КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения
1. Определите утверждения, относящиеся к микро- и макроэкономике: а) правительство осуществляет политику либерализации цен; б) отсутствие дождей в течение продолжительного времени вызвало падение урожайности зерновых; в) минимальный уровень заработной платы в стране составляет около 300 000 рублей; г) ликвидация бюджетного дефицита является одним из д) снижение налоговых ставок призвано способствовать оживлению деловой активности в стране; е) размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или личного дохода студента; ж) введение конвертируемости национальной денежной единицы является элементом либерализации внешнеэкономической деятельности, открытия экономики.
2. В индийской притче о Будде и его ученике говорится: «Будда спросил ученика: «Кто там идет по дороге?» – «Красивая молодая женщина», – ответил ученик. – «Точнее!» – потребовал Будда. – «Молодая женщина». – «Точнее!» – «Женщина». – «Точнее!» – «Человек». – «Точнее!» – «Скелет». При каком ответе ученика теряется, на Ваш взгляд, познавательная ценность абстракции? Почему?
3. Исходя из здравого смысла и Вашего повседневного опыта, определите, какие функциональные связи существуют между: а) ценой товара и величиной спроса на него; б) Вашим денежным доходом и Вашими сбережениями; в) Вашим денежным доходом и расходами на текущее потребление; г) процентом за предоставление ссуд и спросом на кредит. Какие из этих зависимостей прямо и какие обратно пропорциональны?
4. Рассмотрите следующие зависимости: а) доход и образование; б) низкий доход и многодетность; в) рост заработной платы и рост общего уровня цен в стране; г) изменение предложения товара на рынке и изменение цены этого товара. Что является причиной и что следствием? Могут ли причины и следствия меняться местами?
5. Покажите графически зависимость между: а) температурой воздуха и простудными заболеваниями; б) простудными заболеваниями и спросом на аспирин. В каком из случаев наблюдается прямая, а в каком обратная зависимость между изучаемыми явлениями?
6. Насколько верны следующие умозаключения: а) если увеличится моя денежная зарплата – это хорошо для меня. Если профсоюзы во всех отраслях добьются повышения зарплаты – это хорошо для экономики страны в целом? б) если один владелец фабрики уменьшит зарплату своим рабочим, его издержки сократятся – это хорошо для него; если все предприниматели поступят так же – это хорошо для всего класса предпринимателей страны в целом? в) я нашел лазейку в законодательстве и не плачу налогов – это хорошо для меня (увеличились мои доходы); все взрослое население страны нашло лазейки в законодательстве и не платит налогов – это хорошо для всего населения?
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |