КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа
по дисциплине «Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов» На тему: «Расчет технических решений по обеспечению пожарной безопасности объекта (средняя школа на 22 класса 844 учащихся)»
Выполнил студент группы ПБ-41: Астраханцев.А.А Руководитель: Кургузов Д.А.
Тольятти Содержание Введение ……………………………………………………………………....3 1.Краткая характеристика здания …………………………………………... 5 2. Проведение проверки архитектурно-строительной части проекта: 2.1 Экспертиза огнестойкости здания и строительных конструкций………………………………………………………………...…7 2.2 Экспертиза внутренней планировки здания ……………………….…..9 2.3 Экспертиза противопожарных преград………………………………...11 2.4 Экспертиза противодымной защиты здания …………………………..13 2.5 Экспертиза эвакуационных путей и выходов…………………….…....15 2.6 Экспертиза генерального плана………………………………………...18 3. Расчет времени эвакуации людей …………………………………….....20 4. Заключение 5. Список литературы
Введение Объект, рассматриваемый в данной курсовой работе, является зданием Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы. Школа представляет собой место с массовым пребыванием людей, в большинстве которых дети. Главная задача – обеспечение безопасности людей при пожаре. Эта задача усложняется тем, что происходят изменения в конструктивно – планировочных решениях, реконструкции помещений. В данном проекте большое применение находят металлические и железобетонные конструкции, горючие отделочные и теплоизоляционные материалы. Всё это увеличивает воздействие на людей опасных факторов пожара, затрудняет эвакуацию из помещений и может привести к гибели людей. В учебных заведениях возникновение пожаров возможно из-за наличия в таких учреждениях производственных мастерских, лабораторий и других помещений, где имеются пожароопасные материалы и химические реактивы приборы и установки, которые могут быть причиной пожаров. При возникновении пожара в этих помещениях, возникает угроза для жизни людей, находящихся на верхних этажах Статистика свидетельствует, что в России ежегодно гибнет большое количество людей и причинами этого является несоблюдение требований пожарной безопасности в быту, на производстве и т.д. Исходя из статистических данных, формулируем основную задачу: обеспечить своевременную эвакуацию людей, которые должны покинуть помещение раньше, чем возникнет опасность их жизни и здоровью. Большое значение имеют конструктивные и объемно-планировочные решения эвакуационных путей и выходов, обеспечивающие свободное, без препятствий, движение эвакуирующихся. Очень важна, с точки зрения безопасности людей, противодымная защита путей эвакуации, гарантирующая их незадымляемость. Целями данной курсовой работы являются: ● Обследование и обнаружение недостатков в обеспечении безопасности людей; ● Проведение анализа воздействия на людей опасных факторов пожара; ● Прогнозирование поведения людей в условиях эвакуации; ● Обеспечение безопасности людей на пожаре; ● Предложения по устранению имеющихся недостатков.
Задачами данной курсовой работы являются: ● Изучить краткую характеристику объекта (его конструктивные решения, пожарную опасность здания); ● Провести проверку соответствия нормативным документам по противопожарным требованиям (проверка огнестойкости здания строительных конструкций, проверка соответствия строительно – технических решений требованиям пожарной безопасности, экспертиза эвакуационных путей и выходов, определение технических решений, обеспечивающих успешную работу пожарных); ● Проверить расчетным методом условие безопасной эвакуации людей из участка спортивного зала.
Краткая характеристика здания Унифицированное здание Муниципального образовательного учреждения средней школы, общей площадью 7560,96 м², с расчетным количеством на 844 учащихся. Здание школы функциональной пожарной опасности согласно ст.32 п. 1 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относится к классу Ф4.1(здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования). Здание функционирует в дневное время. Представляет собой трехэтажное здание с подвалом. Имеет 8 эвакуационных выходов с первого этажа на пришкольный участок. Междуэтажные перекрытия в здании выполнены железобетонными плитами. В соответствии с нормативными требованиями в здании предусмотрены следующие мероприятия: - внутренний противопожарный водопровод; - автоматическая пожарная сигнализация; - оповещение о пожаре; - объемно-планировочные решения обеспечивают своевременную и безопасную эвакуацию людей при пожаре. В данном здании на первом этаже расположены: тамбур, вестибюль, гардероб, кабинет директора, канцелярия, директорская, радиоузел, классные помещения, санузлы, лаборатории и лаборантские, рекреация, комната гигиены, мастерские, инструментальная комната мастера, обеденный зал на 282 места, умывальная при обеденном зале, мясной и овощной цеха, кладовая овощей, помещение для охлаждения камер, венткамера. На втором этаже расположены помещения: классные помещения, рекреации, коридоры, лаборатории и лаборантские, кабинет врача, кабинет зубного врача, фотолаборатория, \, актовый зал на 180 мест, учебно-спортивный зал, кинопроекционная, эстрада, перемоточная. На третьем этаже расположены: электрощитовая, помещение для хранения и чистки оружия, комнаты технического персонала, лаборантские и лаборатории. В подвале расположены: помещения для хранения инвентаря, санузлы, приточная и вытяжная венткамеры, помещения помещение для работы юных следопытов, электрощитовая. В дневное время здание заполнено учащимися, обучающим персоналом, а также техническим персоналом. В ночное время в школе находятся сторожа. Пожарная опасность заключается в отделке помещений сгораемыми материалами, а также в массовом пребывании людей, большинство из которых дети.
Конструкция зда ния состоит из следующих элементов:
1. Несущие стены и стены лестничных леток – Обыкновенный глиняный кирпич, толщиной 250мм. 2. Ненесущие стены и перегородки – легкий железобетон плотностью 1,2 т/ м³, защитный слой 60мм. 3. Колонны – железобетонная колонна среднего ряда, сечением 420х420мм, бетон тяжелый на известковом щебне, рабочая арматура d=18мм, защитный слой бетона 20мм 4. Балки (ригель, перекрытия) – железобетонная балка, бетон тяжелый с силикатным заполнителем, сечением 380х380, защитный слой 10мм. 5. Междуэтажные перекрытия и покрытия – плиты из легкого железобетона. Размер 5900х1500х220 –рабочая арматура d= 12мм, защитный слой бетона 30мм 6. Косоуры и балки лестничных клеток – стальные без огнезащиты с приведенной к толщине конструкции 25мм
2. Проведение проверки архитектурно-строительной части проекта:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |