Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки работы персонала




Современное представление о качестве труда

Управление качеством труда

Качество труда – это характеристика труда, отражающая степень его сложности, напряженности, продуктивности, значимости для развития экономики. Качество труда находит свое выражение в заработной плате работников, складывающейся на рынке труда под воздействием спроса и предложения рабочей силы. Качество труда отражает меру, степень полезности труда, его результативности, профессиональную способность создавать качественную продукцию. Труд более высокого качества является источником дополнительной потребительной стоимости. Качество труда лежит в основе тарификации работ, квалификации рабочей силы и, соответственно, дифференциации заработной платы. Так как более качественный труд является более сложным, то и труд более высокого качества является более продуктивным, более производительным и более плодотворным, т.е. на единицу одного и того же времени создается большее количество потребительной стоимости, а значит и полезного эффекта.

Категория «качество труда» включает следующие составляющие:

1. Экономические: Сложность труда, интенсивность, значимость для экономики страны, условия труда….

2. Личностные: умение работника, его способности, добросовестность, квалификация работников, трудовой стаж, трудовая дисциплина, творческая активность, инициативность

3. Организационно-технические: уровень технологической организации производства, рациональная организация труда, качество оборудования и соответствие его современным требованиям, обеспеченность необходимыми ресурсами и т.д.

4. Социально-культурные факторы: социальная активность, трудовая этика и мораль, нравственное развитие человека, коллективизм, отношение работников к организации, к руководству…

В настоящее время методы количественного измерения качества труда определяются с помощью различных оценок.

Оценка качества труда –процесс субъективный, но, при обоснованном подходе, может достаточно объективно отражать деловые и личностные качества работника.

Оценка качества труда – это количественное значение уровня качества труда работников, представляющая собой сопоставление качественных характеристик живого конкретного труда с трудом, принятым за эталон. Эталоном может служить труд наилучших работников, а также сумму наилучших результатов отдельных составляющих конкретного труда различных работников. Такая сравнительная оценка способствует развитию как профессиональных, так и личностных качеств отдельного работника, которые ему необходимы для производительного труда на данном рабочем месте. При оценке качества труда кроме эталона используют понятие «нормы труда», т.е. нормальный результат труда, нормальной интенсивности труда, нормального качества труда (они тоже служат базой для сравнения). Нормальный результат – это результат труда, который может быть достигнут работником пригодным его выполнением, прошедшим обучение, имеющим достаточный опыт работы, затрачивающим определенные трудовые усилия, не нанося при этом в течении длительного времени вреда своему здоровью. Методы оценки персонала могут быть различны:

1. Качественные методы: методы, которые определяют качество работы без его количественного выражения (
-метод эталона,
-система произвольных характеристик – свободная, устная или письменная форма оценка сотрудников,
-метод групповой дискуссии – беседа группы руководителей или экспертов с работниками относительно их деятельности. Позволяет по определенным критериям выбрать наиболее активных самостоятельных
-метод оценки выполнения. Экспертами могут быть руководители, но они оценивают не деятельность работника, а всю его работу за определенный период времени.

2. Комбинированные методы
-тестирование: оценка работника по степени решения им заранее подготовленных задач или тестов. Должны проводить специалисты.
-метод суммируемых оценок заключается в определении экспертами частоты проявления у работников тех или иных качеств и присвоение определенных бальных оценок (постоянно, часто, иногда, редко, никогда)

3. Количественные методы оценки
-система квалификации по порядку (метод ранжирования) – группа руководителей располагает оцениваемых сотрудников по порядку от самого лучшего до самого худшего. Руководителю дается возможность производить сравнение работников друг с другом не только с нормативом. Разновидности ранжирования: Прямое ранжирование (требующее от человека проранжировать работников по определенному показателю); чередующее ранжирование (для оценки работников могут применять любые критерии, например производительность, качество работы).
-метод заданной бальной оценки. Заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующими определением его общего делового уровня в виде набранных очков
-метод свободой бальной оценки.. Состоит в присвоении руководителем определенного количества баллов каждому качеству работника. Ощая оценка складывается из суммы баллов
-система графического профиля. Заключается в изображении каждого из деловых качеств сотрудника в виде точек на графике
-управление по целям – оценка персонала основана на постановке перед исполнителями целей, которые должны быть достигнуты за определенный период. Управление по целям, как метод оценки, полагает широкое использование объективных показателей, таких как объем продаж, прибыль в рублях, количество рекламаций. Главное в процессе управления по целям то, что постановка целей планирования работы и подведение итогов осуществляется в ходе совместных обсуждений руководителя и подчиненных. Это позволяет повысить уровень мотивации и личной ответственности исполнителей.
-коэффициент трудового участия. Рассчитывается с помощью повышающих и понижающих значений, характеризующих отдельные стороны работы сотрудников. Повышающие значения: увеличение объема работы производительности труда, внедрение рациональных предложений; понижающие: некачественное выполнение

Аттестация – комплекс мер по определению соответствию сотрудников занимаемой должности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.