![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Москва 2011
По всем направлениям подготовки квалификация (степень) «бакалавр» Корнеев П. Г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи». – М.: МГЭИ, 2011. – 24 с.
Одобрено кафедрой русского и иностранных языков. Протокол заседания кафедры от 30 июня 2011 г. № 10. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института всех направлений подготовки.
№ 2179
© Московский гуманитарно-экономический институт, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП. Данный курс является дисциплиной первого цикла учебного плана по всем направлениям подготовки и преподается студентам направлений подготовки «Психология», «Международные отношения», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Юриспруденция» во 2-м семестре, студентам направлений подготовки «Экономика» и «Менеджмент» в 1-м семестре в объеме 4-х зачетных единиц (144 часа). Освоение русского языка и культуры речи базируется на знаниях, приобретенных в рамках школьного курса русского языка, а также соответствующих дисциплин среднего профессионального образования и предшествует изучению таких дисциплин, как «Деловое общение», «Этика», «Профессиональная этика» и т.п., участвует в формировании профессиональных компетенций. Цель освоения дисциплины – ознакомить студентов со стилистическими ресурсами русского языка, научить писать и оформлять работы учебно-научных жанров и различного рода документацию; помочь в усвоении нормативных, коммуникативных и этических аспектов устной и письменной речи, овладении основами риторики и культуры речи. Основными задачами являются: знакомство с различными нормами литературного языка и его вариантами, с основами ораторского искусства; формирование навыков делового общения; изучение функций языка и речи; воспитание и обогащение индивидуального культурного языкового опыта студентов. Программа курса включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы. В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и семинарских занятий. По данной дисциплине практических занятий не предусмотрено. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: изучение
основ функциональной стилистики и культуры речи, становление и развитие русского национального языка, его структурные и коммуникативные свойства, виды стилей, письменная и устная речь, в том числе публичная, нормы русского литературного языка. На семинарских занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, таких как: структурные и коммуникативные свойства языка, научный, официально-деловой и публицистический стиль, особенности устной публичной речи и разговорно-обиходного стиля, культура речи и нормы литературного языка, проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала. Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: русский язык советского периода, условия функционирования книжной и разговорной речи, норма в терминологии, текстовые нормы делового стиля, уровень их жесткости, соотношение экспрессивности и стереотипности, основы ведения беседы, способы преодоления непродуктивных моделей беседы, условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов, новые слова и трудности их употребления, морфологические нормы литературного языка. Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов). Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса выпускники всех направлений должны: иметь представление о правилах речевого этикета, нормах русского литературного языка, жанровой дифференциации и отборе языковых средств; знать основные этапы становления и развития русского литературного языка, языковые и речевые особенности стилей русского литературного языка на лексико-фразеологическом, морфологическом и синтаксическом уровнях;
уметь различать функциональные разновидности русского языка, четко представлять, какая из разновидностей языка должна выбираться в соответствии с задачами общения. Настоящий курс способствует формированию навыков не только правильной, но и выразительной речи. Студенты должны приобрести теоретические знания и практические навыки в области подготовки публичной речи, которые помогут им обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. Процесс изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» направлен на формирование у студентов следующих компетенций(согласно ФГОС ВПО): знать законы развития языка, уметь оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010 г.).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |