помощь:
- остановить стоматологическое лечение;
- освободить полость рта от посторонних предметов;
- педоставить пациенту горизонтальное положение с приподнятыми нижними конечностями;
- расстегнуть верхнюю одежду;
- обеспечить доступ свежего воздуха, провести ингаляцию кислорода через маску;
- контроль AT в динамике;
- ингаляция паров нашатырного спирта;
- раствор кофеина - бензоата натрия 10% -1,0;
- раствор кордиамин 25% -2,0;
- раствор атропина сульфата 0,1% -1,0.


Лечебные мероприятия при инфаркте миокарда

Клиника:

- боль, как при стенокардии, продолжительностью более 20 минут, исключительно сильный,

с широкой зоной иррадиации;
- нападение не прекращается после применения нитроглицерина;
- ощущение "страха смерти", холодный пот;
- тахикардия, возможно нарушение ритма;
- артериальная гипертензия.

Атипичные формы:

- астматическая;
- гастралгический;
- безсимтомная.

Неотложная помощь:
1.Придать горизонтальное положение, тучные - полусидя.
2.Вызов кардиологической бригады скорой помощи.
3. Повторно нитроглицерин 1 г под язык.
4. АД не реже через 5 мин.
5. Ингаляции кислорода через маску.
6. Баралгин 5-10 мл на глюкозе или анальгин 50% - 2,0 мл в/в струйно, папаверин 2% - 2 мл.
7. Если отсутствует эффект.
При отсутствии позитивных изменений - госпитализация.


Лечебные мероприятия при коллапсе

 

Клиника:
Предвестники:
- резкое ухудшение общего состояния, слабость;
- головокружение;
- холодный пот;
- бледный "мраморный" окрас кожи;
- сознание сохранено;
- тахикардия, пульс нитевидний;
- резкое снижение АД;
- дыхание поверхностное.

Неотложная помощь:
- остановить стоматологическое лечение;
- предоставить пациенту горизонтальное положение с завышенным нижними конечностями;
- освободить полость рта от посторонних предметов;
- расстегнуть верхнюю одежду;
- обеспечить доступ свежего воздуха, провести ингаляцию кислорода через маску;
- ингаляция паров нашатырного спирта;
- преднизалон 1-2 мг / кг массы в / в;
- п/в инфузия физ.р-р, 5% -500 глюкоза;
- мезанон 1% -1 мл или норадреналин 0,2% -1 мл разведении в 400 мл 5% раствора глюкозы

или физ.раствора в / в 25-40 капель в минуту.
При отсутствии позитивных изменений - госпитализация.


Лечебные мероприятия при отеке Квинке


Клиника:
Предвестники:
- На фоне крапивницы быстро возникает отек на участках кожи (веки, губы, половые органы,

волосистая часть головы, лицо);
- при нажатии на участки отека углубления НЕ остается;
- АД снижается незначительно;
- при отеке гортани - охриплость голоса, «лающий» кашель;
- затруднение дыхания;
- возможны кровоизлияния на СОПР.

Неотложная помощь:
1. Прекратить введение аллергического средства.
2. Обеспечить доступ свежего воздуха, провести ингаляцию кислорода через маску.
3. Вызов скорой помощи.
4. В / в - супрастин 2% -2,0 или пипольфен 2,5% - 2,0
- Преднизалон 3-5 мг / кг или дексаметазон (п) - 20-24 мг / кг всего
5. П / к адреналина 0,1% -0,3 мл
6. В / в Лозикс 1%-40мл
7. АД через каждые 5 минут
8. При угрозе асфиксии - коникотомия.
При отсутствии позитивных изменений - госпитализация.


Лечебные мероприятия при стенокардии

 

Клиника:
- приступообразные боли сжимающего или давящего характера в области сердца, чаще за

грудиной, которые могут иррадиировать в левое плечо, лопатку, руку, шею, нижнюю

челюсть;
- боль не связана с актом дыхания;
- тахикардия;
- повышение АД.

 

Неотложная помощь:
1. Придать положение полулежа.
2. АД
3. Нитроглицерин 0,0005 г - 1-2 т под язык.
4.Ингаляция кислорода.
5.Вызов скорой помощи, если отсутствует эффект от нитроглицерина.
6.Баралгин 5-10 мл или анальгин 50% - 2,0 мл в / в димедрол 1% - 2,0 мл при продолжении

приступа.
При отсутствии позитивных изменений - госпитализация.

РЕАНИМАЦИЯ:
растворы - адреналина гидрохлорида 0,1% или норадреналина гидротартрата, кальция хлорида 10%, натрия гидрокарбоната 4%, лидокаина гидрохлорида 2%, натрия хлорида изотонический раствор, полиглюкин, реополиглюкин.

КРОВОТЕЧЕНИЕ:
дицинон 12,5%; ПАМБА (амбен) 1%; кальция хлорид 10%; аскорбиновая кислота 5%, витамин К - викасол 1%; эпсилон - аминокапроновая кислота 5%, витамин Р - рутин 0,05; дибазол 0,5% ; папаверин 2%; капрофер; гемостатическая или желатиновая губка «Кровостан» или оксицелодекс.

 

 

№ п\п Основные этапы занятия Учебные цели Методы контроля и обучения Материалы методи-ческого обеспечен. Время в мин или %
І Подготовитель-ный этап       5 мин.
Организационные мероприятия        
Постановка учебных целей и мотивация     См. п. І – Актуаль- ность, учеб-ные цели 5 мин.
Контроль исходного уровня знаний, навыков, умений     ІІ уровень     Индивидуальное экспресс-опрос. Тестовый контроль. Письменный теорети- ческий контроль. Решение типовых задач. Вопросы. Задачи. Тесты. Письменные теоретичес-кие задания. Таблицы. Рисунки. Модели. Муляжи. Видео-фильмы 30 мин.
ІІ Основной этап ІІ- ІІІ уровень Практический тренинг.   90 мин
1. Формирование профессио- нальных умений и навыков     Клинический прием больных Клинический кабинет. Таб- лицы. Плака-ты. Альбомы. Инструмен- тарий. Тема- тические пациенты
ІІІ Итоговый этап ІІІ уровень     10 мин
1.   2.   3.   Контроль и кор-рекция профес-сиональных умений   Подведение ито-гов занятия   Домашнее задание   Индивидуальный контроль прак-тических навычек и их результатов. Итоговое оценивание Нети- пичные ситуа-ционные задачи     Ориентиро-вочная карта для самостоя- тельной рабо-ты с литера-турой

 





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.8.44
Генерация страницы за: 0.007 сек.