Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды связей с общественностью




 

Связи с общественностью – public relations (PR) — планиру­емые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддер­жание доброжелательных отношений и взаимопонимания между пред­приятием и его общественностью; под «общественностью предприятия» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и за­рубежные).

Основная цель ведения деятельности PR предприятием заключа­ется в создании внешней и внутренней социально-политической и пси­хологической среды, благоприятной для успеха предприятия, обеспе­чение необходимого поведения этой среды в отношении предприятия.

Основными направлениями PR являются:

· работа со средствами массовой информации;

· отношения с потребителями;

· отношения с партнерами;

· отношения с местной общественностью;

· отношения с работниками;

· отношения с государством и местными органами управления;

· отношения с инвесторами;

· управление кризисом.

Для достижения целей PR используются многочисленные и раз­нообразные средства и приемы. Их можно классифицировать следу­ющим образом.

Связь со средствами массовой информации (пресса, телевиде­ние, радио). Основными приемами в этом случае являются:

· организация предприятием пресс-конференций и брифингов;

· рассылка в средства массовой информации пресс-релизов, ньюс-леттеров (пресс-бюллетеней, корпоративных бюллетеней);

· производство при участии предприятия теле- и радиорепорта­жей, написание статей о предприятии, его сотрудниках или сфере дея­тельности;

· организация интервью руководителей, других сотрудников пред­приятия средствами массовой информации;

· установление доброжелательных, а по возможности и друже­ственных связей с редакторами и другими сотрудниками средств мас­совой информации.

PR посредством печатной продукции'.

· публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности предприятия;

· издание фирменного пропагандистского проспекта;

· издание фирменного журнала.

Участие представителей предприятий в работе съездов и кон­ференций профессиональных или общественных организаций.

Организация предприятием всевозможных мероприятий со­бытийного характера.

PR-деятельность предприятия, направленная на органы го­сударственного управления. Данное направление PR может быть реализовано посредством следующих мероприятий:

· выдвижение предприятием своих людей в органы государствен­ного управления (формирование лобби);

· представление товаров-новинок, отличающихся высшим каче­ством, руководителям государства;

· привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых предприятием.

PR в Интернете. Возможности сети позволяют использовать в целях PR такие средства, как:

· размещение в Интернете собственного веб-сайта коммуникатора;

· передачу информационных материалов через списки рассылки;

· участие в интернет-конференциях по проблемам, интересующим отправителя;

· издание собственных электронных газет.

Благожелательное освещение предприятия в художественных произведениях и со сцены, участие коммуникатора в процессе про­изводства художественных кино- и телефильмов.

Другие средства PR. К ним относятся:

· презентации;

· дни открытых дверей;

· фотовыставки;

· публичные выступления.

Традиционные этапы PR-кампании:

1) оценка сложившейся ситуации;

2) формулирование целей кампании;

3) определение и изучение целевой аудитории;

4) выбор инструмента воздействия;

5) разработка бюджета кампании;

6) проведение запланированных в рамках кампании мероприятий;

7) заключительный контроль итогов кампании и оценка ее эффек­тивности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.