Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и образование в афинах




Читайте также:
  1. II. Образование и употребление грамматических форм.
  2. III. Воспитание в раннем детстве
  3. III. Воспитание самоанского ребенка
  4. XIV. Воспитание и личность
  5. Акцентуации характера. Психопатии. Воспитание и самовоспитание характера.
  6. Базовое образование: среднее (полное) общее
  7. Библейское преобразование системы гражданского правления
  8. Биодинамика передвижения с механическим преобразованием энергии
  9. Быстрое преобразование Фурье
  10. Б№-15 Образование, реорганизация и ликвидация юридического лица.
  11. Взаимоотношения БССР с РСФСР. Образование СССР.
  12. Взаимосвязь правосознания с правовой культурой и воспитанием

афинское воспитание.К середине I тыс. до н. э. Афины становятся центром ремесел и торговли, прекраснейшим городом с великолепными памятниками архитектуры и скульптуры, театральными представлениями и спортивными состязаниями, публичными выступлениями философов и поэтов, гимнастическими залами и целой системой школ.

Афинское воспитание эволюционировало в динамично развивавшемся, социально неоднородном обществе, ориентировалось на интересы различных слоев населения, в своих высших формах отражало идеал рабовладельческой верхушки – идеи «калокагатии (человек, прекрасный душой и сильный телом), «арете» (образцовое поведение гражданина, политического деятеля).

Цель афинского воспитания предполагала всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении. По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела.

Все свободные афиняне до 7 лет воспитывались дома и получали семейное воспитание. Когда мальчику из состоятельной семьи свободных граждан исполнялось 7 лет, он приступал к обучению в частных и в общественных учебных заведениях. Девочки продолжали получать семейное воспитание, приучаясь вести домашнее хозяйство. Афинская традиция предусматривала для девушки исключительно домашнее воспитание. В семье афинская девушка получала элементарные навыки чтения и письма, а также музыкальную подготовку.

Система образования в Древних Афинах со времен реформ Солона основывалась на демократических принципах и общественном воспитании юношей. Государственный порядок, в основе которого лежало участие всех граждан в общественной жизни, сам по себе уже был народной школой, в которой воспитывались лучшие сыны города.

 

Вдобавок к этому на родителях лежала обязанность заниматься всесторонним образованием юношей, и пренебрежение родителями выполнения этой обязанности влекло за собой строгое наказание со стороны ареопага и ложилось темным пятном на репутацию человека в глазах общественности.

Все образовательная система в Афинах была направлена на то, чтобы молодежь накопляла как можно больше новых научных сведений, а также постоянно развивала свои физические природные дарования. Молодые люди должны были, учится ставить перед собой высокие цели, как в интеллектуальном, так и в физическом смысле, а главное, они должны были учиться достигать поставленные ими цели.

В афинских школах было три предмета: грамматика, музыка и гимнастика, причем первые два предмета представляли собой единое целое. Когда мальчик выучивался читать и писать, то первым его чтением были произведения поэтов; он учился устному произнесению их и, усваивая слова, в то же время учился усваивать и смысл этих слов. Чтение стихов в дальнейшем приводило к игре на музыкальных инструментах и к близкому ознакомлению с различными музыкальными ладами и основами музыкальных гармоний. После войн с персами в систему образования Древних Афин было включено искусство игры на флейте.



Умственное развитие юношества предпочтительнее предоставлялась родителям, общественные гимназии и школы в Афинах заботились больше о физическом развитии юношей, так как с точки зрения общего блага важнее и полезнее всего была такая система воспитания, которая обеспечивала государство здоровое потомство, давая ему сильных и храбрых воинов.

То чему юноша научился в палестре, должно было пригодится в дальнейшей военной службе; здравые суждения и разумность речи высказывались во время гражданских собраний; песни заученные в школе, раздавались потом на всеобщих пирах.

По всем Афинам, в тенистых аллеях, часто более старшие поколения вели поучительные беседы с молодежью, в которых воспитывалось чувство дружбы, нравственное значение которой ни один народ не осознавал так глубоко, как народ древней Греции.

Тому же содействовали и общегражданские празднества в Афинах, укреплявшие и двигавшие вперед общее развитие на демократических основах. В Афинах праздников было больше, чем в каком-либо другом греческом полисе. Расходы на общественные праздники поглощали значительную часть государственного бюджета. Победителям на конных или гимнастических состязаний выдавались сотнями амфоры со священным маслом, а также золотые и серебряные венки. В военных состязаниях призами были быки.

Такая система образования способствовала поддержанию традиций и сохранению старых обычаев в афинском обществе. Героический эпос служил важной составляющей образования в Древних Афинах. С чувством глубокого уважения в афинском обществе поддерживались священные оливковые деревья, которые стояли вокруг аттических полей, видя в них памятники героической эпохи. Бойцам марафонского сражения казалось, что они видят Тесея, выходящего из недр подземного мира для совместной битвы с персами. При Саламине оказали свое щедрое содействие элевсинские божества и Эакиды.





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4116; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.