Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи метрологии




Наиболее полезные источники информации

Организация экономического сотрудничества и развития:
- Economic Surveys,
- Statistics of Foreign Trade,
- Trade by Commodities,
- Economic Outbook.

ООН:
- Yearbook of International Statistics,
- Yearbook of Industrial Ststistics,
- Monthly Bulletin of Statistics.

Euromonitor (коммерческое агентство):
- Market Research Europe,
- International / European Marketing,
- Data and Statistics,
- Consumer Europe.

Коммерческие агентства, которые могут выполнять маркетинговые исследования:
- The Economist Intellegence Unit (EIU) - Лондон, Брюссель.
- Stanford Research Institute - Лондон, Цюрих, Меклопарк (Калифорния).
- Battele Institute - Женева, Франкфурт, Колумбус (Огайо),
- Business International (Нью-Йорк, Лондон, Женева).

 

Схема экспортных маркетинговых исследований показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема исследований по международному маркетингу

 

 

Итак, основные особенности международных маркетинговых исследований связаны с:

· усложнением структуры и плана проведения маркетинговых исследований;

· недостатком вторичных и особенно первичных данных;

· необходимостью координации маркетинговых исследований на рынках различных стран;

· сложностью сопоставления получаемой информации.

 

§ Создание общей теории измерений;

§ образование единиц физических величин и систем единиц;

§ разработка и стандартизация методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);

§ создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер и средств измерений. Приоритетной подзадачей данного направления является выработка системы эталонов на основе физических констант.

Также метрология изучает развитие системы мер, денежных единиц и счёта в исторической перспективе.

К основным проблемам метрологии относятся [58]: создание общей теории измерений; образование

единиц ФВ и систем единиц; разработка методов и средств измерений; методов повышения точности

измерений; основ обеспечения единства измерений; основ обеспечения единообразия СИ; создание эталонов

и образцовых СИ, проверка мер и СИ, преимущественно образцовых

Проблема создания общей теории измерений, на наш взгляд, не является реальной. Никто из ученых

не пытался создать общую теорию измерений. Этот труд непосильный для одного человека. В то же время

ученые всегда стремились внести свой вклад в общую теорию измерений.

 

2 Под метрологией подразумевается наука об измерениях, о существующих средствах и методах, помогающих соблюсти принцип их единства, а также о способах достижения требуемой точности.

Происхождение самого термина «метрология» возводят к двум греческим словам: metron, что переводится как «мера», и logos – «учение». Бурное развитие метрологии пришлось на конец ХХ в. Оно неразрывно связано с развитием новых технологий. До этого метрология была лишь описательным научным предметом. Таким образом, можно сказать, что метрология изучает:

  1. методы и средства для учета продукции по следующим показателям: длине, массе, объему, расходу и мощности;
  2. измерения физических величин и технических параметров, а также свойств и состава веществ;
  3. измерения для контроля и регулирования технологических процессов.

Выделяют несколько основных направлений метрологии:

  1. общая теория измерений;
  2. системы единиц физических величин;
  3. методы и средства измерений;
  4. методы определения точности измерений;
  5. основы обеспечения единства измерений, а также основы единообразия средств измерения;
  6. эталоны и образцовые средства измерений;
  7. методы передачи размеров единиц от образцов средств измерения и от эталонов рабочим средствам измерения.

Следует различать также объекты метрологии:

  1. единицы измерения величин;
  2. средства измерений;
  3. методики, используемые для выполнения измерений и т. д.

Метрология включает в себя: во-первых, общие правила, нормы и требования, во-вторых, вопросы, нуждающиеся в государственном регламентировании и контроле. И здесь речь идет о:

  1. физических величинах, их единицах, а также об их измерениях;
  2. принципах и методах измерений и о средствах измерительной техники;
  3. погрешностях средств измерений, методах и средствах обработки результатов измерений с целью исключения погрешностей;
  4. обеспечении единства измерений, эталонах, образцах;
  5. государственной метрологической службе;
  6. методике поверочных схем;
  7. рабочих средствах измерений.

В связи с этим задачами метрологии становятся: усовершенствование эталонов, разработка новых методов точных измерений, обеспечение единства и необходимой точности измерений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.