Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод запретов




Предметом предпринимательского права являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и связанные с ними некоммерческие отношения.

То есть предмет предпринимательского права включает в себя два блока отношений, непосредственно хозяйственные, а также некоммерческие отношения, связанные с ними.

Предпринимательские отношения можно структурировать на следующие группы отношений:

· Связанные с организацией предпринимательской деятельности;

· Непосредственно предпринимательская деятельность, получение прибыли;

· Отношения по государственному регулированию предпринимательства;

· Внутрихозяйственные, внутрикорпоративные отношения, которые возникают в процессе предпринимательской деятельности сложных предпринимательских структур.

Некоммерческие отношения, входящие в предмет предпринимательского права, можно дифференцировать по следующим группам:

· Связанные с образованием предприятия, лицензированием деятельности;

· По государственному регулированию;

· По поддержке конкуренции;

· По ограничению монополистической деятельности;

· Правового регулирования качества продукции, товаров, услуг;

· Правового регулирования ценообразования и т. д.

Предмет предпринимательского права предполагает применение методов. Именно применение различных методов определяет предпринимательское право как комплексный правовой институт и сложный междисциплинарный характер регулируемых им отношений.

К методам предпринимательского права относят методы:

1. обязательных предписаний (устанавливаются права и обязанности субъектов предпринимательского права);

2. рекомендаций (предложение одной стороны другой определенного варианта поведения в тех или иных хозяйственных ситуациях и установление для сторон на основе рекомендаций их обязательных взаимных прав и обязанностей);

3. основной метод – метод автономных решений (права и обязанности участников отношений устанавливаются по взаимной договоренности);

Предпринимательское право – это совокупность юридических норм, регулирующих предпринимательские отношения и взаимно обусловленные ими иные, в том числе и некоммерческие, отношения, а также государственные отношения по поводу регулирования хозяйственной деятельности, осуществляемой в общих интересах.

Предпринимательские отношения развиваются в рамках правового поля, системно и в соответствии с базовыми началами и идеями, т.е. ПРИНЦИПАМИ.

 

Основными принципами предпринимательского права являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.