КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности правового положения осужденных в свете К РФ
Правовое положение осужденных Вневедомственный контроль Ведомственный контроль Осуществляется со стороны вышестоящих органов по отношению к учреждениям, исполняющим наказания и реализующие иные меры уголовно-правового характера. Предметом выступает законность и целесообразность деятельности. Как правило, он проводится в форме проверок либо анализа отчетности. Контроль осуществляется в соответствии с НПА МинЮста (приказ 2009 года, утверждающий соответствующую инструкцию) Получение информации и котировка деятельности учреждений УИС со стороны органов и должностных лиц, к ней не принадлежащих. Предметом вневедомственного контроля выступает только законность. Виды определены действующим УИК РФ (статьи 20-23) и рядом НПА: a. Судебный контроль Нормативная основа – статья 20 УИК РФ; сводится к вопросам контроля суда на стадии исполнения приговора; вопросы о замене определенных мер наказаний, если в процессе реализации лицо уклоняется от несения назначенного наказания; рассмотрение жалоб осужденных (обжалование действий должностных лиц); b. Прокурорский надзор Нормативная основа – статья 2 УИК РФ; статьи 32-34 ФЗ «О прокуратуре». Прокурор, контролируя деятельности УИС, действует общими мерами (представление, протест) + может обязать учреждение освободить лицо от незаконной изоляции c. Контроль со стороны иных федеральных органов государственной власти Нормативная основа – статья 19 УИК РФ. С 2004 года ликвидирована возможность контроля со стороны органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. d. Общественный контроль Нормативная основа – статья 23 УИК РФ. Сводится к тому, что могут его проводить общественные наблюдательные комиссии (но на самом деле по факту общественность лишается возможности контроля). Иные общественные объединение могут оказывать содействие за контролем.
Статьи 10-12 УИК РФ посвящены правовому положения осужденных. Эти статьи находятся в общей части УИК, поэтому должны иметь общее значения для всех статей. Это положение в целом работает. Статья 10 определяет принципы определения правового положения осужденных. В теории права есть 2 способа определения правового статуса: дозволительный и разрешительный. Принято считать, что дозволительный принцип используется при определении правового статуса граждан, а разрешительный – государственные органы и должностные лица. Статья 10 определяет, что основанием правового положения осужденного является правовое положение гражданина. Статус гражданина прежде всего определяется К РФ. Но наказание – мера принуждения, заключается в лишении или ограничении прав и свобод; наказание «отъедает» от К статуса граждан. В результате применения наказания и связанных с ним некарательных мер конституционный статус умаляется (в разной степени в зависимости от вида наказания). Наказание никогда не покрывает весь конституционный статус. В результате применения наказания с конституционными правами личности происходит: 1) Часть прав остается неизменной 2) Другая часть устраняется 3) Третья часть реализуется в особом порядке Основой для рассмотрения вопроса является глава 2 К РФ. Какие конституционные права остаются за человеком независимо от вида наказаний? 1) Право на жизнь 2) Право на свободу от пыток и жестоких (унижающих) обращений Ни одно наказание не должно унижать человеческое достоинство, не должно превращаться в пытку 3) Право гражданства Ни одно наказание не лишает гражданства; раньше были случаи (в СССР) лишения гражданства; были случаи, когда наказание превращалось в преступление (наказание в виде объявление врагом трудящихся с выдворением за пределы СССР и лишением гражданства – потом после осознания всей сути бегство из СССР или отказ вернуться на родину – это преступление).
4) Презумпция невиновности При лишении свободы наиболее деформируется статус личности. Лишение свободы ограничивает: 1) Право свободы передвижения, избрания места пребывания и места жительства 2) Право избирать и быть избранным в органы власти и органы местного самоуправления Этого права осужденные лишаются в силу К РФ (статья 32) Целый ряд конституционных прав осужденные могут реализовывать в особом порядке (таких прав большинство): 1) Право на образование 2) Право на охрану здоровья 3) Право на творчество 4) Право на свободу вероисповедания
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |